МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» (11 фото)

Анастасия Урюпина
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»

Тема: «Космическое путешествие»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»

Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе.

Фото «Космическое путешествие»

Задачи:

Развивающие:

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе - фото

Формировать умение передавать в работе задуманный сюжет, развивать художественный вкус, воображение, формировать умения конструировать различные ракеты по замыслу.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Фото №1 Тема Космическое путешествие

Образовательные:

Упражнять в выполнении заданий под диктовку. Вызвать познавательный интерес к космосу.

Фото №2 Цель Уточнить и расширять представления детей о космосе

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу.

Образовательные области:

• 1) познавательная

• 2) социально-коммуникативная

• 3) речевое развитие

• 4) физическая

Материал: геометрические фигуры (для ракеты) изображения солнца, луны, звезды и Земли, космическая музыка.

Предварительная работа: Беседы о космосе, о солнечной системе, о планетах, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: космос, планеты.

Ход занятия:

Звучит космическая музыка. Ребята, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка (космическое путешествие).

- Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос).

- А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, куда мы с вами сегодня отправимся?

Загадки:

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты

(КОСМОС)

Он не летчик, не пилот.

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это?

(КОСМОНАВТ)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какими свойствами должны обладать космонавты? Какие они? (Сильные, смелые, отважные, дружные)

Молодцы ребята!

И я вас приглашаю сегодня стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие!

А на каком транспорте мы сможем полететь в космос?

Дети: на ракете.

В: Но, чтобы нам отправиться в путешествие на ракете нам её надо построить.

В: А из чего можно построить ракету? (конструктор, стулья и. т. д)

В: Но у нас ничего этого нет.

Дети: Геометрические фигуры.

Правильно.

Но посмотрите сколько у нас разных геометрических фигур? И они все перепутались. Давайте с вами найдем те фигуры, которые нам понадобятся для ракеты!

Молодцы! А теперь приступайте к построению ракеты! Но заметьте, что ракета должна располагаться в центре листа!

Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы построили ракеты.

Ребёнок делает анализ схемы.

- Ракета состоит из таких геометрических фигур: основание ракеты из прямоугольника. Над прямоугольником треугольник. Иллюминаторы-это круги и огонь снизу ракеты, ромбы.

В: Молодцы!

Ребята ракету мы с вами построили, но чтобы полететь произнесём волшебные слова, потому что без них ракета не отправится в космос.

Физ минутка «Космонавт» (1 мин)

Фото №3 Задачи Развивающие

Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель: Внимание! Занимайте места в своих ракетах.

Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами.

Воспитатель:

Посмотрите в иллюминатор:

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

Ответ детей: Солнце

В левый верхний угол поместите Солнце.

2) Ребята смотрите:

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом.

Ответ детей: Луна

Поместите Луна в левый нижний угол.

3) Ребята обратите внимание:

Угли пылают —

Совком не достать,

Ночью их видно,

А днём не видать.

Ответ детей: Звезда.

В правый верхний угол поместите Звезду ;

4. Смотрите: Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется.

Ответ детей: Земля.

Поместите планету Земля в правый нижний угол.

Проверка задания.

Где находится:

Луна (в нижнем левом углу)

Солнце (в верхнем левом углу)

Звезда (в правом верхнем углу)

Земля (в правом нижнем углу)

Воспитатель. Во время полета космонавты испытывают сильные перегрузки, чтоб от этого не пострадать, вам необходимо сделать зарядку.

Физ минутку «Космонавт»

Раз-два, летит ракета. (разводят руки в стороны)

Три-четыре, наш полёт. (руки в стороны, наклоны

корпусом вправо-влево)

Чтобы космонавтам долететь до Земли (круг руками)

Нужен обратный отчёт. (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Внимание! Приготовьтесь к пуску ракеты. Считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1).

Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами вернулись в наш детский сад, но чтобы остались впечатления о космическом путешествии мы создадим с вами целую «Космическую одиссею». Но мы должны помнить, что вы команда космонавтов, а они смелые и отважные и что только вместе и дружно можем справиться с этой задачей! Ведь : «В одиночку – слабы, вместе – сильны!»

Беседа о предстоящей работе

Воспитатель: Для этого сначала нам нужно приклеить ракету по середине листа, но ракета должна лететь по направлению от земли к луне. Можно добавить звёзды, спутники, кометы, и другие планеты.

Самостоятельная работа. Во время работы звучит спокойная, тихая музыка. После того как все ребята приступили к работе воспитатель определяет, кто в данный момент нуждается в помощи, кто затрудняется начать работу. С этими детьми воспитатель выясняет этапы работы. Проводится индивидуальная работа.

Итог: Ребята, посмотрите, какой у нас получился красивый и загадочный космос. Вы большие молодцы, и вам удалось передать красоту космического пространства.

- Куда мы совершали путешествие?

- В роли кого вы сегодня совершали путешествие?

- На чем летали?

- Все сегодня молодцы!

А нашу коллективную работу мы покажем нашим родителям и обязательно расскажите где вы сегодня побывали.

Спасибо за внимание!

Формировать умение передавать в работе задуманный сюжет развивать художественный вкус воображение формировать умения конструировать различные ракеты по замыслу Публикация Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе Космическое путешествие размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Космос Все о космосе для детей Космос Конспекты занятий Подготовительная группа Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль
Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 17:40
+260Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Урюпина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД