Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Космические экологи»

Бастракова Татьяна Алексеевна
Конспект открытого занятия в старшей группе «Космические экологи»

План-конспект занятия

ФИО воспитателя Бастракова Татьяна Алексеевна

Учреждение МБДОУ №30 «Ромашка»

Дата проведения 07.02.2023

Возрастная группа Старшая

Форма организации подгрупповая 5

Тема занятия «Космические экологи»

Культурно-смысловой контекст -Отчистить космос от мусора

Предварительная работа -Беседа с детьми о планете космическом мусоре, о вселенной.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Космические экологи“» размещена в разделах

Методы и приемы -Словесные, наглядные, репродуктивные, практические.

Цель занятия -Расширить представления детей об экологических проблемах в космосе.

Задачи

Формировать представления детей о космосе и природе.

Дать детям элементарные представления о строении солнечной системы.

Обогатить словарный запас.

Развивать интерес к экологическим проблемам, космосу, солнечной системе.

Развитие мелкой моторике.

Воспитывать любовь к природе и экологии в целом.

Оборудование - Ноутбук, микроскоп, смарт доска, магниты, макет солнечной системы, тарелочки.

Интеграция областей - Речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Вид деятельности -Игровая, двигательная, коммуникативная.

Этап деятельности -Деятельность педагога Деятельность воспитанников

1. Вводный

(организационный этап)

2 мин. Приветствие гостей, создание эмоционального настроя на работу.

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

А теперь скажем привет друг другу. «Встанут дети вместе в круг, я твой друг и ты мой друг. За руки скорей возьмись и друг другу улыбнись»

Воспитатель приглашает детей посмотреть на макет солнечной системы.

- Ребята какая у нас загадочная и большая солнечная система. Посмотрите, как в нашем космосе чисто, нет воздуха, да? Вокруг чистота даже мусора нет, правда? А вы знаете планеты? Давайте назовем по удаленности от солнца… прекрасно.

-Ой кажется на пришло сообщение, откроем его?

-Ребята мы с вами поможем Громозеки отчистить планету от космического мусора? Дети проявляют интерес.

Слушают педагога. Создание позитивного эмоционального настроя.

Дети заинтересованы.

2. Основной этап

20 мин. Отлично! Только Громозека не подозревает, что мы это ребятишки детского сада, но ради экологии мы с вами превратимся в космических экологов, согласны?

Итак, слушаем первое задание на смарт доске:

А давайте сначала повторим какой вид мусора у нас бывает? (пластик, стекло и т. д)

Выполнение первого задания с использованием доски.

Ребята смотрите как мы быстро рассортировали с вами мусор. Планета уже стала чистой.

.

-Ребята, нам поступили образцы мусора, где экологи проводят исследования?

-Правильно, в лаборатории, пройдёмте туда.

- У нас здесь есть специальное оборудование, смотрите предлагаю вам сначала рассортировать мусор по классам, какой вы мусор видите?

(стекло, и т. д) предлагаю взять магниты и убрать весь метал, что есть у нас, отлично, а теперь пинцетом соберем бумагу и пластик со стеклом, разделить их по контейнерам.

-У вас очень хорошо получилось, но ребята, может мы с вами проверим еще образцы мусора на наличие бактерий, для этого в нашей лаборатории есть такие микроскопы, вы сейчас будете смотреть образцы и если там красные цвета увидите, значит это бактерии химические, если желтые, то пищевые бактерии, если зеленые, то мусор безопасен.

-Как мы хорошо справились с заданием, давайте расскажем это Громозеки.

-Ой, опять задание.

(выполнение заданий на доске, наводящие вопросы о переработке мусора)

Просмотр подарка от Громозеки.

-Ребята давайте скажем Громозеки до свидания!

-Мы сегодня с вами поработали на ура. Дети слушают рассказ педагога.

Дети заинтересованы, учувствуют в беседе с воспитателем.

3. Заключительный этап.

Рефлексия.

3 мин. Подведение итогов деятельности.

(наводящие вопросы по окончанию занятия, дать детям возможность высказать свое мнение)

Теперь скажем гостям до свидания! Дети делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Рисование мыльными пузырями»Конспект открытого занятия в старшей группе «Рисование мыльными пузырями» Цель: закрепление знаний о свойствах мыльных пузырей; Задачи: Образовательные: Тренировать дыхание детей; Закреплять умение самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Космические экологи»
Опубликовано: 9 января 2024 в 14:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Космические экологи»» (включая файлы) размещена пользователем Бастракова Татьяна Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД