Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Моя страна, мой город»

Наталья Бильо
Конспект организованной образовательной деятельности «Моя страна, мой город»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Моя страна, мой город».

Образовательные области : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цели:

коррекционно-образовательные :

- продолжать знакомить детей с малой родиной;

- расширять представления детей о родном городе;

коррекционно-развивающая:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Моя страна, мой город“» размещена в разделах

- развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приё мы: игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, проблемные ситуации, словесный, поощрение, индивидуальный подход.

Форма организации детей : подгрупповая, индивидуальная.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, изменение статического положения.

Развивающая среда: предметные картинки с изображением достопримечательностей города.

Ход образовательной деятельности.

1. Вступительная часть.

- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей)

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

На полу стоит коробка.

- Дети, как вы думаете, что там может быть?

В коробке - Фиксик.

- Ребята, посмотрите, это же Фиксик. Он пришел к нам в гости из своего города Фиксиков. Давайте с ним познакомимся.

(Дети по очереди называют свое фамилию, имя) .

-Ребята, Фиксик живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про наш с вами город.

3. Поисковый этап.

- Ребята, как вы думаете, мы можем ромочь Фиксику побольше узнать о нашем городе? Что мы должны для этого сделать (Работать дружно, не торопясь, выполнять все задания правильно)

4. Практический этап.

• Беседа

- Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

- Что означает слово малая Родина? (Малая Родина - это место, где человек родился и вырос.)

- Наша Родина называется… (Россия).

- Жители России называются… (россияне).

- Президент России … (В. В. Путин)

- Ребята обратите внимание на фотографии и скажите, что на них изображено.

- Ребята, как называется город, в котором мы живем?

- Где находится наш город? Как называется наша область?

- На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?

- В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете?

Я живу на улице…

• Рассматривание фотографий

- Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

- В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

- Кто узнал это здание?

- Многие из вас ходили в ДК смотреть спектакли, цирковое представление. В ДК не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.

- А кто из вас знает, что это за здания?

Правильно, это плавательный бассейн, стадион, спортивный комплекс, ледовый дворец.

- Чем занимаются шебекинцы в этих зданиях?

• Физкультминутка.

Утром рано мы встаём, поднять руки вверх и опустить через стороны

Город видим за окном. показать руками на окно

Он проснулся, он живёт, руки на поясе, пружинки в обе стороны

Нас на улицу зовёт. ходьба на месте

Дома бывают разные:

Высокие и низкие, поднять руки вверх и опустить

Далёкие и близкие, вытянуть руки и приблизить к себе

Деревянные, панельные, кирпичные,

передвигать одной рукой как будто бы считаем

Вроде бы обычные. развести руками

Мы живём, мы растём постепенно подняться на носки

В нашем городе родном. с поднятыми руками и принять и. п.

Для кого-то - небольшой, показать руками маленький предмет

А для нас – огромный. поднять руки вверх и опустить через стороны

Пусть растёт,

Пусть цветёт руки на поясе, пружинки в обе стороны

Городок наш скромный. развести прямые руки в стороны

- Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .

- Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

- Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

- Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе.

Что такое Родина?

Это запах хлеба!

Солнышко лучистое,

Голубое небо.

Это - травы сочные,

Это - реки быстрые,

Это - степи пыльные

И луга душистые.

Пусть восходит солнце

Над Россией нашей.

Нет ее любимей,

И милей, и краше.

5. Рефлексионно-оценочный этап.

- Ребята, спасибо большое.

- Вы много рассказали о нашем городе и о Родине. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

- А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир Арктики» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Животный мир Арктики» Цель: Формирование у детей элементарной системы экологических.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Моя страна, мой город»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 17:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Моя страна, мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бильо в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД