МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Формирование произношения звука [С]»

Альбина Попова
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Формирование произношения звука [С]»

Цель: Создание условий для формирования правильного произношения звука «С».

Задачи:

1. Обучающие

Учить детей произносить звук «С», упражнять детей в правильном произношении звука «С» в словах, фразовой речи. Способствовать развитию речевого дыхания и чистоты произношения звука, развивать голосовой и артикуляционный аппарат.

2. Развивающие

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, речевую деятельность детей через коммуникативные формы общения; развивать готовность к совместной деятельности и сотрудничеству в решении поставленных задач.

3. Воспитательные

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Формирование произношения звука [С]“» размещена в разделах

Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, интерес к знаниям.

Целевые ориентиры (социально – нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): знает способы произнесения звука «С», имеет навыки звукопроизношения, умеет произносить звук «С» отдельно и в словах, умеет называть слова на звук «С».

Используемые образовательные области:

речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, чтение.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание скороговорок, чистоговорок, беседы, ситуативные разговоры, подбор иллюстраций, загадок о знакомых звуках, буквах.

Материал и оборудование:

мультимедийный проектор, презентация к занятию, предметные картинки, две шкатулки, игрушки, мягкие палочки, мозаика, счетные палочки, крупа на подносе, разрезные картинки (буква «С»).

Сотрудничество с родителями: рисунки к альбому со скороговорками, заучивание скороговорок, чистоговорок.

Методы и приемы:

* Словесные: игровые упражнения, вопросы к детям, беседа, чистоговорки, скороговорки.

* Наглядные: презентация «Игры со звуками и буквами», пазлы, предметные картинки,

* Практические: составление общего изображения из частей, изображение буквы разными материалами.

Ход занятия:

Приглашение к деятельности.

- Вы хотели бы отправиться в путешествие? А на чём? На машине, но у неё спущено колесо.

2 - 3 слайды: картинка – машина со спущенной шиной, наносы.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Насос»

Предлагает произносить звук твёрдо и мягко, громко, тихо, индивидуально.

- Как расположены губы, язычок?

4 слайд: Картинка домик «Весёлого Язычка»

-Мы отправимся в гости к «Весёлому Язычку» и будем учиться правильно произносить звук «С» и познакомимся с буквой, которой обозначается этот звук.

Первая остановка: «Сюрпризная»

Шкатулка, в которой игрушки (самолет, самокат, сумочка, машинка, слоник).

Воспитатель предлагает назвать игрушки, определить первый звук, назвать лишнюю игрушку, доказать: почему?

Вторая остановка: «Гимнастика для ума»

Проводит игровое упражнение «Гимнастика для ума»:

- Ответьте на вопросы:

*Самая болтливая птица?

*Число, следующее за числом семь?

*Птица с желтой грудкой?

*Что мы видим, когда спим?

*Насекомое, напоминающее вертолет?

Игровое упражнение «Назови слово на звук «С»

Интерактивная игра «Что лишнее?»

Слайды 5, 6, 7, 8.

-Какая картинка вызывает у вас хорошее настроение? (солнышко)

9 слайд: Солнышко (анимация).

Физкульминутка

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

Мы закончили разминку –

Отдохнули ножки, спинки.

-Путешествие продолжается.

Следующая остановка: «Гимнастика для пальчиков».

Пальчиковая гимнастика:

Солнышко в глазки в глазки смотрит ребяткам,

Мы поиграем с солнышком в прятки!

Задрожали наши пальчики как солнечные зайчики.

Пляшут, пляшут зайчики и трепещут пальчики!

Предлагает принять участие в изображении буквы «С» разными материалами (мягкие палочки, пластилин, крупа, счетные палочки, мозаика, пуговицы, письмо маркером).

Следующая остановка: «Гимнастика для языка».

Чтение слогов на таблице: СА-СО-СУ-СЫ-СЭ

АС-ОС-УС-ЫС-ЭС

Предлагает чистогорку:

СА-СА- СА – на цветке сидит оса.

СУ-СУ-СУ – я ловлю осу.

СЫ-СЫ-СЫ – нет уже осы.

Предлагает детям проговорить скороговорки, которые учили с родителями.

*У маленькой Сани Санки едут сами.

*У Сени и Сани в сетях сом с усами.

*У маленького Саньки новенькие санки.

Новенькие санки у маленького Саньки.

- Путешествие заканчивается.

Игровое упражнение «Найди картинку».

Чтобы вернуться, нужно выбрать, найти карточку с предметом на звук «С» в начале слова (карточки на столе)

Приглашаю вас на остановку «Сюрпризную».

- Какое задание вам больше всего понравилось?

Молодцы! Вы хорошо поработали и заслужили подарки. Подарки в этой шкатулке. Произнесите звук «С» и шкатулка откроется.

Предлагает назвать, что может быть в шкатулке, на крышке которой буква «С».

Воспитатель вручает детям миленькие игрушки (сердечки или смайлики).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень» Программное содержание: Обучающие задачи: продолжать закреплять знания детей о признаках осени; Продолжать учить детей составлять рассказ.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. «Открытка для любимой мамы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Автор: Иштуганова Альбина Галимовна, воспитатель МБДОУ №97 Детский.

Конспект организованной образовательной деятельности «Дары Осени» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Дары Осени». О. О. «Познавательное развитие» Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная: - Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с буквой «Б» и звуком [Б]» Тема ООД: «Знакомство с буквой Б и звуком [Б]. Цель: познакомить детей с графическим образом буквы Б, закрепить произношение согласного.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Программное содержание: 1. Упражнять.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра» Цель: развитие творческих способностей детей посредством формирования художественно- эстетического вкуса. Задачи: Образовательные: -учить.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Эти удивительные насекомые» «Эти удивительные насекомые» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Выполнила воспитатель: Герасимова Вера.

Конспект занятия по звуковой культуре в средней группе «Формирование правильного произношения звука [Ч]» Цель: Уточнить и закрепить правильное произношение у детей звука Ч изолированно, в слогах, словах и предложениях. Задачи : подготовить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Формирование произношения звука [С]»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 04:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Формирование произношения звука [С]»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД