МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Весна»

Оксана Захарова
Конспект открытого занятия «Весна»

Цель: Обобщение представлений о весне и весенних явлениях в природе.

Коррекционно-образовательная задача: расширение и активизация словаря детей по данной теме, словаря антонимов. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыка составления предложений.

Коррекционно-развивающая задача: Развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей и мелкой моторики, координация речи с движением, развитие пространственного ориентирования.

Публикация «Конспект открытого занятия „Весна“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательная задача: воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности.

Оборудование: мультимедийное оборудование, массажный мяч, нити бус.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Весна», весенние изменения в природе. Работа с бусами.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед обращается к детям:

Солнце ласково смеется

Свет ярче, горячей

Давайте друг другу улыбнемся

И начнем занятие скорей!

Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Если птицы прилетели,

Песни весело запели,

А медведь в лесу дремучем

Пробудился ото сна,

Значит, к нам пришла …

Дети: весна

Логопед: ребята, вы догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Ответы детей.

2. «Найди весну».

Логопед обращается к детям:

- Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на экране 4 картинки времё н года: весна, лето, осень, зима). Определите, на картинке, под каким номером изображена весна. Почему вы так думаете? Постарайтесь ответить полным предложением : Это весна, потому что… ( Ответы детей: тает снег, с крыш капают сосульки, … прилетели птицы, …дети надели весеннюю одежду и т. д.).

3. Игра «Скажи наоборот».

Логопед обращается к детям:

- Ребята, а зима и весна похожи друг на друга. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)

Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).

Зимой небо тёмное, а весной … (светлое).

Зимой лёд толстый, а весной … (тонкий)

4. Игра с массажным мячом «Назови ласково».

Логопед обращается к детям:

- У весны много друзей. Я хочу вас с ними познакомить. (Логопед кидает мяч и называет слово, а дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением).

Солнце – солнышко,

Дождь-дождик

Ветер- ветерок

Ручей-ручеёк

Цветы-цветочки

Физминутка

Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая (волнообразные движения рукой)

Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна, (приседания)

И поет пичужек стая-

Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит наши щеки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плечам)

Нам еще приятней станет

Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

5. Игра «Разбуди»

Логопед обращается к детям:

Ребята, а что происходит весной с животными и насекомыми. Они пробуждаются от спячки. Давайте поможем им проснуться.

Перед детьми стоит контейнер с крупой. Дети достают игрушку и проговаривают чистоговорку.

Ведь – ведь – ведь – ведь,

Просыпается медведь.

Жа-жа-жа

Мы увидели ежа

Ушка-ушка-ушка

Зеленая лягушка

Жу-жу-жу

Я с жуком дружу

Литку-литку-литку

Мы увидели улитку

Логопед обращается к детям:

Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас на весеннюю полянку. (Дети подходят к столу, который покрыт зеленой тканью). Посмотрите, она совсем не похожа на поляну. Давайте ее оживим. А помогут нам в этом волшебные бусы.

Бусы, бусы покажитесь

Красотою поделитесь

Логопед проговаривает предложения.

Весной ярко светит солнце,

По небу плывут белые облака

Из теплых краев возвращаются птицы

Бегут звонкие ручьи

Появляются первые весенние цветы

Дети выкладывают из бус солнце, облака, птиц, ручей, цветы

Рефлексия.

Логопед обращается к детям:

Ребята, что вам запомнилось на занятии? О чем бы вы хотели рассказать ребятам в группе?

Прикреплённые файлы:

vesna_fgsgo.pptx | 5315,63 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Весна»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 17:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД