Получи документы

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к лесным животным»

Маргарита Смирнова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к лесным животным»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «В гости к лесным животным»

Цель: Закрепить понятие дикие животные (где живут? какие); - уточнять представление о том, чем они питаются. Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им. Закреплять умение находить лишний предмет ;Закрепить понятие о количестве предметов «один – много»; счет в пределах трех, закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый). Развивать общую и мелкую моторику; развивать понимание речи и активизировать словарь;

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „В гости к лесным животным“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: игрушки (белка, заяц, медведь); грибочки, шишки; яблочки; муляжи деревьев, пенек; картинки с дикими и домашними животными 4 шт; каждому ребёнку 1/2 альбомных листов с изображением малиновой веточки;

Предварительная работа: дидактические игры «Дикие животные; «Лишний предмет». Рассматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

Ход занятия:

Организационный момент.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в лесное путешествие в гости к лесным животным. Давайте вспомним, какие животные живут в лесу? Д/и «Найди лишнее» (дети выполняют задание). Как мы их называем? (дикие животные) Молодцы! А для того, чтобы попасть в лес, мы возьмемся за руки пойдем по тропинке, и будем повторять слова «Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке»

Воспитатель: Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадайте загадку?

В дупле живет

Да орешки грызет

Кто это?

Дети :белка.

Воспитатель: Да, дети в нашем лесу живёт белка. А как называется дом, где живёт белка?

Дети: Дупло.

Здороваемся с белкой.

А какая белка? (Она маленькая, на веточках резвится, у нее пушистый хвостик.)

Воспитатель: Что ты делаешь белочка?

Белочка: В своём домике навожу порядок, после зимы. Осталось собрать шишки да грибочки, но все грибочки и шишки перемешались.

Воспитатель: Ребята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки? А сколько тут шишек и грибочков? (Много). Д/и «Разложи по корзинкам»

(дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки и считают сколько шишек,грибов).

Белочка: Спасибо вам ребята за помощь!

Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке. Отправляемся путешествовать дальше, повторяем слова «Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке»

Ой, кто это плачет?

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (Подходят к пенёчку и видят там зайца)

Воспитатель: Ребята это кто здесь (заяц). А какой он? (Белый, трусишка). Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты плачешь?

Зайчик: Я целый мешок набрал яблок, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, все яблоки я потерял.

Воспитатель: Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе яблок, но они в дороге все перемешались. Игра «Разложи по цвету.

Заяц: Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Дети нам пора идти дальше, чья там берлога впереди? Загадаю вам загадку:

Большой хозяин он лесной

Просыпается весной.

Ребята кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Это, конечно же, мишка. А какой мишка? (Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий.)

Воспитательь: А как называется дом, в котором он живет?

Дети: Берлога.

Посмотрите, под каким деревом сидит медведь? (Под елочкой.)

- А что любит кушать мишка? (Ягоды, мед.)

Медведь: Здравствуйте ребята

Медведь: Ай, да молодцы! Всё вы знаете. Поиграйте, пожалуйста, со мной. Воспитатель: Поиграем ребята с Мишкой?

Дети: Да.

Проводится логоритмика «Весёлые зверята».

Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из

По болоту и по кочкам. ладоней.

Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.

У него кривые лапы.

Медведь: Хорошо поиграли!

Медведь: Спасибо большое.

Воспитатель: А что любит ещё Мишка кушать?

Дети: Малину.

Воспитатель: Давайте, нарисуем ему ягодки. (Дети вместе с воспитателем рисуют ватными палочками ягодки для медведя).

Медведь: Вот спасибо, я очень довольный вами, не откажусь от ягодок. До свидания, ребята!

Воспитатель: ребята нам пора возвращаться домой. Повторяем слова «Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке»

Заключительная часть.

-Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? А зайчику? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к лесным зверятам» Образовательная область: Познание: Ознакомление с окружающим. Интеграция с другими областями: Развитие речи, физическое развитие, художественно.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к лесным животным»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 13:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к лесным животным»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД