МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по формированию культуры речи и развитию связной речи в старшей группе

Гюлифе Муслимова
Конспект открытого занятия по формированию культуры речи и развитию связной речи в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

Конспект

организованной образовательной деятельности

Конспект по формированию культуры речи и развитию связанной речи в старшей группе.

Подготовила и провела:

воспитатель

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию культуры речи и развитию связной речи в старшей группе» размещена в разделах

первой квалификационной категории Муслимова Г. Ч.

г. о. Люберцы,2019 г.

Задачи :

Образовательные : Формирование культуры речевого общения, правил поведения дома и на улице. Обучение составления связанного рассказа и пересказа. Учить заканчивать предложение логически нужным словом.

Развивающие : Развитие последовательной и связанной речи. Развитие мышления и воображения.

Воспитательные: Умение слушать воспитателя, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Картинки с изображение ситуаций использования того или иного вежливого слова, книга со сказкой, мольберт, листки, краски, кисти.

Предварительная работа : Знакомство с вежливыми словами, беседа когда мы используем то или иное вежливое слово.

Ход занятия :

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Мы сегодня с вами поговорим о вежливых словах.

Давайте назовем вежливые слова, которые вы знаете. (ответы детей).

Вы назвали много слов, теперь мы разберем в какой ситуации мы используем то или иное вежливое слово.

Далее воспитатель беседует с детьми о значении и правильном использовании, названных детьми вежливых слов. Воспитатель может показывать соответствующие картинки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо потрудились а сейчас немного отдохнем.

Мы поиграем с волшебным клубком. Станем в круг и будем передавать друг другу клубок называя вежливое слово, повторов быть не должно. Первой начну я. (играют в игру «Волшебный клубок».

Воспитатель: Очень хорошо. А теперь Я почитаю вам вежливую сказку о двух принцессах сестрах. Одна была вежливой, а другая нет.

Воспитатель читает сказку. Далее воспитатель беседует с детьми по прочитанному. Затем просить детей пересказать услышанную сказку.

Физминутка: «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. И еще немного поиграем. Я буду читать предложение, а вы должны его закончить вежливым словом.

1. Растает даже ледяная глыба, от слова теплого….(спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит….(добрый день).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы ….(спасибо).

4. Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь (здравствуйте).

5. Когда нас бранят за шалости говорим….(прости пожалуйста).

6. И во Франции и в Дании на прощания говорят. (до свидания).

Воспитатель: Ребята,а давайте сейчас сами попробуем сочинить сказку с использованием вежливых слов и хороших поступков. Начну я :Жил –был мальчик и был он очень вежливый. И вот однажды ….

Далее воспитатель и дети сочиняют сказку.

Воспитатель: Какая хорошая сказка у нас получилась. Вы все молодцы. Давайте вспомним какие вежливые слова мы с вами знаем (ответы детей).

Рефлексия:

Молодцы! Давайте теперь сядем за столики и каждый нарисует то что ему хочется после пройденного занятия.

Далее идет выставка детских работ и их обсуждение.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию культуры речи и развитию связной речи в старшей группе
Опубликовано: 26 августа 2020 в 21:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по формированию культуры речи и развитию связной речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гюлифе Муслимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД