МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Наталья Украинская
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Задачи: создать условия для закрепления умений воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа, упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный — короткий, способствовать формированию умений различать и называть геометрические фигуры, воспитывать желание прийти на помощь нуждающемуся.

Ход:

- Ребята, а вы любите сказки? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот в какую сказку мы попадем, отгадайте загадку:

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

Укатился наш дружок,

Кто же это (Колобок)

- Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!

Вход в сказку. Вот мы и оказались на поляне сказок.

- Закройте глаза, представьте, что вы можете здесь услышать?

- Кого вы можете увидеть в сказке «Колобок»?

- Правильно, молодцы.

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила.

-Ребята, как она его пекла?

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда —

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

- Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (Поможем).

- Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок? (зайца).

- Вот он! У него есть младшие братья — зайчата, и он просит нас накормить их.

- Скажите, а это какой заяц? (большой, а сколько больших зайцев? (один, а это какие зайцы? (маленькие, а сколько их? (много).

-Что же любят кушать зайцы? (морковку).

-А вот и морковка.

- Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев? (положить каждому зайцу по одной морковке).

-Большую морковку кому положим? А маленькую?

-Всем зайкам досталась морковка? (всем).

-Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат — столько и морковок).

- Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше.

- Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают? (качаются).

- Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

- Ребята, кого вторым встретил колобок? (волка)

- Ребята, волк учится в лесной школе и ему дали задание, выучить названия геометрических фигур, но он совсем запутался. Он просит вас помочь: назвать все геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, и каждую фигуру положить на свое место, в свой домик.

-Выберите себе по фигуре, которая вам нравится. Детям приклеивается фигура, которую они выбрали.

Работа с раздаточным материалом.

- Молодцы, справились с заданием! Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.

- Кого третьим встретил колобок? (медведя).

- Ребята, посмотрите, а к кому это мы с вами пришли в гости? (К медведю). - Слышите, они о чём-то спорят? Кто выше из них, кто ниже. Поможем? Поставим, по росту, начиная с самого высокого.

- Молодцы ребята, всё правильно вы сделали.

Медведь просит нас построить домики для себя и его друзей.

-Ребята, поможем?

У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины. Какой мы будем делать домик для большого медведя? (большой)

- Для среднего? Для маленького?

Дети выкладывают из геометрических фигур домики для медведей.

- Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто. (Присесть.)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.) Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

-Мишка нам подсказал, что к домику лисы, можно пройти по длинной дорожке. Их здесь две. Они одинаковые? А какие они по длине? А как вы определили?

-А вот и домик лисы. Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами нарисуем колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть.

Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».

Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («Катают» колобок)

На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Дети спонжиками рисуют колобков.

- А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.

А теперь пора возвращаться нам в садик, скажем слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В садик вернулись мы опять!

Дети выходят из сказки.

- Ребята, мы помогли дедушки и бабушке? Как? Что мы сделали?

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Цель: Закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 16:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Украинская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД