Получи документы

Конспект открытой ОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров»

Наталья
Конспект открытой ОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров»

Конспект открытой ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на остров»

Цель образовательной деятельности: выявить и закрепить знания и умения детей в области математических представлений, через составление и решение простых арифметических задач в пределах 10, дидактических игр.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Публикация «Конспект открытой ОД в подготовительной к школе группе „Путешествие на остров“» размещена в разделах

2. Развивающая: развивать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости;.

3. Воспитательные: Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал : наглядный материал для решения арифметических задач, числовые карточки от 1 до 10, счетные палочки, Буквы: ш, к, о, л, а, простой карандаш.

В: Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных и самых находчивых. Я приглашаю вас сегодня вместе со мной отправится в путешествие по морю (Слайд 1- картинка моря).

-Скажите, на чем мы можем отправится в путешествие по морю?

Д: На лодке, катере, корабле.

В: Пройдите за столы. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры, соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами поплывём по морю.

- Так на чем мы с вами поплывём?

Д: На корабле.

В: Все правильно ребята, сравните свое выполненное задание с моим образцом! Все сходится? (правильный образец на мольберте).

Д: Да.

В: Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия?

Д: Да.

В: Тогда, поплыли, а поплывём мы с вами на остров. Показ слайда.

-У этого острова нет названия.

В: Для того, чтобы узнать, как он называется, вам нужно собрать буквы, которые я вам дам за правильно выполненные задания.

В: Чтобы не скучать во время плавания, я предлагаю вам поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.. Звучит шум моря

1. Сколько дней в неделе? (7)

2 Сколько глаз у светофора? (3)

3 Сколько лап у двух собак? (8)

4 Сколько пальцев на двух руках? (10)

5. Сколько в неделе выходных дней? (2)

6 Сколько солнышек на небе ночью? (0)

7. Сколько яблок на берёзе, если три росло, одно упало? (0)

8. В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (3)

11. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? (0)

12. Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли 6 варежек. Сколько детей лепили снеговика? (3)

В: Вот мы с вами и приплыли на Остров.

И первое задание «Сравни».

Дидактическая игра «Больше, меньше или равно». Давайте сравним предметы, которые вы видите у себя на столах.

В: Сейчас посмотрим все справились с заданием. Очень хорошо, за ваши ответы я вам вручаю букву. Какая это буква?

Д: Ш.

В: Правильно! Отправляемся дальше второе задание «Составь число».

В: -Посмотрим какое же задание кроется здесь? Что это за домик?

Д: Это домик цифры 8.

В: Правильно. Скажите из каких цифр состоит число 8?

Д: 7 и 1; 1 и 7; 6 и 2; 2 и 6; 5 и 3; 3 и 5; 4 и 4; 4 и 4. Домики – цифры (У молберта)

В: Правильно, давайте проверим. (с детьми проверяем правильность выполненного задания).

-Молодцы, получайте следующую букву. Какая это буква?

Д: К.

В: Молодцы. Следующий задание «Архитекторы»

Нам надо нарисовать детскую площадку. Вы должны на листе бумаги нарисовать точный план детской площадки у двухэтажного дома. Слушайте внимательно:

(каждый ребенок выполняет на своем листе).

1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.

2. В верхнем правом углу облако.

3. В нижней части листа по центру нарисуйте двухэтажный дом.

4. В нижнем левом углу качели

5. В нижнем правом углу дерево.

6. Между домом и деревом лавочка.

7. На лавочке лежит мяч.

8. С левой стороны от дома цветы.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки.

В: Молодцы ребята. Проверяем, смотрим на образец. Но чтобы получить букву вы должны выполнить еще одно задание. Задание «геометрические фигуры». Хотите попробовать их отгадать?

Игровое задание со счётными палочками

1. Постройте фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте фигуру у которой 6 углов и 6 сторон. Что получилось? (шестиугольник)

В: Вы справились с заданиями, и теперь я с уверенностью могу вам дать букву. Какая это буква?

Д: О.

В: Вы правы, это буква «О". Сейчас нам надо размяться, а то уж что-то долго плывем.

Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте).

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед).

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши).

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: (Круговые движения руками).

Вместе - раз, это — брасс. (Движения по тексту).

Одной, другой - это кроль.

Все как один — (Волнистые движения руками).

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (Прыжки на месте).

И отправились домой. (Ходьба на месте).

В: Вот мы с вами и отдохнули. Следующий задание «Соседи» .

У каждого числа есть предыдущее и последующее число. Кто мне скажет, какое число называют предыдущее? (Число которое стоит перед названым). Я вам раздам карточки с цифрами. Буду называть число, те дети у которых будут цифры с предыдущим числом и последующим будете вставать рядом в правильном порядке. Молодцы.

Вы справились с этим заданием и получаете следующую букву. Какая это буква?

Д: Л.

В: Следующее задание называется «Задачное».

Давайте вспомним

-Из каких частей состоит задача (Из условия и вопроса, решения и ответа)

-Что такое условие (то о чём говориться в задаче)

-Что такое вопрос задачи? (то, что надо узнать)

- Что такое решение задачи? (Это то, что можно сложить, вычитать)

-Что такое ответ задачи? (Это то, что получилось)

А сейчас ребята послушайте задачу: У Кати было 6 воздушных шаров, папа купил ещё 3. Сколько стало шаров?

- Положите столько шаров сколько было у Кати, сейчас положите сколько купил папа.

- Как называется эта часть задачи? (Условие)

- Назовите вопрос задачи. (Сколько стало шаров)

- Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего шаров?

- Теперь можно ответить на вопрос задачи?

Д: Ответы детей.

Д: Дети выходят и составляют задачу.

В: Каков ответ?

Д: ответы детей.

Задача №2.

7 - 4 В вазе было 7 груш, 4 груши съели. Сколько груш осталось?

Задача №3.

2 + 5 На полянке было 2 грибочка, после дождя выросло ещё 5. Сколько стало грибов?

Задача №4.

8 – 4 На грядке росло 8 морковок, 4 морковки вытащили. Сколько морковок осталось?

Задача №5.

5 – 4 В магазине детских игрушек было 5 мячиков, 4 купили. Сколько мячиков осталось?

(Дети объясняют, почему поставили знаки «минус» или «плюс»).

В: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получайте последнюю букву, какая это буква

Д: А.

В: Вот мы и собрали все буквы, посмотрите на них внимательно и подумайте, что же это за слово? Кто понял?

Д: ШКОЛА.

В: Правильно, это слово школа. (Слайд 10- картинка школы).

Вот и подошло к концу наше плавание. Ребята, скажите, где мы с вами были? Что делали? Для чего мы выполняли задания? Что понравилось вам больше всего?

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал». Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал»Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М., Мансурова С. А.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Автор публикации:
Конспект открытой ОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров»
Опубликовано: 6 июня 2023 в 11:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой ОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД