МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна» (2 фото)

Икаева Татьяна
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна»
Фото «Весна»

Программное содержание:

• Обогащать и расширять словарный запас детей на тему «Весна».

• Систематизировать знания о весенних явлениях природы.

• Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

• Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Весна“» размещена в разделах

Совершенствовать умение образовывать: существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, развивать слуховое внимание, логическое мышление и память.

Материалы и оборудование: макет березки и листочки, иллюстрация картин о весне

Методические приемы: загадка, вопросы, рассматривание картин., игры, рассказ по картинке, сюрпризный момент, физ. минутка.

Словарь :первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя.

Приветствие

«Встанем рядышком, по кругу.

Скажем, «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет! И добрый день!

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется. -Доброе утро!

-Ребята, давайте теперь наши пальчики поприветствуют друг друга

Пальчиковая гимнастика «Утренние приветствие»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Сошли снега, шумит вода,

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной

Воспитатель: Правильно!

Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Сколько месяцев длится весна?

Дети: три

Назовите весенние месяцы по порядку.

Дети: март, апрель, май

Какой сейчас весенний месяц?

Дети: апрель

Ребята, посмотрите какая у нас голая березка, на ней нет ни листочка…

Давайте вместе с вами оденем нашу березку и посмотрим, какой она станет., хотите? Для этого вам нужно назвать признаки весны. За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький листочек, и вы будете наклеивать на березку, согласны?

(На мольберте ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку, за каждый правильно названный признак весны).

Воспитатель:

Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой. Значит, вы знаете много признаков о весне.

Молодцы,ребята.

Предлагаю вам сыграть в игру, но для этого вам нужно назвать времена года, которые вы знаете?

Ответы детей:…

Д/игра «Когда это бывает»

1. Подснежники расцветают…

2. Листья желтеют и опадают…

3. Дети катаются на санках…

4. Перелётные птицы возвращаются из тёплых стран…

5. Метели бывают…

6. Дни становятся длиннее, а ночи короче…

7. Люди надевают осеннюю одежду…

8. На деревьях появляются почки и первые листья…

9. Люди загорают и купаются в реке…

Воспитатель: Молодцы, ребята

. Физминутка «Пчелки»

Утром пчелки проснулись,

Улыбнулись, потянулись

Раз-росой они умылись,

Два-изящно покружились,

Три-нагнулись и присели,

Зажужжали и взлетели,

И на место тихо сели.

Восп-ль: Ребята, сейчас мы проходим и встаем около своего стульчика. Мы знаем,что весной хочется слышать не только красивые, но и ласковые слова, давайте мы с вами сыграем в игру

Игра «Назови ласково с мячом»

Ветка – веточка,

трава – травка,

гнездо – гнёздышко,

солнце – солнышко,

листок – листочек,

птица – птичка,

облако – облачко.

цветок- цветочек

(дети,называя слова садятся на места)

А теперь, ребята, давайте назовём эти же слова на родном языке.

Ветка- (къалиу)

трава – (кардаг)

гнездо – (ахстон)

солнце – (хур)

листок – (сыф)

птица – (цъиу)

облако – (мигъ)

цветок-(дидинаег)

весна- (уалдзаег)

вода-(дон)

Воспитатель: молодцы

Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и конец весны, сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить, к какому периоду весны они относятся. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Почему вы так думаете?

Ответы детей:

Воспитатель:

Теперь, ребята, я прочитаю вам рассказ о весне, а вы должны найти в нем ошибки, согласны? Слушайте внимательно,чтобы найти ошибки и исправить текст.

Вот и наступила Весна. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки- начался листопад (капель).День становится всё короче и короче (длиннее, а ночи длиннее (короче).Возвращаются зимующие птицы (перелетные).Люди позаботились о белках (птицах, сколотили скворечники. Просыпаются от зимнего сна все насекомые: мухи, бабушки (бабочки,пчелы. Из под снега уже появились, первые цветы- колокольчики (подснежники).

Молодцы, ребята. Хорошо справились.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поговорить с самой весной, хотите?

Чтение по ролям «Разговор с весной»

Ну, весна, как дела?

У меня уборка.

Для чего тебе метла?

Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи?

Для уборки тоже.

Всё помою, просушу,

Вас на праздник приглашу!

(Слова «весны» читает заранее подготовленный ребёнок, на голове у него – веночек из цветов и листьев. Возможно повторение диалога с другими детьми).

. Заключительная часть

О каком времени года мы с вами говорили?

Кто из вас любит весну?

Почему вам нравится это время года?

Кто знает стихотворение о весне?

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Трудолюбивые дошкольники» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 12:39
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Икаева Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД