Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие к волшебнику Изумрудного города»

Ксения Кузнецова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие к волшебнику Изумрудного города»

Конспект открытого занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие к волшебнику Изумрудного города»

Цель: Выявить и закрепить знания, умения и навыки прямого и обратного счета в пределах 10, а так же состава числа 10.

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

• закреплять представления детей о составе числа 10;

• продолжать формировать навыки решения простейших задач на сложение и вычитание;

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе „Путешествие к волшебнику Изумрудного города“» размещена в разделах

• закреплять последовательность числового ряда;

Развивающие:

• развивать психический процесс детей, мышление, память, творческое воображение;

• стимулировать детей к общению, развивать навык диалогической речи;

Воспитательные:

• воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;

• содействовать доброжелательному взаимоотношению во время выполнения совместной работы.

Предварительная работа: чтение сказочной повести Александра Мелентьевича Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Материалы и оборудование:

Герои: Элли, Тотошка, Железный Дровосек, Страшила, Лев;

Изображения бревен по количеству детей;

Изображения птиц (10 штук) ;

Пластмассовые наборы цифр (от 0 до 10) и знаков (+,-, =);

Изображения домиков (состав числа 10, разной сложности, по количеству детей;

Наборы палочек Кюизенера по количеству детей;

Изображение ключа, для выкладывания палочками Кюизенера, по количеству детей;

Замок Великого Гудвина.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие, а к кому вы узнаете отгадав загадку:

Мой вопрос совсем не трудный,

Он про город Изумрудный.

Кто там был правитель славный?

Кто там был волшебник главный? (Гудвин)

Воспитатель: Да мы с вами отправимся к великому волшебнику Гудвину. А из какой он сказки? (Волшебник Изумрудного города)

Воспитатель: а идем мы к нему, потому что Элли и Тотошка попали в волшебную страну и им нужно вернуться обратно домой в Канзас. Поможем им?

Дети: Да

Воспитатель: А чтобы нам попасть в волшебную страну нужно построить мост. Ребята, а какие числа-«соседи» у числа (3,6,8,10? Молодцы, а вот уже и Страшила нас поджидает. Ему тоже нужно к Гудвину, он хочет попросить у него мозги.

Страшила, очень любит порядок на своем поле, и никак не может избавиться от птиц, которые клюют урожай. Поможем ему решить задачи?

Задачи:

1. На поле сидели 10 птиц, Страшила прогнал 6. Сколько птиц осталось?

2. На поле сидели 7 птиц, прилетело еще 3. Сколько птиц стало?

3. На поле сидели 10 птиц, Страшила прогнал 10. Сколько птиц осталось?

Воспитатель: Ура, ребята, наконец то мы помогли Страшиле прогнать всех птиц с поля. Теперь мы можем идти дальше, не забудьте взять с собой Страшилу.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это у нас тут?

Дети: Железный дровосек.

Воспитатель: Ребята, Дровосек очень хочет попасть к Гудвину, он хочет попросить у него любящее сердце. Мы с вами должны помочь Дровосеку построить домики. Но это не просто домики, для того, чтобы возвести каждый этаж, нам понадобятся по 10 бревен. (состав числа 10)

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли Железному дровосеку построить домики. Отправляемся дальше в путь.

Воспитатель: Друзья, смотрите, кто это нас тут ждет?

Дети: Лев

Воспитатель: А какой лев? (сильный, смелый). Правильно, а чтобы нам быть сильными, нужно выполнять физические упражнения. Станем сильнее (да)

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Воспитатель: Молодцы! Друзья, Лев хочет попросить у Гудвина храброе сердце. Возьмем его с собой!

Воспитатель: А теперь наш путь лежит к замку Великого Гудвина.

Воспитатель: А вот и замок Великого Гудвина. Но как же нам попасть в него? Ой, смотрите, здесь есть подсказка: выложите ключ по данной схеме. (выкладываем ключ по схеме палочками Кюизенера)

Воспитатель: Ребята вы замечательно с правились со всеми заданиями и помогли Элли и ее друзьям, теперь Великий и Ужасный Гудвин точно исполнит желание Элли и Тотошки и отправить их домой в Канзас, Страшиле подарит мозги, Железному Дровосеку- доброе и любящие сердце, ну а Трусливому Льву –смелость. Они очень благодарны вам!

Воспитатель: А сейчас, мои путешественники, нам нужно отправляться в детский сад, и чтобы вернуться из волшебной страны, нам нужно идти задом на перед и считать в обратном порядке. (обратный счет).

Рефлексия:

• В какой стране мы побывали?

• Какие задания мы выполняли на пути?

• Какое задание вам понравилось больше? Какое задание вам показалось трудным?

Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки» Тема: "Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки. " Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие к волшебнику Изумрудного города»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 10:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие к волшебнику Изумрудного города»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД