МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по обучению русскоязычных детей татарскому и английскому языку «Разноцветная посуда»

Елена Леонтьева
Конспект открытого занятия по обучению русскоязычных детей татарскому и английскому языку «Разноцветная посуда»

Конспект открытого занятия по обучению русскоязычных детей татарскому и английскому языку "Разноцветная посуда".

Разработала и провела воспитатель Леонтьева Е. А.

Тема: «Разноцветная посуда»

Программные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению русскоязычных детей татарскому и английскому языку „Разноцветная посуда“» размещена в разделах

Расширять словарь детей на татарском языке, развивать умение понимать татарскую и английскую разговорную речь, умение отвечать на вопросы по-татарски, уточнить и активизировать в речи детей прилагательные красный, желтый, синий, зеленый цвета, названия посуды на татарском языке;

воспитывать интерес к изучению татарского и английского языка, бережное отношение к посуде.

Обогащение словаря: т линк,кашык, чынаяк. plate, spoon, cup.

Наглядные средства обучения : видеосюжет из сказки «Федорино горе»К. И. Чуковского и «Три медведя» русская народная сказка,презентационный материал для интерактивной доски, раздаточные карточки с рисунками посуды.

Ход занятия:

Воспитатель: Исэнмесез! Good morning! Здраствуйте ребята.

Дети: Исэнмесез! Hello. Здравствуйте Елена Александровна!

Воспитатель: Х лл р ничек?

Дети: йб т, р хм т. How’re you?

Воспитатель: Fine.Thank you

Воспитатель: Попробуйте, ребята, угадать из какого произведения я сейчас покажу вам отрывок (видео отрывок из произведения «Федорино горе» К. И. Чуковского)

«А посуда вперед, и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу!»

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться?».

Вот и чайник за кофейником бежит

Тараторит, тараторит, дребезжит…

А за ними блюдца, блюдца-

Дзынь-ля-ля!Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся

Дзынь-ля-ля!Дзынь-ля-ля!

Воспитатель: Ребята, кто догадался, из какого произведения эти строки? (Федорино горе).А кто автор этого произведения? (К. И. Чуковский). А почему это произведение называется Федорино горе? (ответы детей – потому что посуда убежала).

Дети: вар-ты ответов

Воспитатель: Для чего же человеку нужна посуда?

Дети: вар-ты ответов.

Воспитатель: А на каком языке К. Чуковский написал свое произведение (на русском)

Воспитатель: Дети, вы бы хотели узнать названия посуды на татарском и английском языке?

Воспитатель: Тогда внимание на экран! Ребята, за этими цветными фигурами спрятана разная посуда. Если вы отгадаете загадки, то сможете увидеть эти предметы. Итак, внимание.

Какого цвета фигуру мы расколдуем первой? ( Дети: красную) А как же по-татарски будет красный цвет? А по-английски?

Дети: кызыл. red

Воспитатель: Тогда слушайте первую загадку.

И красива, и кругла.

Иль с картинкой, иль бела.

На столе её найду,

положу в неё еду.

( Дети: тарелка)

Воспитатель: согласна

А кто сможет назвать слово тарелка на татарском языке (т линк). А на английском языке(plate) Давайте вместе, хором скажем:т линк? plate Примечание: Слово «т линк plate» говорим вместе, индивидуально, шепотом.

Какого цвета фигуру мы расколдуем второй? ( Дети: зеленый) А как же по-татарски будет зеленый цвет? По английски?

Дети: яшел, green.

Тогда слушайте вторую загадку.

Есть поменьше, есть большая,

Есть для кофе, есть для чая.

Чтоб поесть, хотя б немножко,

Мне нужна, конечно,

( Дети: ложка)

Воспитатель: Молодцы. Кто сможет назвать слово ложка на татарском языке (Кашык). На английском? (Spoon) Давайте вместе, хором скажем: кашык. spoon. Примечание: Слово «кашык,spoon» говорим вместе, индивидуально, шепотом.

Воспитатель: Какого цвета фигуру мы расколдуем третьей? ( Дети: желтый) А как же по-татарски будет желтый цвет? По английски?

Дети: сары, yellow.

Тогда слушайте третью загадку.

Я красива и тонка,

Разукрашены бока,

А гостей встречаю,

Чаем угощаю.

( Дети: Чашка)

Воспитатель: Молодцы. Кто сможет назвать слово чашка на татарском языке? На английском (чынаяк cup) Давайте вместе, хором скажем: чынаяк, cup. Примечание: Слово «чынаяк cup» говорим вместе.

Воспитатель: Молодцы.

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. (делать большой круг)

-Молодцы ребята!

Воспитатель: Какого цвета фигуру мы расколдуем четвертой? ( Дети: синий) А как же по-татарски будет синий цвет? По английски?

Дети: зэнгэр, blue.

Воспитатель: давайте скажем синяя чашка на татарском и на английском языке.

Дети: зэнгэр чынаяк. Blue cup

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть с посудой в игру «Чего не стало».

Но сначала скажите, что изображено на доске. ( Дети: ложка – кашык, spoon) Какого цвета ложки, перечислим (желтый -сары,yellow. зеленый - яшел,green. красный -кызыл,red. синий -зэнгэр blue). Хорошо. А сейчас закрываем глаза. (воспитатель скрывает одну из фигур). Открываем глаза. Нинди кашык юк? (сары,yellow) и т. п.

Скажите, что теперь изображено на доске. ( Дети: тарелка -тэлинкэ) Какого цвета тарелки? перечислим (желтый -сары, зеленый -яшел, красный -кызыл, синий - зэнгэр). Молодцы. А сейчас закрываем глаза. (воспитатель скрывает одну из фигур). Открываем глаза., нинди т линк юк? (Задание выполняется по аналогии с предыдущим).

В наших тетрадях есть очень интересная игра ”Найди чайную пару”.

Кто знает как в неё играть? (нужно подобрать подходящие по цвету чашки)

Итак: У меня чашки, а у вас блюдца. Что нужно сделать, чтобы получилась чайная пара.

Дети: Нужно попросить….

Воспитатель: Вам нужно на татарском и английском языке попросить у меня нужную вам пару. Итак, назовите, какого цвета это блюдце ( воспитатель показывает на зеленое блюдце: яшел green). Подберите чашку такого же цвета. Ребята, наклейте чашку такого же цвета к подходящему блюдцу. Какого цвета это блюдце (воспитатель показывает на красное блюдце – кызыл red). Наклейте чашку такого же цвета на это блюдце.

Какого цвета вы подобрали чашку к красному блюдцу?и т. д.

Физкульминутка (Дети встают около столов)

Мен минем курчагым (к зл рен к рс т л р)

Ике к зе бар аны.

мен бу – борыны (барысын да шулай курс те баралар)

Бу, билгеле, муены.

Колакларын курс тим

Чэчен сыйпап ирк лим

Бигрэк матур битл ре,

Авызында -тешл ре.

Э менэ болар - куллар,

Ч б к – ч б к уйныйлар. (кулларын чэбэклилэр)

Кечкен аяклары

Бик матур тыпырдыйлар. (тыпырдыйлар)

Тыпыр-тыпыр, тыпыр-тыпыр!

«Игра с карточками» (дети стоят за столами)

Воспитатель: Ребята, продолжим наши игры. Сейчас я раздаю вам разные карточки. На карточках изображены ложки, тарелки и чашки. Я назову цвет, а вы поднимите руку с карточкой вверх, если у вас на картинке изображение такого же цвета. Давайте попробуем. (желтый, красный, зеленый, синий). А теперь я усложню нашу игру. Я назову не только цвет, но и определённый предмет. Попробуем? ( Дети: да) ( Воспитатель: кызыл чашка, з г р кашык и т. д)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили посуде). Какие цвета мы с вами вспомнили? Какие новые слова узнали на татарском и английском языке? Какая игра вам боше всего понравилась? Почему? Кому вы об этом расскажете?

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению татарскому языку «Дед Мороз несет подарки» и «Остров сокровищ»Дидактические игры по обучению татарскому языку «Дед Мороз несет подарки» и «Остров сокровищ» «Дед Мороз несет подарки» для детей 4-7лет Цель: способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке. Закреплять знания о предметах,.

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы «Easter. Пасха» Приветствие. Фонетическая зарядка. В волшебном лесу. Празднование Пасхи-великое событие,посвященное смерти и воскрешению Иисуса Христа. В.

Компьютерный мультфильм для обучения детей татарскому языкуКомпьютерный мультфильм для обучения детей татарскому языку Обучение чему- то полезному не всегда бывает интересным. Так думают некоторые дети, которым больше по душе игры и развлечения, чем учеба.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конструкт урока по английскому языку «Внешность» для 2 класса Конструкт урока по английскому языку «Закрепление и обобщение материала по теме «Внешность». 2 класс 1 Этап урока Организационно-мотивационный:.

Конструкт урока в 4 классе по английскому языку «Shopping for food» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Арамиль Конструкт урока по английскому.

Консультация «Игры и математика при обучении дошкольников английскому языку» Оптимальным возрастом для изучения английского языка является дошкольный возраст. Именно, в этом возрасте внимание детей неустойчиво, они.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку. 10 класс Календарно –тематическое планирование 10 класс (3 часа в неделю/105часов в год) № Дата факт Тема урока Лексический материал Вид контроля.

Подборка тестов по английскому языку по теме «Речевой этикет» Подборка тестов по английскому языку по теме «Речевой Этикет» (речевые клише в различных ситуациях) Test I 1. Поздравьте друга с днем.

Прописи по английскому языку для младших школьников с дисграфиейПрописи по английскому языку для младших школьников с дисграфией Как известно в России уже несколько лет английский язык изучается со второго класса. Для младших школьников с диагнозом дисграфия - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению русскоязычных детей татарскому и английскому языку «Разноцветная посуда»
Опубликовано: 29 мая 2021 в 17:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению русскоязычных детей татарскому и английскому языку «Разноцветная посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Леонтьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД