Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в Математику»

Эльзара Абкадырова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в Математику»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» с. МИЧУРИНСКОЕ

БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИКУ»

Подготовила

воспитатель Абкадырова Э. Ш.

с. Мичуринское,23

Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе «Ромашка»

(5-7 лет)

«Путешествие в математику»

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Путешествие в Математику“» размещена в разделах

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Образовательные:

• Закреплять умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.

• Закреплять знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на листе бумаги.

• Закреплять знания о последовательности дней недели.

• Закреплять умение детей составлять число 8 из двух меньших.

2. Развивающие :

Развивать у детей у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, память.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Развивать умение отвечать полым предложением.

3. Воспитывающие:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Физическое

Предварительная работа:

• Знакомство с порядком дней недели.

• Порядковый, обратный и прямой счет в пределах 10.

• Геометрические фигуры.

Дидактические игры: «Неделька», «Живая неделя», «Кто знает ответ – дальше считает», «Покажи соседей».

• Отгадывание загадок.

Материал :

• Набор геометрических фигур.

• Набор цифр.

• Коробка с заданиями.

• Карандаши, тетради.

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие, а куда мы с вами отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Она – царица всех наук,

Без нее мы - как без рук.

Научит думать и решать,

И много действий совершать. (Правильно, в математику).

Воспитатель:

Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. В ней я нашла письмо. Хотите узнать, кто написал письмо? (ответ детей)

Загадка:

У отца был мальчик странный,

Не обычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это (Буратино?

Воспитатель:

Хотите узнать, о чем Буратино пишет в письме?

(ответ детей)

Письмо:

«Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, мне. Злые Кот Базилио и Лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который он нес папе Карло. А чтобы найти Базилио и Алису и вернуть себе ключик. Мне нужно выполнить задания. Но один я не справлюсь. Помогите, пожалуйста. Задания лежат в той же коробочке».

Воспитатель:

-Ребята, поможем Буратино?

Задание №1. «Математическая разминка»

1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.

2. Назовите соседей чисел 2, 4,6,8, 9.

3. Назовите число, стоящее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

4. Назовите предыдущее число чисел: 3,6,8,9.

5. Назовите последующее число чисел: 2,5,9.

6. Сколько дней в неделе (7? перечислите их.

7. Сколько пальцев на одной руке (5?

8. Сколько солнышек на небе ночью (0?

9. Что длиннее неделя или месяц (месяц?

10. Сколько месяцев в году (12?

11. Сколько всего частей в сутках? Перечисли их.

12. Герои сказки «Три поросенка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало вместе (6?

Воспитатель:

-Молодцы, ребята!

Задание №2. Работа в тетрадях.

Ребята, предлагаю посмотреть на доску и сказать, что вы видите на ней.

Ответы детей: геометрические фигуры.

Воспитатель:

Назовите их. Чем они отличаются?

Ответы детей

Воспитатель:

Перед вами на столах лежат тетради и карандаши. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

1. Нарисуйте синим карандашом квадрат в правом верхнем углу.

2. Нарисуйте красным карандашом прямоугольник в левом нижнем углу.

3. Нарисуйте зеленым карандашом треугольник в левом верхнем углу.

4. Нарисуйте желтым карандашом овал в правом нижнем углу.

5. Нарисуйте оранжевым карандашом круг в середине листа.

(Дети самостоятельно выполняют задание.)

Воспитатель:

А сейчас проверим. Молодцы, все справились с заданием.

Задание №3. Игровое упражнение «Засели домик»

Состав числа 8

Воспитатель:

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 8. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом?

Воспитатель:

-Молодцы, справились и с этим заданием. Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся.

Два – прогнулся,

Три – присел.

Четы встал.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик отыскать,

На носочки надо встать.

Задание №4 «Веселые задачки».

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

2 – под березой,

1 – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

Три медвежонка гуляли в лесу.

Один испугался и влез на сосну.

Оставшихся мишек скорей сосчитай

И цифру свою веселей называй. (2)

5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (8)

10 мальчишек в футбол играли

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет? (10-1=9).

Воспитатель:

-Молодцы, справились и с этим заданием.

Задание №5. Игра «По порядку стройся!»

На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берё т одну и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 10:

Раз, два, три, четыре, пять,

По порядку надо встать!

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, отлично и с этим заданием справились.

Задание №6. Дидактическая игра «Верно-неверно»

• после субботы идет воскресение

• за понедельником следует среда

• перед пятницей стоит четверг

• семь на один больше шести

• в неделе 5 дней

• яйцо похоже на круг

• автобус похож на прямоугольник

Пальчиковая гимнастика

Мы делили апельсин

(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один.

Эта долька – для ежа

(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька - для утят

Эта долька - для бобра

А для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти)

Задание №7. Графический диктант «Ключик»

Воспитатель:

Теперь послушайте последнее задание. Чтобы помочь Буратино вернуть ключик, нам надо нарисовать ключики на листах бумаги в клетку. Дети выполняют задания.

Итог занятия

Вот наше путешествие закончилось.

• Какие задания вам показались сложными?

• Какие вопросы были трудными для вас?

• Вы рады, что смогли помочь Буратино?

• Вам понравилось занятие?

• Чем понравилось?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему дерево не тонет?»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему дерево не тонет?» Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: продолжать учить целенаправленным действиям с предметами.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в Математику»
Опубликовано: 15 января 2024 в 18:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в Математику»» (включая файлы) размещена пользователем Эльзара Абкадырова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД