Получи документы

Конспект итогового открытого интегрированного занятия в подготовительной группе для учителей «Путешествие в страну знаний»

Татьяна Залыгина
Конспект итогового открытого интегрированного занятия в подготовительной группе для учителей «Путешествие в страну знаний»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе для учителей.

Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ

«Путешествие в Страну Знаний».

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание геометрических фигур, видов транспорта, закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

Публикация «Конспект итогового открытого интегрированного занятия в подготовительной группе для учителей „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в нахождении места звуков в слове.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, желание учиться.

Оборудование и материалы: Конверт №1 – набор геометрических фигур (квадрат, 2 трапеции, 4 треугольника) - на каждого ребенка; Конверт №2 – карточки пар «цифра – буква» (для составления слова «школа») – на каждого ребенка; лист бумаги в клетку, простой карандаш – на каждого ребенка; «свиток» с заданиями от Пирата; презентация из слайдов на USB-карте памяти; аудиозапись песен «Чунга-Чанга», «Учат в школе»; проектор.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости - учителя из соседних школ. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о профессии учителя?

Ответы детей. Подвести к тому, что учителя дают детям знания.

Воспитатель: А как вы думаете, существует ли страна знаний? И где она может находиться?

Ответы детей

Воспитатель: На Земле есть очень много стран. Дети называют знакомые страны. А что нам нужно, чтобы попасть в какую-то страну?

Дети: Нам потребуется транспорт.

Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Воздушный, наземный, подземный, водный.

Воспитатель: Приведите примеры и обоснуйте. Например, самолет – это воздушный транспорт, потому что он передвигается по воздуху.

Ответы детей.

Воспитатель: А на каком же транспорте нам можно попасть в страну знаний? Для этого нам настоящий транспорт не подойдет. Нам понадобится необычный транспорт, который мы с вами соберем из геометрических фигур.

Слайд 3 «Корабль из геометрических фигур»

Дети собирают корабли по образцу. Математический набор.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит корабль?

Дети: Из треугольников, прямоугольников и квадрата.

Воспитатель: Сколько мы видим треугольников?

Дети:

Воспитатель: А Прямоугольников?

Дети:

Воспитатель: Квадратов?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, что каждому кораблю дают имя? Я вам открою секрет, у нашего корабля уже имя есть. Но чтобы его узнать, нужно сложить карточки из Конверта №2 по порядку и прочитать.

Дети собирают слово из карточек.

Воспитатель: Так как же называется наш корабль?

Дети: «Школа»!

Воспитатель: Совершенно верно! Ну что ж, наш корабль под названием «Школа» готов к путешествию в Страну Знаний. Отправляемся в путь!

Динамическая пауза под музыку «Чунга-Чанга» (1 мин)

Основная часть:

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и добрались до Страны Знаний!

Появляется Пират.

Пират: Стоп-стоп-стоп! Кто такие? Что вам тут нужно?

Дети и воспитатель: Мы приплыли в Страну Знаний из детского сада «Лучик».

Пират: Ну вот как приплыли, так и плывите обратно! Ходят тут всякие! Плывут в чудесном корабле под названием «Школа», а уроки не делают, только мяч пинают да по заборам лазают. Учиться не хотят, вот и знаний никаких не получают! Не буду больше таких лентяев и лоботрясов даже близко к Стране Знаний пускать! Вы ж тоже, небось, учиться не хотите?

Дети: Мы хотим учиться!

Пират: Ага, так я вам и поверил! Хотя… Могу вам проверку устроить. Если все мои задания выполните, то получите Ключ к Знаниям, а если нет – то берегитесь, не видать вам Страны знаний никогда! Йо-хо-хо! Ну что, согласны?

Дети: Да!

Пират: Ну что ж, вот вам задания. Вручаю вашему капитану. Все задания должны быть выполнены от звонка до звонка моего волшебного колокольчика!

Пират звонит в колокольчик и уходит.

Воспитатель: Садитесь, ребята, на свои места и начнем выполнять задания. Докажем Пирату, что мы не лентяи и не бездельники, а очень-очень хотим учиться! Итак, первое задание.

Слайды 4, 5, 6 «Исключи лишнюю фигуру» - 3 шт.

В этом задании есть одна тонкость, которую обязательно надо учитывать. Например, даё тся ряд: красный треугольник, голубой треугольник, красный квадрат, красный треугольник. Исключается квадрат, так как это другая фигура, не треугольник. Но если ребёнок исключает голубой треугольник и объясняет, что он отличается по цвету — это тоже верный вариант. Воспитатель предлагает найти несколько вариантов, если они есть, это учит детей мыслить нестандартно и учитывать разные варианты.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Переходим к следующему заданию.

Слайд 7 «Определи место звука «а» в слове»

В этом задании дети произносят слово и определяют место звука «а» в слове - в начале, в середине, в конце.

Воспитатель: Всё верно, следующее задание:

Слайд 8 «Определи количество слогов в слове»

В этом задании дети «прохлопывают» каждое слово и называют количество слогов.

Воспитатель: Отлично, теперь следующее задание:

Слайд 9 «Задача на сложение»

Дети решают задачу.

Слайд 10 «Решение задачи на сложение»

Слайд 11 «Задача на вычитание»

Дети решают задачу.

Слайд 12 «Решение задачи на вычитание»

Воспитатель: Задачки вы решили правильно, молодцы! И теперь последнее задание. Нужно построиться в колонну и передать мяч над головой назад, одновременно называя числа по порядку, начиная с единицы а затем передать мяч в обратном направлении, одновременно называя числа в обратном порядке.

Дети выполняют задание 2-3 раза.

Заключительная часть:

Вбегает Пират, звеня в колокольчик.

Пират: Так-так -так…Ну что, я был прав, ничего вы не сделали?

Воспитатель: Нет, Пират, ребята выполнили верно все задания!

Пират: Ну тогда у меня для вас сюрприз! Это ключ к знаниям, вы его заслужили!

Воспитатель: Да, ребята, вот такой чудесный ключ к знаниям у вас теперь есть!

Пират: Ну что ж, порадовали вы меня, ребята! Страна Знаний вас ждет!

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем,

В Страну Знаний прибываем!

Слайд 14 «Школа»

Пират: Ребята, скоро вы пойдете в школу и, надеюсь, не будете лениться, а то (грозит пальцем) выгоню вас из Страны Знаний и вы навсегда останетесь глупыми и неумелыми! Ха-ха! Ну ладно, шучу я! Вижу, что ребята вы хорошие, смышленые. Желаю вам огромных успехов в учебе! Во-о-от таких! (Показывает руками)

Дети: Спасибо!

Пират: Только обещайте, что в школе будете хорошо учиться, всегда делать домашние задания и не огорчать своих родителей и учителей!

Воспитатель: Обещаете, ребята?

Дети: Обещаем!

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в Страну Знаний. Нам пришлось для этого потрудиться! Скажите, что вам было сложнее всего на сегодняшнем занятии? А что больше понравилось делать?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь пришло время прощаться с нашими гостями!

Дети: До свидания! До встречи в школе!

Звучит песня «Учат в школе»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового открытого интегрированного занятия в подготовительной группе для учителей «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 20:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового открытого интегрированного занятия в подготовительной группе для учителей «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Залыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД