Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Вкусный овощ — морковь»

Наталия Сорокина
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Вкусный овощ — морковь»

Задачи:

Образовательные :

1. Формировать умение отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитателем короткий описательный рассказ об овоще.

2. Учить употреблять в речи уменьшительно – ласкательную форму существительных.

3. Формировать умение образовывать прилагательные от существительных и активно употреблять их в речи.

Развивающие :

4. Развивать артикуляционный аппарат.

Воспитательные:

5. Воспитывать чувство сопереживания к ближним.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе „Вкусный овощ — морковь“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Формы и виды детской деятельности : коммуникативная деятельность, двигательная, художественно-творческая деятельность.

Оборудование: игрушка Зайка, мяч, схема составления описательного

рассказа об овощах, овощ– морковь, дидактическая игра «Что лишнее?», карточки с контурным изображения моркови, карандаши.

Ход:

Воспитатель предлагает детям поздороваться, поиграв в игру

«Ласковушка». Каждый из детей передает мяч друг другу, называя свое имя ласково.

Воспитатель обращается к детям :

- Ребята, что нам с вами помогает разговаривать друг с другом (язычок, губы, зубы). Вы помните сказку о язычке?

Предлагает поиграть, выполнение упражнений для языка:

-«Лопаточка». Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

-«Часики». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком языка попеременно тянуться под счет к уголкам рта.

-«Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

Игра «Что лишнее?». Воспитатель обращает внимание детей на

картинку, просит подумать, угадать, что может быть лишним, почему. (Яблоко, так как это фрукт, а большинство изображено овощей).

Воспитатель обращается к детям :

- Ребята, что можно приготовить из овощей? (Борщ, щи, салат, сок.)

- Как называется салат из овощей? (Овощной.)

- Салат из моркови? (Морковный.)

- Салат из огурцов? (Огуречный.)

- Салат из свеклы? (Свекольный.)

- Салат из картофеля? (Картофельный.)

- Салат из лука? (Луковый.)

Игра проводится с мячом.

Звучит музыка, в гости к детям из леса приезжает зайка Тимошка. Ребята знакомятся с ним. Зайчик пока добирался, замерз, предлагает поиграть.

Динамическая пауза:

Скок – поскок, скок – поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Зайку кто – то напугал,

Зайка – прыг и убежал.

Воспитатель интересуется у детей, чем зайчик питается ранней весной

в лесу (грызет кору деревьев, кустарников). Предлагает угостить Тимошку морковкой. Зайка просит ребят рассказать о моркови, какая она.

Рассказ строится по схеме описания овощей : что это?; где растет?;

какого размера?; какого цвета?; какой формы?; растет на (в) земле?; какая на ощупь (вкус?; что можно приготовить из моркови?

Заслушиваются 2- 3 рассказа. Это морковь. Она растет на огороде.

Морковь большая, оранжевого цвета. Она треугольной формы. Растет в земле на грядке. Морковь на ощупь гладкая, на вкус сладкая. Можно приготовить сок, салат, положить в борщ. Зайка хвалит детей за рассказ о морковке.

Творческая мастерская.

Воспитатель предлагает детям друзей зайки Тимошки тоже угостить

морковкой. Ребята присаживаются за столы на свои места. Раскрашивают контурное изображение овоща. Закончив, дети складывают раскрашенные морковки Тимошке в корзинку. Зайка благодарит детей, прощается.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию детей с использованием мнемотаблиц на тему: «Посылка.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с элементами экологии для детей Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с элементами экологии для детей подготовительной.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе «Поможем Вороне» Тема: «Поможем Вороне». Задачи: Образовательные: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках, используя мнемотаблицы..

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок» Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 5–7 лет «Сад — огород» Тема: «Сад - огород» 1. Коррекционно – образовательные: – уточнить словарный запас по теме «Сад-огород» ; – закрепить умения выделять первый.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Медовое приключение» Возрастная группа: старшая Тема: «Медовое приключение». Программное содержание Образовательные задачи: Уточнить представления о меде, познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. «Составление рассказа «Поздняя осень» Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Составление рассказа «Поздняя осень» в средней группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группы «Помоги Друзьям!» Подготовила воспитатель Курбангалеева А. И. Цель: Развитие и совершенствование связной речи и активной познавательной деятельности дошкольников,.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Работа со схемами» Программное содержание: Учить детей связной речи с опорой на наглядность – мнемодорожку, развивать у детей зрительную, слуховую память,.

Сценарий организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к трем медведям» Воспитатель МКДОУ "ЦРР-д/с №6" Сушкова Любовь Тема: «В гости к трем медведям» Цель: создание условий для построения речевого высказывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Вкусный овощ — морковь»
Опубликовано: 30 декабря 2016 в 20:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Вкусный овощ — морковь»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Сорокина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД