Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гости к нам пришла»

Марина Ивановна Рыжкова
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гости к нам пришла»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Кошка в гости к нам пришла»

Цель: Учить детей узнавать и называть домашнее животное (кошку); формировать умение выделять ее характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть); развивать умение выполнять имитационные упражнения в сопровождении стихотворного текста. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: - расширять словарный запас детей,

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Кошка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

- формировать умение описывать игрушку,

- учить отвечать на вопросы словом и предложением,

- закреплять название цветов,

- продолжать учить сравнивать предметы по длинне (длинный, короткий).

Развивающие: - развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук,

- развивать связную речь,

- развивать умение играть вместе со сверстниками,

- развивать двигательную активность.

Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к животным, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Оборудование: Игрушечная кошка, корзинка, ленточки двух цветов изображения котят двух цветов, мяч.

Предварительная работа: Пение песни «Киска к деткам подошла», чтение потешек «Про котика», «Про нашего кота», «Кисонька Мурысонька», д/и «Чей малыш»

Методические приемы: Орг. момент, сюрпризный момент, художественное слово, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, рассматривание игрушки, вопросы к детям, рефлексия.

Ход занятия.

Воспитатель дает детям волшебный «мяч хорошего настроения»и просит детей передать его друг другу, даря при этом улыбку (мяч должен оказаться у гостей)

Воспитатель: Дети, сегодня на занятие к нам пришло очень много гостей, давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте, мы рады вас видеть!

Воспитатель: Посмотрите, здесь в корзинке притаился еще один тайный гость, а чтобы узнать кто это, вам надо отгадать загадку: «Маленькая, усатенькая,

Молочко пьет, песенки поет,

Мягкие лапки, а в лапках царапки.»

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно дети, это кошка (открывает корзинку, берет кошку и поет) «Уселась кошка на окошко

И стала лапкой ушки мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Её движенья можно повторить.

Раз, два, три – ну-ка повтори,

Три, четыре, пять – повтори опять

Очень хорошо!» (физминутка)

Воспитатель: Ребята, нашу кошку зовут Мурка.

- Как зовут кошку?

- А теперь давайте и мы познакомимся с Муркой, я начну «Меня зовут Марина Ивановна.» а теперь вы представтесь по очереди. (дети знакомятся, гладят кошку)

- Молодцы, вот мы и познакомились. Кто запомнил, как зовут кошку?

- Дети, у нас с вами имена, а у животных кличка. Давайте вместе скажем КЛИЧКА.

- У людей имя, а у кошки - КЛИЧКА.

У людей дети, а у кошки - КОТЯТА.

У людей волосы, а у кошки - ШЕРСТЬ.

У людей руки-ноги, а у кошки - ЛАПЫ.

Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим нашу кошку. Посмотрите какая Мурка красивая. У неё мягкая белая шерсть.

- Какая шерсть у Мурки (мягкая, белая)

-Пушистый хвост.

- Какой хвост? (пушистый)

- А что есть на голове у Мурки? (ушки, глазки, носик, ротик, усы)

- Что любит кушать кошка? (лакать молочко)

- А чем кошка лакает молочко? (язычком)

- Давайте с вами сделаем из наших ручек блюдце и покажем как кошечка лакает молочко. (артикуляционная гимнастика)

Воспитатель: (поет) Киска к деткам подошла

Молочка просила, молочка просила

Мяу говорила. Мяу – мяу – мяу.

Угостили молочком,

Кисонька поела, кисонька поела

Песенку запела МУР, МУР, МУР.

Воспитатель: Вот и покормили мы с вами нашу гостью Мурку. Детки, как киса просит молочко? (мяу) А как говорит спасибо? (Мур)

- Ребята, вам нравится наша Мурка? Давайте с ней поиграем.

(пальчиковая гимнастика) Вот кот Мурлыка ходит.

Он вслед за мышкой бродит

Мышка, мышка, берегись,

Смотри коту не попадись. АМ!

- А теперь мы с вами превратимся в мышек. Ваши стулья – это норки. Мышки будут гулять на коврике, а как только кошка проснется все мышки мигом должны бежать в норки, чтобы не попасться в лапы Мурке.

«Тише мыши, тише мыши,

Кот сидит на нашей крыше,

Мышка, мышка, берегись,

И коту не попадись»

Воспитатель: Детки, у нас с вами так весело, что на наш смех прибежали еще 2 кошечки, но вот беда, по пути к нам они потеряли свои хвостики. Давайте сделаем им хвостики. (воспитатель раздает детям ленточки двух цветов (соответственно цвету кошек, дети делают хвосты кошкам)

- Посмотрите какие красивые хвосты у нас получились, каким цветом хвостики? А они одной длинны или один длинный, а другой короткий? Какой хвост короткий? (синий) Какой длинный?

Воспитатель: Какие вы меня молодцы, все задания выполнили. Понравилось вам наше занятие? Кто к нам сегодня пришел? (кошка) Как ее зовут (Мурка) А «Мурка» это имя кошки или кличка? А какая она, наша кошка (пушистая, ласковая) А знаете, Мурка пришла к вам не одна, мурка привела с собой котят, я вам их сейчас раздам, а вы относитесь к ним бережно, вечером заберете их домой и с мамой и папой придумаете для них клички, а завтра расскажите мне кто и как назвал своего котенка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 2 июня 2020 в 13:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ивановна Рыжкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД