Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В стране занимательной математики»

Пак Евгения
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В стране занимательной математики»

Программное содержание:

• Закрепление знаний числового ряда (0-10, умения решения элементарных арифметических задач;

• Закреплять знание прямого и обратного счета;

• Закрепить знание геометрических фигур и тел;

• Закрепить умение верно использовать математические знаки;

• Развивать мышление, воображение, связную речь;

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

Методические приемы:

1. Эмоциональный настрой;

2. Сюрпризный момент «Приглашение Цифры»;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „В стране занимательной математики“» размещена в разделах

3. Решение арифметических логических задач;

4. ДИ «Построй домики из геометрических фигур»;

5. ДИ «Подбери ствол для елочки»

6. ДИ «Собери картинку из числового ряда»

7. Физминутка

8. Д. И «Весна»

9. Итог

Материалы : Карточки с пропущенными цифрами, листы а 5, карандаши цветные, геометрические фигуры, проектор, карточки с математическими знаками, елочки, стволы, пазлы с числовым рядом

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте, уважаемые гости!

Друг к другу лицом повернулись

И мило всем всем улыбнулись!

Руку правую подали,

А потом ее пожали!

И друг друга мы обняли,

Отошли и поклонились, и немного покружились

Все готовы заниматься?

Очень будем мы стараться!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами занятие по математике. Математика, как известно Царица Наук!

На экране появляется Цифра!

Цифра: Здравствуйте, ребята! Я жительница волшебной страны Математика-Цифра 5! Я хочу пригласить вас всех в гости к нам, в нашу увлекательную страну Математику! Я буду вас ждать.

Воспитатель: Вы согласны, дети?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит у нас с вами сегодня будет не простое занятие по математике, а занятие – путешествие. Вы готовы? Отправляемся. Но чтобы попасть в страну Математики, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова.

Звучит волшебная музыка

«1,2,3,4,5!

Начинаем мы играть!

Глазки закрываем,

В страну Математики

Мы попадаем!»

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в страну Математику (на экране картинка страны). Но что это такое? На воротах висит замок!

На экране появляется Цифра

Цифра: Ребята, вход в нашу страну закрыт для чужих. Но самые сообразительные могут подобрать код, решая веселые задачки.

Воспитатель: Готовы решить задачки?

Дети: Да!

Задачи:

1) Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапок не замочила?

(после ответа детей, на экране появляется цифра 4)

2) На тарелке у Асиюши, четыре желтых груши. Есть ребенок захотел и одну из груш он съел. Теперь считайте груши на блюдце у Асиюши!

(после ответа детей на экране появляется цифра 3)

3) Пять щенят плюс мама – лайка. Сколько будет, сосчитай-ка?

(после ответа детей на экране появляется цифра 6)

4) Ежик по грибы пошел, десять рыжиков нашел. Восемь положил в корзинку, остальные же -на спинку. Сколько рыжиков везет на своих иголках еж?

(после ответа детей на экране появляется цифра 2)

На экране появляется код от замка: 4362.

Замок открывается. Ворота распахиваются.

Воспитатель: Ура! Мы открыли замок. Посмотрите, какая красивая и интересная страна!

На экране появляются разбросанные геометрические фигуры

Воспитатель: Почему здесь разбросаны фигуры? Давайте спросим у нашей подруги-Цифры 5.

На экране появляется Цифра.

Цифра: Ох, ребята! Вчера у нас был сильный ураган из слов!

И наши домики были разрушены. Помогите нам восстановить наши дома!

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот разбросанные геометрические фигуры. Давайте построим из них дома.

Дети строят у доски дома для фигур без углов, для фигур с четырьмя углами и для фигур с тремя углами Какие геометрические фигуры

Воспитатель: Что вы использовали для постройки домов?

Какие геометрические фигуры? А вы знаете чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел? Какие геометрические тела вы знаете?

На экране появляются конус, пирамида, цилиндр, куб, шар. Затем появляется Цифра.

Воспитатель: Давайте пойдем дальше путешествовать по стране Математики?

На экране появляется Цифра

Цифра: Ребята! Ребята! Помогите! На наших жителей напала какая- то болезнь! Они рассорились и забыли свои места!

Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех!

Воспитатель: Соберите картинку, расставляя цифры п порядку от 1-10

Дети выполняют работу индивидуально за столами.

Воспитатель: А теперь ответьте на вопросы. Внимание на экран:

1) Какое число стоит между числами 7 и 9? (после ответа детей на экране появляется цифра 8)

2) Какое число стоит между числами 1 и 3?

3) Какое число стоит между 4 и 6?

4) Назовите соседей числа 6? 3? 9?

5) Назовите число, которое больше 3 на 1?

6) Назовите число, которое больше 5 на 2?

7) Назовите число, которое меньше 5 на 2?

8) Назови число, которое меньше 7 на 6?

Воспитатель: Давайте, пойдем дальше. Ох, что это за интересный район такой?

На экране появляется Цифра.

Цифра: Это район «Математических знаков». Но они тоже вдруг забыли, зачем они нужны. Поможете им?

Воспитатель: Давайте поможем математическим знакам и скажем, зачем нам они нужны? (для сравнения чисел). Какими знаками мы пользуемся для сравнения? (больше, меньше, равно). Давайте выполним задание и расставим правильно математические знаки.

Один у доски, остальные за столами.

На экране появляется Цифра

Цифра: Ох спасибо, дети! Вы восстановили мир и дружбу в нашей стране. Теперь каждая цифра вспомнила свое место!

Воспитатель: Давайте немножко отдохнем и физминутку проведем!

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг!

А потом еще кружочек

Треугольный колпачок

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок!

На экране появляется человечек из фигур.

Цифра: Спасибо, дети! Вы очень помогли моим друзьям! Дети, у нас в стране Математики очень красиво. Здесь есть и знаки и геометрические фигуры. Но у нас нет растений! Нам очень бы хотелось, чтобы у нас росли красивые деревья. Нам подарили много елочек, но мы не успели их посадить, потому что они разобраны и мы никак не можем подобрать им стволы. Помогите нам!

Воспитатель: Давайте поможем жителям страны. Вам нужно побрать ствол. И на нем должна быть цифра, которая соответствует количеству предметов на елочке.

Дети выполняют задание

На экране появляется цифра и картинка леса из елочек

Цифра: Спасибо, дети! Вы подарили нам настоящий лес из елочек. Теперь у нас будет всегда зелено и красиво!

На экране появляется красивая полянка

Воспитатель: Какая красивая полянка! Так и хочется ее нарисовать. А давайте сыграем в игру. Возьмите лист бумаги. Я буду вам говорить где и что нарисовать, а вы будете внимательно слушать и выполнять.

Нарисуйте в верхнем левом углу солнце. В верхнем правом углу нарисуйте облако. Под солнцем нарисуйте домик. А около домика нарисуйте цветок.

Молодцы! У вас получились красивые рисунки. Мы подарим их жителям страны Математики.

Заходит Цифра

Цифра: Ребята, здравствуйте! Спасибо вам большое за помощь жителям моей страны. Я очень рада, что вы приняли мое приглашение. В награду за вашу помощь, я испекла вам эти пряники. Они похожи на меня. Всегда помните о нас, изучайте и запоминайте. Побольше пятерок вам в знаниях! До свидания!

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Мы закончили играть,

Глазки закрываем,

Сказку покидаем!

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? А кого видели? Что вам больше всего понравилось делать?

Публикации по теме:

Центр занимательной математикиЦентр занимательной математики Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные,творчески мыслящие, умеющие принимать нестандартные решения. Все.

Фотоотчет «Неделя занимательной математики»Фотоотчет «Неделя занимательной математики» "Неделя занимательной математики". Математика- один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребёнка.

Уголок занимательной математикиУголок занимательной математики Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Но знакомство с математикой, ее понятиями необходимо осуществлять с помощью пособий.

Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов Составитель: Трощенкова С. И., Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Фотоотчет «Неделя занимательной математики»Фотоотчет «Неделя занимательной математики» Математика – один из сложных предметов в школьном курсе обучения. Для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо уделять.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В стране занимательной математики»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 10:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «В стране занимательной математики»» (включая файлы) размещена пользователем Пак Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД