Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по кружку «Экономика в детском саду». Сюжетно-дидактическая игра «Что? Где? Почем?»

Елена Колено
Конспект открытого занятия по кружку «Экономика в детском саду». Сюжетно-дидактическая игра «Что? Где? Почем?»

Цель: в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, воспитывать интерес к экономике.

Задачи:

1. В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, полученные в течение учебного года.

2. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.

3. Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.

Публикация «Конспект открытого занятия по кружку „Экономика в детском саду“, Сюжетно-дидактическая игра „Что? Где? Почем?“» размещена в разделах

4. Воспитывать эмоционально-положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Учебно-дидактический материал: игровые деньги: монеты «1рублик», «2рублика», «5рубликов»; 5 конвертов с заданиями (на конвертах – изображения «отправителей»); кошельки для капитанов команд; модели «Состав семейного бюджета» и «Расходование семейного бюджета» в виде кругов с секторами; игровой магазин канцтоваров; листки цветной бумаги размером 15х20 см, треугольные лекала; медали и грамоты для членов команд-победительницы; волчок с прикрепленной стрелкой; коллаж фотографий участников.

Ход игры:

Воспитатель: Дети, вы любите смотреть телеигры? Я предлагаю Вам поиграть в очень интересную игру – «Что?Где? Почем? Она напоминает веселые и увлекательные телевизионные игры «КВН» и «Что? Где? Когда? Для игры нужно разбиться на две команды, выбрать капитана и названия команды. Помните, капитан должен быть самым внимательным, находчивым и сообразительным.

Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и названия.

Воспитатель: Команды поприветствуйте друг друга и гостей. Представляю вам жюри, которые составляют ваши родители, которое будет «платить» вам за выполненные вами задания.

Представитель жюри оглашает правила оценки заданий и дополнительных «премиальных» вопросов.

Воспитатель предлагает обеим командам подойти к игровому полю, дети получают инструкцию к игре.

Воспитатель: Вот игровое поле и волчок со стрелкой. Узнав, о том, что мы с вами хотим поиграть, герои сказок прислали вам, ребята, свои письма с заданиями. Посмотрите, кто вам прислал письма? Чье задание выполнить первым, нам подскажет волчок со стрелкой. В конце игры мы подсчитаем сумму заработанных вами денег и узнаем, чья команда победила. Победителей ждут призы.

Право крутить волчок предоставляем по очереди.

1. Письмо от Чебурашки:

ПРИВЕТ ВАМ ОТ ЧЕБУРАШКИ!

Я СКОРО ПОДРАСТУ И БУДУ ВЫБИРАТЬ ПРОФЕССИЮ. Дорогие команды, познакомьте меня с профессиями. ПОСМОТРИМ, КТО НАЗОВЕТ ИХ БОЛЬШЕ

Дополнительные вопросы:

- Зачем люди ходят на работу?

- Что такое профессия?

- Где учат профессии

2. Письмо от Знайки:

ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! ПРИВЕТ ВАМ ОТ ЗНАЙКИ!

Я ПРЕДЛАГАЮ КОНКУРС ДЛЯ КАПИТАНОВ. КТО РАССКАЖЕТ БЫСТРОИ И ПРАВИЛЬНО О БЮДЖЕТЕ СВОЕЙ СЕМЬИ. КОМАНДЫ ПОМОГАЙТЕ!

Дополнительные вопросы:

- Что такое семейный бюджет?

- что такое зарплата?

- Каковы расходы семейного бюджета?

3. Письмо от Крокодила Гены: ПРИВЕТ ВАМ ОТ КРОКОДИЛА ГЕНЫ!

Я РЕШИЛ ОТКРЫТЬ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО. ЧТО МНЕ НАДО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ МОЙ ТОВАР ПРОДАВАЛСЯ И ЛЮДИ УЗНАЛИ О МОЕМ МАГАЗИНЕ?

Дополнительные вопросы:

- Кто делает рекламу?

- Какие два вида рекламы вы знаете?

- Зачем нужна реклама?

4. письмо от Буратино: ПРИВЕТ ВАМ ОТ ПЕРВОКЛАССНИКА! ОТ МЕНЯ, БУРАТИНО! ПОРА ГООВИТЬСЯ В ШКОЛУ, ЗАПАСАТЬСЯ ШКОЛЬНЫМИ ПРИНАДЛЕЖНОСТЯМИ. А ВЫ УМЕЕТЕ ДЕЛАТЬ ПОКУПКИ? ТОГДА ОТПРАВЛЯЙТЕСЬ В НАШ МАГАЗИН И ПРИОБРЕТИТЕ ПОНРАВИВШИЙСЯ ВАМ ТОВАР. КАКАЯ КОМАНДА БЫСТРЕЕ И ПРАВИЛЬНЕЕ РАСПЛАТИТСЯ ЗА ПОКУПКИ? ( Привило: платить без сдачи)

Дополнительные вопросы:

- Как называются бумажные деньги?

- Как называются металлические деньги?

- Одежда, которую вы носите, - это товар?

5. Письмо от Дюймовочки: ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ! ПИШЕТ ВАМ ДЮЙМОВОЧКА. ПОМОГИТЕ УКРАСИТЬ ЗАЛ К ДЕТСКОМУ ПРАЗДНИКУ ЦВЕТАМИ, ЛИСТОЧКАМИ И БАБОЧКАМИ. ПОСЫЛАЮ ВАМ ЦВЕТНУЮ БУМАГУ И ЛЕКАЛА. КАКАЯ ИЗ КОМАНД СУМЕЕТ ЭКОНОМНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЦВЕТНУЮ БУМАГУ, УМЕСТИТ НА НЕЙ БОЛЬШЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. ?

НУЖНО РАБОТАТЬ БЫСТРО И АККУРАТНО, ТОЧНО ОБВОДИТЬ ЛЕКАЛА. Помните, треугольники не должны пересекаться. ЗАКОНЧИВ РАБОТУ, ПОСЧИТАЙТЕ, СКОЛЬКО ТРЕУГОЛЬНИКОВ ВЫ УМЕСТИЛИ НА ЛИСТЕ., А ЖЮРИ ПОСЧИТАЕТ ИХ ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО, У ВСЕХ ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ И ВЫЯВИТ САМУЮ ЭКОНОМНУЮ КОМАНДУ.

Дополнительные вопросы:

- Чему учит наука экономика? (ведение хозяйства, быть хорошим хозяевами дома и нашей страны)

- Кого называют хорошим хозяином (когда ты хорошо работаешь и отдыхаешь, в доме всем уютно и весело, делаются желанные покупки. Конечно, не все сразу, а постепенно.)

Подведение итогов: вручение дипломов по номинациям, коллажей и медалей.

Воспитатель читает слова- напутствия в стихах:

СТРАНА ЭКОНОМИКА

Ты познакомился с чудной страной,

не признающей застой и покой.

В этой стране, крепко помни о том,

Можешь всего ты добиться трудом.

Труд твой полезен- коль он для людей,

Если для них не жалеешь ты дней:

Строишь и пашешь, суп варишь иль сталь-

Нужному делу и силы не жаль!

Только ты правила три не забудь,

В этих трех правилах – главная суть.

Первое – дело такое найди,

Где среди всех будешь ты впереди.

Хочешь, чтоб ждал тебя в жизни успех, -

Делай работу свою лучше всех!

Это усвоил? Втрое учти-

Нет остановки на этом пути.

Только работа отдачу дает,

В ней вся основа движенья вперед.

Больше работаешь- лучше живешь,

Лучше живешь- больше людям даешь,

Старым и малым, и тем кто в нужде.

А будет нужно- помогут тебе.

Правила третье – в делах не зевай,

Прибыль свою и страны умножай.

Прибыль – трудам и уменью награда.

Как получить ее- думать тут надо.

Можно путем повышения цен

Но, погляди, что получишь взамен:

Всех покупателей ты распугал,

Выиграл грош- сто рублей потерял.

Если затраты и цены снижаешь,

Этим ты рынок себе расширяешь,

И покупают товары твои

Те, кто богаты, и те кто бедны.

Сложно? Не просто! Но ты уж прости,

В этой стране нет другого пути.

(И. Липсиц)

Игра заканчивается.

Публикации по теме:

«Угощаем куклу Катю чаем». Сюжетно-ролевые игры в детском саду«Угощаем куклу Катю чаем». Сюжетно-ролевые игры в детском саду Малыши моей группы очень любят играть в сюжетно-ролевые игры. И сегодня я им предложила поиграть в игру "Угощаем куклу Катю чаем".К нам.

Дидактическая игра и пособие для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»Дидактическая игра и пособие для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Уважаемые коллеги! Хочу Вам показать дидактическую игру «Сделай прическу» и пособие «Заплети косичку» для сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская",.

Дидактическая игра в детском саду ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ДЕТСКОМ САДУ Дидактическая игра-одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается.

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» для детей средней группы по теме «Овощи, фрукты»Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» для детей средней группы по теме «Овощи, фрукты» Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» для детей средней группы Разработала: Стрельцова Светлана Евгеньевна Тема: Овощи и фрукты. Цель:.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ по теме «Адаптационные игры в детском саду» Цель: систематизировать знания педагогов по использованию социо-игровой технологии в период адаптации детей. Материалы и оборудование: мультимедийная.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда» Программное содержание: Коррекционно-образовательные цели: Совершенствовать представления детей о посуде, о классификации посуды по принципу.

Конспект открытого занятия по театральному кружку по сказке «Красная Шапочка» Ш. Перро Конспект открытого занятия по театральному кружку «Светлячок» по сказке «Красная Шапочка» Ш. Перро. Цель: Развивать связную речь и эмоционально.

Конспект открытого занятия «Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/ с № 8 г. Лысково Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Выполнила:.

Опыт работы по теме «Театрализованная деятельность в детском саду» Презентация опыта работы по теме: «Театрализованная деятельность в детском саду» Подготовила: Воспитатель МКДОУ «Детский сад №1» Аникеенко.

Сюжетно-дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Банк». Знакомство с элементарными экономическими понятиями Знакомство дошкольников с элементарными экономическими понятиями. Сюжетно-дидактическая игра «Банк» Цель: расширить представление о банке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по кружку «Экономика в детском саду». Сюжетно-дидактическая игра «Что? Где? Почем?»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 15:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по кружку «Экономика в детском саду». Сюжетно-дидактическая игра «Что? Где? Почем?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колено в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД