Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие Капитошки»

Любовь Герасимова
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие Капитошки»

Российская Федерация

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное образование Пуровский район

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка» п. г. т. Уренгой Пуровского района

629860, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. г. т. Уренгой, ул. Геологов дом 23,

тел. (34934) 9-21-85, факс: 9-23-46 snejinkaur.mail.ru

П. г. т. Уренгой 2019 год

Конспект НОД

по познавательно-исследовательской деятельности

во второй младшей группы

"Путешествие с Капитошкой"

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие Капитошки“» размещена в разделах

Воспитатель: Герасимова Л. И.

Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.

Программные задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.

Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Образовательные: объяснить причины возникновения дождя; в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских действий. Побуждать, понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

Обогащение словаря: капает, льется, губка, эксперимент, теплая, лёгкая, тяжёлая.

Интеграции образовательных областей:

1.«Физическое развитие» - двигательная деятельность

2. «Социально- коммуникативая» - игровая деятельность, трудовая деятельность

3. «Познавательное развитие» - познавательно- исследовательская деятельность

4.«Речевое развитие» - восприятие художественной литературы

5. «Художественно - эстетическое» - музыкально-художественная деятельность

Методы и приё мы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой,

дыхательная гимнастика (Игра «Мыльные пузыри»)

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера. «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка – чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»). Чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия :

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук; баночки с водой закрытые крышкой по количеству детей.

- игрушка «Мыльные пузыри» (всё по количеству детей).

- аудиозапись «Шум дождя».

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Организационный момент.

Дети встают перед воспитателем полукругом.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Доброе утро наши гости! Давайте отгадаем мы с вами загадку, кто к нам в гости сегодня пришел?

В синем море я водился,

Там таких не сосчитать,

Но от солнца испарился,

Стала по небу я летать.

Там я встретил подруг.

Стали тучею мы вдруг.

Дождь пошёл, и на дорожку

Сбросил с неба …. ?» (Капитошку)

Сегодня у нас в гостях наш любимый друг Капитошка. Давайте мы улыбнемся Капитошке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Основная часть.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя»).

Воспитатель: Ребята, а что у нас за звуки раздаются?

Дети: (Гремит гром, дождь идет.)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

А ты знаешь Капитошка, что дождик имеет разные названия. Вот послушай, как мы с ребятами тебе о них расскажем. (Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей").

Сколько знаем мы дождей

Сосчитаем поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой - дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)

Воспитатель: Капитошке очень понравилась ваша игра, как много вы знаете. А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?

Дети: С неба капает, из туч.

Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Нет.)

Воспитатель: Ребята, наш друг Капитошка любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?

Дети: Сухие и лёгкие.

Воспитатель: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!

Теперь скажите, какая тучка стала?

Дети: тяжёлая, мокрая.

Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.

Скажи, пожалуйста, какой дождик у вас получился: сильный или слабый?

Дети: Сильный.

Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

Воспитатель: Спасибо нашему другу Капитошке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.

Физминутка:

Воспитатель: Ребята, а сейчас Капитошка приглашает вас поиграть.

Встаём в круг (Капитошку посадить на стульчик в центр круга) и повторяем за мной:

Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)

Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

а потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом. (бег на месте)

Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем.

Воспитатель: А сейчас и мы с вами станем настоящими волшебниками. Давайте подойдем к следующему столу.

(На столе стоят баночки по количеству детей, на внутреннюю сторону каждой крышки нанесена краска разных цветов, банки плотно закрыты)

Только для этого надо взять баночку с водой в руки, сказать волшебные слова и сильно встряхнуть её. Повторяйте за мной – будем вместе чудо ждать раз, два, три,четыре, пять (дети повторяют).

Воспитатель: Посмотрите, что за чудо? Что у нас произошло? Какого цвета вода в баночках? ( ответы детей: желтая, красная, зеленая, синяя). Правильно, дети, как хорошо вы знаете цвета! Мы с вами превратили прозрачную воду в цветную, вода стала разного цвета.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая красивая коробка (показать ярко оформленную коробку).

Давайте угадаем, что в коробке. Я вам подскажу. Вы знаете, что при помощи мыла и воды мы с вами можем не только стирать, не только умываться, а еще делать удивительные вещи.

Дети: Мыльные пузыри.

Воспитатель: Правильно ребята, мыльные пузыри, которые вы так любите пускать. Ну что, давайте немного поиграем с мыльными пузырями. (Раздаю баночки с пузырями). Давайте глубоко вдохнем воздух и выдохнем

Воспитатель:

Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Взяли краски у зари

Эти чудо-пузыри!

А давайте попробуем теперь опустить палучку в баночку с простой, не мыльной водой. Снова набираем воздух и дуем, Что случилось? Почему же не летят пузырки. Потому что водичка простая, а не мыльная.

А теперь ребята, давайте закроем баночки, и уберём в коробочку, а то что-то наш друг Капитошка загрустил.

Ведь ему пора улетать, его ждут сестрички - капельки на тучках.

Воспитатель: Капитошке очень понравилось наше занятие, спасибо вам ребята. Он обязательно прилетит к вам еще. Ему с вами так интересно было.

Рефлексия

А теперь, вспомним ребята, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Капитошкой. Мы сегодня узнали, откуда в тучке появляются капельки дождя? (потому что тучка наполняется водой и из нее капает дождик), познакомился с новыми играми., а так же узнали, что вода окрашивается в различные цвета, становится разноцветной. Вам понравилось надувать мыльные пузыри? Если в воде не будет мыла, значит и не будет пузырей. Вам понравились наши эксперименты?

Прикреплённые файлы:

fototchet_6de9c.pptx | 903,75 Кб
 
Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие Капитошки»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 07:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие Капитошки»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Герасимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД