Получи документы

Конспект открытого показа во второй младшей группе «Насекомые»

Инна Чернышова
Конспект открытого показа во второй младшей группе «Насекомые»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ПОКАЗА

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №7 «ФИАЛКА»

ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ»

Воспитатель Чернышова И. А.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, ко всему живому.

Образовательные задачи: Актуализировать представление о насекомых. Закрепить обобщающее понятие «насекомые». Расширить представления детей о насекомых, их характерных особенностях, их пользе. Закрепить навыки создания коллективной аппликации.

Публикация «Конспект открытого показа во второй младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную и коммуникативную активность, вариативность мышления.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением насекомых (пчела, муравей, бабочка, божья коровка, кузнечик, жук, ткань зеленого цвета, имитирующая полянку, лист ватмана с элементами аппликации лесной полянки, бабочки, божья коровка, кузнечик, муравьи (из цветной бумаги, клей, кисточки, кленка, магнитная доска, фотоаппарат.

Предварительная работа: Беседы с детьми о признаках весны, чтение художественной литературы о насекомых, наблюдения за насекомыми во время прогулок.

Содержание деятельности:

1. Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель и дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Звучит музыка со звуками птиц, насекомых.

Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали? (предполагаемые ответы детей: пение птиц, звуки насекомых)

Воспитатель: В какое время года мы можем услышать эти звуки?

(предполагаемый ответ детей: весной)

Воспитатель: А что же происходит весной в природе? (предполагаемые ответы детей: появляется травка, первые цветы, прилетают перелетные птицы, пробуждаются ото сна животные, появляются насекомые).

2. Актуализация представлений детей, мотивирование к деятельности.

Воспитатель обращает внимание на магнитную доску, на которой прикреплены фотографии насекомых (кузнечик, жук, божья коровка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто изображен на этих фотографиях?

(предполагаемые ответы детей: кузнечик, жук, божья коровка).

Воспитатель: А как одним словом можно назвать кузнечика, божью коровку, жука? (предполагаемый ответ детей: насекомые).

Воспитатель: А где мы их можем увидеть? (предполагаемые ответы детей: в лесу, на улице, на поляне).

Воспитатель: Хотите отправиться на полянку, чтобы понаблюдать за насекомыми и сфотографировать их для пополнения нашей фото коллекции? (предполагаемый ответ детей: да, хотим).

Воспитатель: Ребята, а как же надо себя вести на поляне? Что можно делать, а что нельзя? (предполагаемые ответы детей: можно любоваться цветами, рассматривать насекомых. Нельзя рвать цветы, ломать ветки деревьев, бросать мусор, разорять муравейники.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправиться на поляну.

Идем на поляну со словами: Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки

Мы так ловко все шагали

Не споткнулись, не упали.

3. Создание проблемной ситуации. Проектирование решения проблемной ситуации. Решение проблемы в деятельности, применение открытия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка. А что же на ней растет?

предполагаемые ответы детей: цветы, грибы, деревья, травка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько на полянке красивых цветов, но почему-то здесь больше никого нет. Где же жители этой полянки?

На полянке появляется девочка с банкой и сачком.

Девочка Маша: Я девчонка хоть куда,

Озорна и весела

Всех букашек я поймала,

И кормить их забывала.

Вот они ваши букашечки, в баночке у меня сидят.

Воспитатель: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?

Девочка Маша: Здравствуйте. Меня зовут Маша. А вы кто такие?

Воспитатель: А мы Машенька, пришли с ребятами на полянку понаблюдать за насекомыми, но никого здесь не увидели. А ты зачем всех насекомых поймала и посадила в банку?

Девочка Маша: Потому что они приносят один вред.

Воспитатель: Машенька, не все насекомые приносят вред. Многие насекомые приносят пользу, как для людей, так и для животных.

Девочка Маша: Какая же польза от пчелы? Она меня так ужалила, что до сих пор рука болит.

Воспитатель: Ребята, расскажем Маше, какая же польза от пчелы?

(предполагаемые ответы детей: она собирает нектар, опыляет цветы, приносит мед). А еще Маша, многие растения не смогут размножаться без опыления пчел.

Вова, расскажешь стихотворение о пчеле?

Полосатая пчела,

Где летала? Где была?

- Я летала по лугам,

По садам и по полям.

Всё порхала по цветам,

Собирала я нектар.

В гости вас я позову,

Мёдом сладким угощу.

Воспитатель: Спасибо, Вова. Ну что Машенька, ты поняла, чем полезна пчела?

Девочка Маша: Да, поняла. Хорошо выпущу пчелу, раз она такая полезная.

Воспитатель: Машенька, а муравей, что плохого тебе сделал?

Девочка Маша: Шла, я шла, споткнулась об какую то кочку, наступила на нее и жители этой кочки покусали меня. Вот поймала я одного и посадила в банку.

Воспитатель: Ребята, на что же наступила Машенька? (предполагаемые ответы детей: на муравейник). А можно ли наступать на муравейник?

Воспитатель: Маша, а ты когда идешь, смотри под ноги, ведь на земле ползает очень много насекомых. Ребята, расскажем Маше, чем полезны муравьи? (предполагаемые ответы детей: муравьи рыхлят и удобряют почву, все муравьи труженики).

Воспитатель: Муравьи, как и пчелы, являются опылителями для цветов, поедая сладкий нектар. Еще их называют санитарами леса, потому что они очищают лес. Арина, расскажешь нам стихотворение о муравьях?

Под пенёчком домик чей?

Он без окон, без дверей!

Горка - башня из земли,

Ах, живут здесь муравьи!

Что-то в домик свой заносят,

А из домика выносят

Мелкие песчинки,

Разные крупинки.

Работяги - муравьи

Целый день снуют.

От восхода до зари,

И не устают!

Воспитатель: Спасибо, Арина. Теперь Маша ты поняла, какая польза от муравья?

Девочка Маша: Да, поняла. Отпущу я муравья, раз он такой полезный. И теперь буду обязательно смотреть под ноги.

Воспитатель: Маша, ну а бабочку ты зачем поймала и посадила в банку? Что же она тебе плохого сделала?

Девочка Маша: Она мне ничего не сделала. Просто она такая красивая, что я решила ее тоже поймать. Буду смотреть на нее и любоваться.

Воспитатель: Маша, отпусти бабочку, ведь она живая и без воздуха и пищи не выживет. Ребята, расскажем Маше о пользе бабочки? (предполагаемые ответы детей: бабочки опыляют цветы, ими можно любоваться). Аня, а ты расскажешь нам стихотворение о бабочке?

Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся!

Происходят чудеса,

Здесь волшебник потрудился!

Но волшебник ни при чем!

Это бабочки слетелись

Ясным, солнечным деньком.

Отдохнуть на травку сели!

Воспитатель: Спасибо, Анечка. Машенька, ну что теперь ты бабочку отпустишь?

Девочка Маша: Хорошо отпущу я бабочку, пусть все любуются.

Воспитатель: Ребята, подарим Маше фотоаппарат, чтобы она больше не ловила насекомых и не сажала в банки, а фотографировала их? (предполагаемый ответ детей: да, подарим).

Воспитатель: Держи, Маша фотоаппарат. Теперь ты сможешь фотографировать насекомых и любоваться ими, не причиняя им вреда.

Девочка Маша: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Маша, нам с ребятами пора отправляться в детский сад.

Девочка Маша: А я никогда не была в детском саду. Возьмете меня с собой?

Воспитатель: Ребята, возьмем Машу с собой в детский сад? (предполагаемый ответ детей: да, возьмем).

Возвращаемся обратно в детский сад.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайке добежим.

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем

И назад мы в детский сад, пойдем.

4. Закрепление «открытия» в деятельности.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, хотите сделать красивую картину «Насекомые на полянке» и подарить ее Маше? (предполагаемый ответ детей: да, хотим).

Дети подходят к столу, на котором лежит лист ватмана с изображением полянки (цветы, деревья, грибы) и заготовки насекомых из цветной бумаги (бабочки, божья коровка, кузнечик, муравей).

Воспитатель: Ребята, возьмите по одному насекомому, намажьте его клеем и «посадите» на полянку. Когда приклеите, можно взять еще по одному насекомому и тоже «посадить его на полянку». Ребята, а как вы думаете, куда можно «посадить» бабочку (божью коровку, муравья, кузнечика? (предполагаемые ответы детей: бабочку на цветок, муравья на муравейник, кузнечика на травку, божью коровку на дерево).

Воспитатель: Маша, хочешь помочь ребятам «посадить» насекомых на полянку? Девочка Маша: Конечно, хочу. С удовольствием помогу. Ребята, вместе с Машей создают коллективную картину.

5. Подведение итогов, анализ деятельности.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? (предполагаемый ответ детей: на полянке). Кому мы помогли? (предполагаемые ответы детей: пчеле, муравью, бабочке). А как мы им помогли? (предполагаемые ответы детей: рассказали Маше об их пользе и Маша их отпустила). Какие мы молодцы, что смогли убедить Машу отпустить насекомых. А что мы еще с вами и с Машей сделали? (предполагаемый ответ детей: картину «Насекомые на полянке»). Ребята, нам еще Никита, что-то хочет рассказать, послушаем?

Насекомые – это часть природы, а ее надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе – любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.

Воспитатель: Спасибо, Никита. Ребята, а нам пора прощаться с гостями и с Машей. Результат совместной деятельности: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, эмоционально вовлечен в действия, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях, обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, использует речь для выражения своих мыслей. Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, обладает начальными знаниями о себе, о природном мире, элементарными представлениями из области живой природы.

Публикации по теме:

Конспект деятельности «Насекомые» во второй младшей группе План конспект занятия по окружающему миру младшая группа на тему: Комплексное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые» Цель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Насекомые» Ирина Евгеньевна Иванова Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Насекомые» Ирина Евгеньевна.

Конспект НОД во второй младшей группе «Насекомые» Цели и задачи: --Познакомить детей с насекомыми: божья коровка, бабочка, шмель, жук; --Закреплять знания частей насекомых: голова, усики,.

Конспект открытого показа «Калейдоскоп игр» «Калейдоскоп игр» (открытый просмотр игровой деятельности детей) Уважаемые педагоги. Вы знаете, что игра — это один из тех видов деятельности,.

Конспект открытого показа «Лунтик в гостях у Витаминки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя Конспект.

Конспект открытого показа НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес» для младшей группы Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое.

Конспект открытого показа НОД по валеологии в старшей группе «Здоровые зубы» Цель занятия: - ознакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода.

Конспект открытого показа подвижной игры «Волк и зайцы» в средней группе Задачи: Формировать потребность в двигательной активности, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей. Развивать ловкость,.

Конспект открытого показа в средней группе «Избушка ледяная и лубяная». Аппликация Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к народной культуре. Образовательные задачи: Формировать у детей способность создавать на одной.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Насекомые» Программное содержание. 1. Расширить и закрепить знания детей о многообразии мира насекомых, их среде обитания, познакомить со строением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа во второй младшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 16 января 2019 в 08:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого показа во второй младшей группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Чернышова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД