Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»

Наталья Гавриленко
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»

Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».

Цель: познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».

Задачи:

Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей,

Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „Чтение стихотворений С, Я, Маршака из цикла „Детки в клетке“» размещена в разделах

Развивающая: развивать эмоциональный отклик на произведение, развивать звуковую культуру речи; развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях, развивать речевое дыхание и речевой слух, развивать поэтический слух, память, внимание, любовь и интерес к литературе.

Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материалы и оборудование: портрет писателя С. Я. Маршака, книга С. Маршака «Детки в клетке», игрушки животных, корзинка, прищепки – крокодильчики, фотографии животных (для подарков, дорожка-мостик.

Предварительная работа: беседа о зоопарке, рассматривание книг и картинок по теме «Зоопарк», чтение художественной литературы о животных.

Ход занятия:

1 Создание проблемной ситуации

Воспитатель подзывает к себе детей.

- Ребята, посмотрите, кто у меня в корзинке? (Крокодильчики).

-Знаете, наши крокодильчики очень любят играть. Они ползали, играли и незаметно потеряли свою маму. Возьмите их в руки. Посмотрите, как они жалобно открывают свои рты. (Дети берут в руки прищепки- крокодильчики) Как же мы сможем им помочь? (Оставим у себя в группе, найдем маму).

-А где же мы будем её искать? (В реке, в лесу, в болоте, в зоопарке).

-Да, ребята в зоопарке живут животные со всего света. Я думаю, что там мы точно найдем маму крокодильчиков. Хотите отправиться в зоопарк? Тогда мы с вами повторим правила поведения в зоопарке:

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

-Только дорога в зоопарк длинная. Все готовы? Тогда в путь. Сначала мы выполним небольшую зарядку:

Физминутка:

В зоопарке мы гуляем,

И животным подражаем.

Скачет зайка на лужайке.

Мы поскачем, словно зайка (прыжки на месте)

Наклоняться нам не лень,

Щиплем травку как олень (наклоны вперед)

Птицы крылья расправляют,

Мы за ними повторяем (рывки руками в стороны)

А пингвин, хоть не летает,

Тоже крыльями вращает (вращение согнутыми руками)

Крутит обруч бегемот,

Тренирует свой живот (круговые движения тазом)

Медвежата не скучают,

Землянику собирают (приседания)

Так ребятки и зверятки вместе сделали зарядку.

2 Основная часть

-А вот и зоопарк. Не забывайте соблюдать тишину и искать маму крокодильчиков. И в первом вольере нас встречает тигренок.

Чтение стихотворения «Тигренок».

-Эй, не стойте слишком близко.

Я тигренок, а не киска.

-Ребята, тигренок хочет нас напугать. Как он рычит? (р-р-р) А вы его боитесь? (Нет, он совсем не страшный).

-Но ведь тигренок ещё совсем маленький, а ему так хочется поскорее стать взрослым, чтобы его все боялись. Давайте сделаем вид, что мы его испугались. Крепко - крепко закроем глаза и откроем. Еще раз закроем и снова откроем. А теперь посмотрим вверх, вниз – может быть мама крокодильчиков где-то рядом. Нет, не видно её. Давайте прощаться с тигренком. Идем дальше, ведь маму для крокодильчиков мы еще не нашли.

Чтение стихотворения «Жираф».

-Чей же это вольер?

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок

Нелегко сорвать цветок.

-А почему жирафу тяжело наклоняться? (Потому, что у него шея и ноги длинные). А ещё у жирафа есть пятнышки везде.

-Давайте ему нашу гимнастику покажем.

У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носу, на животе, на коленях и везде.

Дети хлопают себя ладошками, как бы рисуя пятнышки по всему телу

-Ребята, мы и здесь не встретили мамы наших крокодильчиков. Идем дальше,

кто же нам еще встретится на пути? (подходят к следующему вольеру).

-Здесь живет слон.

Чтение стихотворения «Слон».

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: «Нужны пошире.

И не две, а все четыре».

-Миша, что дали слону? Антон, что ответил слон?

-Ребята, а для чего слону так много туфелек? (У него четыре ноги, на каждую ногу).

-А давайте покажем, как слон пьет водичку.

Артикуляционная гимнастика «СЛОНИК ПЬЕТ»

• вытянув вперёд губы трубочкой, образовать «хобот слоника»

• «набирать водичку», слегка при этом причмокивая

-Поможете мне еще раз прочитать стихотворение о слоне?

Повторное чтение стихотворения с договариванием слов детьми.

-Ребята, вы видите маму крокодильчиков? (нет) Тогда идем дальше.

Чтение стихотворения «Медведь»

Вот медведь, медведь, медведь!

Кто желает посмотреть?

Приходите к Мише в гости,

Сладкий пряник Мише бросьте.

Миша просит, Миша ждет,

Широко разинув рот.

-Что мишка хочет покушать? (сладкий пряник) А что еще любят есть медведи?

-Ребята, а можно близко подходить к животному и кормить его? (нет)

-Когда медведь голодный, он хмурится и говорит «о-о-о». Когда его кормят, он широко разевает рот и говорит «а-а-а». А когда он сытый, то облизывается и улыбается. Давайте вместе с мишкой повторим (выполняют упражнения).

-Ребята, мы и здесь не встретили мамы наших крокодильчиков. Ой, смотрите, пингвин.

Чтение стихотворения «Пингвин».

Правда, дети, я хорош?

На большой мешок похож.

На морях в былые годы

Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду

Тихо плаваю в пруду.

-На что похож пингвин? Пингвины умеют летать? Давайте покажем, как передвигается пингвин (имитировать движения пингвина вразвалочку).

-А вы помните, кого мы ищем? (маму крокодильчиков)

-Ребята посмотрите, я, кажется, знаю, где живет мама крокодильчиков. Но для этого надо пройти по мостику через речку.

(дети проходят по дорожке, находят крокодила)

-А вот и наша мама. Давайте ей расскажем, где мы были, пока её искали.

Дети рассказывают. Оставляют крокодильчиков. Прощаются с ними.

3. Заключительная часть

- Ребята, зоопарк закрывается, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся на стульчики.

- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? А кто из животных вам больше всего запомнился?

-Ребята, стихи которые мы сегодня услышали, написал детский поэт Самуил Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детки в клетке». Давайте поселим ее в нашем книжном уголке.

-Ребята, а на память о нашем путешествии я бы хотела оставить вам фотографии животных (Воспитатель дарит детям фотографии животных, у которых были дети).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение детям сказки «Телефон» К. Чуковского Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Чтение детям сказки «Телефон» К Чуковского Ольга Суворова Чтение детям сказки «Телефон».

Конспект ООД в подготовительной группе. Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом» Программные задачи: Продолжать знакомить с произведениями писателей, Развивать интерес к художественной литературе; Совершенствовать речь.

Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать.

Конспект по развитию речи в средней группе «Чтение и заучивание стихотворений о зиме» Программное содержание: Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей приобщатся к поэзии; Учить детей запоминать стихотворения. Развивающие:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Программное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение стихотворений о зиме Чтение стихотворений о зиме. Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. 2. развивать.

Конспект занятия в средней группе театр игрушек «Детки в клетке» по С. Маршак.Конспект занятия в средней группе театр игрушек «Детки в клетке» по С. Маршак. Программное содержание: -Познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка. Воспитывать интерес, любовь к природе. -Продолжать развивать.

Презентация «Детки в клетке». Ознакомление детей со стихотворением С. Маршака Тема занятия – Дошкольное образование. Развитие речи. С. Маршак «Детки в клетке» Возраст – Младший дошкольный возраст (3-4 года) Автор презентации.

Занятие по развитию речи в средней группе «Чтение любимых стихотворений о зиме» Тема: Чтение любимых стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Цель: Выяснить, какие программные.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание «Лошадка» Интеграции образовательных областей; Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. 1. Познавательное развитие: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»
Опубликовано: 18 января 2018 в 05:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гавриленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД