МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ

Евгения Николаевна Яровенко
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ

Конспект открытого занятия по ФЭМП

«В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ.

И. О. О. : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

- продолжать учить считать в пределах 5, используя следующие приемы : при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „В гости к Смешарикам“ в средней группе с использованием ИКТ» размещена в разделах

- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

- развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Демонстрационный материал: презентация, мольберт, картинки с изображением Кроша (5 шт., морковок (5 шт., круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, поднос, колокольчик, сюжетные картинки с изображением разных частей суток.

Раздаточный материал: двух полосные карточки, грибочки и корзиночки (по 5 шт. для каждого ребенка); круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по одной фигуре для ребенка).

Словарная работа: больше, меньше, поровну, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа: Знакомство с образованием числа 5. Счет в пределах 5. Знакомство с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Знакомство с частями суток. И/у «Сосчитай колечки у пирамидки», и/у «Неразбериха», и/у «Волшебный мешочек», и/у «Поможем Буратино сосчитать игрушки», и/у «Когда это бывает», и/у «Разложи картинки», и/у «Не ошибись», п/и «Найди свой гараж».

Ход занятия

Вступление:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие и встретимся со сказочными героями. А с кем произойдет наша встреча, вы узнаете, если отгадаете загадку. Но сначала давайте сядем на стульчики.

Воспитатель: Сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы?

Дети: Да.

Загадка.

Отгадайте-ка друзья,

Что за мультик знаю я?

Герои мультфильма похожи на шарики,

Так как называется мультик?

Дети: Смешарики (1 слайд).

Воспитатель: Наши гости принесли с собой задания, которые они сами затрудняются выполнить, поможем нашим гостям?

Дети: Да.

I часть. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой»(2 слайд).

Воспитатель: Первое задание от Кроша. Ребята нам нужно угостить зайчиков морковкой.

На мольберте – 5 зайчиков.

Воспитатель: Дети, а как узнать, сколько зайчиков на мольберте?

Дети: Посчитать.

Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три, четыре, пять зайчиков.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько зайчиков?»

Дети: Пять зайчиков.

Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).

Воспитатель: Сколько морковок?

Дети: Четыре морковки.

Воспитатель: Сколько зайчиков?

Дети: Пять зайчиков.

Воспитатель: Пять зайчиков и четыре морковки – сравните, что больше?

Дети: Пять зайчиков больше, чем четыре морковки.

Воспитатель: Четыре морковки и пять зайчиков – сравните, что меньше?

Дети: Четыре морковки меньше, чем пять зайчиков.

Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?

Дети: Пять больше, чем четыре.

Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?

Дети: Четыре меньше, чем пять.

Воспитатель: Ребята, а как сделать так чтобы зайчиков и морковок стало поровну?

Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя.

Воспитатель: По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось пять морковок?

Дети: К четырем морковкам добавили еще одну морковку, и морковок стало пять.

Воспитатель: Как получилось четыре зайчика?

Дети: От пяти зайчиков убрали одного зайчика, и зайчиков стало четыре.

Крош благодарит детей за правильно выполненное задание (3 слайд).

II часть. Игровая ситуация «Поможем Ёжику сосчитать грибочки» (4 слайд).

Воспитатель: По тропинке ёжик шёл

На тропинке гриб нашел

Раз грибок, два грибок

Вот и полный кузовок.

Воспитатель: Следующее задание от Ёжика. Ребята, Ежик, так же как и вы учится считать, он просит вас помочь ему сосчитать грибочки и корзинки.

Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество грибов и корзинок). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.

Воспитатель: Расположите на верхней полоске карточки пять корзиночек, на нижней – четыре грибочка.

Воспитатель: Сколько корзиночек?

Дети: Пять корзиночек.

Воспитатель: Сколько грибочков?

Дети: Четыре грибочка.

Воспитатель: Пять корзиночек и четыре грибочка – сравните, что больше.

Дети: Пять корзиночек больше, чем четыре грибочка.

Воспитатель: Четыре грибочка и пять корзиночек – сравните, что меньше.

Дети: Четыре грибочка меньше, чем пять корзиночек.

Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?

Дети: Пять больше чем четыре.

Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?

Дети: Четыре меньше пяти.

Воспитатель: Сделайте так, чтобы корзиночек и грибочков стало поровну.

Воспитатель: По сколько теперь корзиночек и грибочков? Как получилось пять грибочков?

Дети: К четырем грибочкам прибавили еще один грибочек, и грибочков стало пять.

Воспитатель: Как получилось четыре корзиночки?

Дети: От пяти корзиночек убрали одну корзиночку, и корзиночек стало четыре.

Ёжик благодарит детей за правильно выполненное задание (5 слайд).

III часть. Подвижная игра «Найди свой домик» (6 слайд).

На полу лежат круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, а сейчас смешарики предлагают вам поиграть. Подходите ко мне, возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат – к квадрату, у кого треугольник – к треугольнику, у кого прямоугольник – к прямоугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами. Игра проходит под музыку из мультфильма «Смешарики».

IV часть. Игровая ситуация «Помоги Нюше разложить картинки» (7 слайд) (сюжетные картинки на мольберте).

Воспитатель: Ребята, следующее задание от Нюши. Поможем Нюше отгадать загадки и разложить картинки по порядку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадки и поднимайте руку.

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток.

Воспитатель: Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

Воспитатель: Какая же картинка подходит для этого времени суток?

Загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

Воспитатель: Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

Загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

Воспитатель: Найдите картинку для этого времени суток.

Воспитатель: Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

Нюша благодарит детей за то, что помогли ей разложить картинки (8 слайд).

Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в гостях у Смешариков. Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы!

Они тоже хотят стать такими же умными как вы.

Чьё задание вам больше всего запомнилось?

А чьё задание было самым трудным?

За что вы себя можете сегодня похвалить?

Воспитатель: Спасибо вам большое, ребята (10 слайд)

Скажем Смешарикам : До новых встреч!

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительное развлечение для старших дошкольников «В гости к Смешарикам» Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, обучать способам сохранения и укрепления своего здоровья. Ход занятия В. – Здравствуйте,.

Интеллектуальная игра для детей подготовительных групп «В гости к Смешарикам» Интеллектуальная игра для детей подготовительных групп «В стране Смешариков». Составила Саутина Елена Владимировна старший воспитатель.

Конспект физкультурного досуга «В гости к Смешарикам» (средняя группа) Конспект физкультурного досуга «В гости к Смешарикам» (средняя группа) Разработала инструктор по физической культуре Сергеева Василиса Николаевна,.

Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Нептуну»Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Нептуну» Программное содержание Продолжать упражнять детей в порядковом счете до 5. Закреплять знания о понятиях (столько-сколько,одинакого). Уметь.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Белоснежка и семь гномов (занятие по математике старшая группа) Задачи: * закрепить количественный и порядковый счет в пределах 9. * продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе: «В гости к кукле Маше» Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП Конспект открытого занятия по ФЭМП воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Крутицкая Л. В. Содержание 1. Коррекционно-обучающие задачи:.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе детей с тяжелым нарушением речи «В гости к Смешарикам» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «В гости к Смешарикам» Возрастная.

Мультимедийная игра «В гости к смешарикам» Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Смешарикам" - Тема пособия: «В гости к Смешарикам!».

Открытое занятие по физкультуре в средней группе «В гости к Смешарикам» с использованием ИКТОткрытое занятие по физкультуре в средней группе «В гости к Смешарикам» с использованием ИКТ Основная образовательная область: физическая культура Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, музыка, познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 12:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Николаевна Яровенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД