Получи документы

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках дерева мудрости»

Шагалкина Евгения
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках дерева мудрости»

Конспект открытого занятия

«В поисках Дерева Мудрости»

для воспитанников 6-7

Цель: совершенствовать устную речь детей.

Задачи:

• Упражнять в умении образовывать однокоренные слова;

• Помогать правильно строить предложение, опираясь на мнемотаблицы;

• Закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна».

Развивать речь, внимание, воображение;

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе „В поисках дерева мудрости“» размещена в разделах

• Активизировать участки головного мозга детей, отвечающих за развитие речи с помощью Су–Джок терапии.

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приё мы:

• Словесный (вопросы, объяснение).

• Наглядный (интерактивная игра, мнемотаблицы, картинки).

• Игровой (Д/и «Лесной пенёк», массаж ладоней и пальцев рук шарами Су-Джок, подвижная речевая игра «Найди свой домик»).

• Практический (составление предложений в парах).

• Музыкальное сопровождение.

Оборудование: декорации леса, видеоролики, магнитная доска, клубок ниток, пенёк, «Дерево Мудрости», ширма-занавеска, фонограммы, мягкие модули, видеопроектор, м/м доска, интерактивная игра «Гусеница», книга «Букварь»., «волшебный платок»

Раздаточный материал: мнемосхемы, Су-Джок шары и кольца, игрушки, медальки.

Предварительная работа: Знакомство с символами, составление предложений о весне, словесная игра «Цепочка слов», упражнение «Назови словечко» (придумывание слов, начинающихся на твердый (мягкий) согласный, упражнение на подбор родственных слов к слову «лес», знакомство с массажными шарами и кольцами Су-Джок, разучивание слов к массажу.

1. Приветствие.

Воспитатель: - Давайте поприветствуем друг друга добрыми словами.

А какими словами приветствуют друг друга утром?

Игра-приветствие «Доброе утро» (стоим в кругу)

Давайте скажем друг другу «Доброе утро» деля каждое слово на слоги хлопками

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться :

«Доброе утро!»

Дети: «Доб-ро-е ут-ро!» (дети стоят в кругу и произносят по слогам с хлопками)

Воспитатель: «Доброе утро солнцу и птицам!»

Дети: «Доб-ро-е ут-ро!» (дети произносят по слогам с хлопками)

Воспитатель: «Доброе утро приветливым лицам!»

(в зал залетает самолётик из бумаги - на нём написано

«Приглашение в волшебную страну»)

Воспитатель:– Ребята, что это такое? Дети здесь написано, что нас приглашают в волшебную страну. Вы согласны со мной отправиться в интересное путешествие?

Дети: - Да, согласны!

Воспитатель:– Мне кажется, что там нас будут ждать сказочные герои и много интересных сюрпризов. Но туда можно отправиться только тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Ведь там, куда мы отправимся, полно тайн и чудес! Вы готовы? (Да)

Воспитатель:– А как вы думаете, на чём мы отправимся в наше путешествие, если нам нужно попасть в волшебную страну? (ответ детей)

Воспитатель:– Давайте отправимся на волшебном парашюте.

(расстилаю парашют на пол)

Воспитатель:– Присядем и возьмёмся все крепко за руки, мы же летим закроем глаза и произнесё м волшебные слова: «Крибле–крабле–бум!»

(звучит музыка, имитирующая полёт)

– Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес,

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.

Собираю платок.

Вот мы и прилетели в волшебную страну. (садимся на стульчики)

Голос Жар-птицы:

«Вот вы и в волшебной стране!

Здесь дерево Мудрости растёт.

Должны вы многое узнать,

Вам будет в этом помогать

Герой из русской сказки!

Ребята, дружно все шагайте,

Да знания свои не растеряйте!

Когда вы справитесь с заданиями,

Дерево Мудрости отблагодарит вас за старания!»

Воспитатель:– Ой, ребята, что это?

(нахожу тарелочку с яблочком около интерактивной доски

- волшебный звук)

Дети: - Это волшебная тарелочка с яблочком.

Воспитатель:– Интересно, она настоящая? Давайте проверим?

Катись, катись яблочко наливное

По серебряному блюдечку!

(появляется на экране Баба–Яга)

Б-Я: – Вижу, к нам пожаловали храбрецы! Чего расшумелись-то? Или подарочков захотели, небось, от дерева Мудрости? Ха–ха–ха! Вы думаете так легко найти это дерево? Я сама его искала, да не нашла. Но я могу дать вам в помощь мой волшебный клубочек. (кинула вверх, а потом его кидают из-за интерактивной доски)Куда он покатится, туда вам и путь держать надо.

Воспитатель:– Спасибо. Интересно, куда же нас поведёт волшебный клубочек?

(кидаю клубочек к гусенице)

Воспитатель: - Клубочек нас привёл к первому заданию

С Гусеницей случилась беда, сегменты тела ее рассыпались, соберите тело гусеницы из слов по цепочке. Найдите картинку, определите в названии этого слова последний звук, и на него выберите следующую картинку (тигр, радуга, апельсин, носок, карандаш, шар)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

(кидаю клубок)

Покатился наш клубок,

Накатился на пенёк!

А пенёчек не простой,

А пенёчек тот лесной.

• Дидактическая игра «Лесной пенёк»

Картинки лежат на пенечке. дети берут по одному и рассказывают.

- Ребята, клубок привёл нас в лес к пеньку. А пенёк этот из слов, которые все похожи на слово “лес”

- Назовите родственные слова к слову «Лес».

Картинки лежат на пенечке. дети берут по одному и рассказывают.

• Лес — это … (место, где растет очень много деревьев).

• Лес- Лесок - это … (маленький лес).

• Лес- Лесной — это … (то, что находится в лесу).

• Лес-Лесник — это… (человек, который охраняет лес).

• Лес-Лесовик — это … (сказочный герой, который живет в лесу).

• Лес-Лесопарк – это … (благоустроенный лес, который находится в городе).

• Лес-Лесоруб – это … (рабочий, который занимается вырубкой деревьев).

• Лес-Лесничество – это … (территория в лесном хозяйстве).

• Лес- Лесопилка – это … (предприятие переработки леса на лесоматериалы).

Воспитатель:– Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Куда же покатится дальше наш волшебный клубок.

(кидаю клубочек в сторону, где ёжик и шары Су-Джок)

Ты катись, катись клубок,

На пути шары Су-Джок!

Вы шары в руках катайте, (раздаю шары)

И за мною повторяйте!

• Массаж Су-Джок шарами.

(дети повторяют слова и выполняют действия

с шариком в соответствии с текстом)

Пальчиками шар возьму,

На ладошку положу.

Шарик ручками катаю

И ладошки разминаю.

Им поглажу по ладошке,

Будто бы сметаю крошки.

Глажу по другой ладошке,

Будто бы сметаю крошки.

Каждым пальцем шар давлю,

Затем руку заменю.

Я сожму его слегка,

Тренируется рука.

Шар катаю между рук-

Это мой последний трюк. (собираю шары)

Воспитатель: -

Ты катись, катись клубочек,

Помоги ещё разочек.

Схему надо разгадать –

О весне всем рассказать!

– Проходите за столы, садитесь парами.

А сначала давайте вспомним признаки весны по мнемотаблице. (слайд)

• Составление рассказа о весне с помощью мнемотаблицы.

(раздаю таблицы)Садитесь правильно.

Воспитатель: - Внимательно рассмотрите таблицу, составьте рассказ о весне, договоритесь, кто из вас начнет отвечать, кто продолжит.

(работа с мнемотаблицами в парах)

Молодцы. Справились и с этим заданием.

(звук от тарелочки, беру её и на экране появляется Баба Яга) подходим к интер. Доске.

Б. Я: - А вы и вправду храбрецы! Не испугались трудностей, со всеми заданиями справились! Вы находитесь в одном шаге от Дерева Мудрости! Будьте внимательны! Смелей вперед!

(Клубочек катится к Дереву Мудрости. Воспитатель открывает занавеску, на дереве висят медальки и внизу лежит книга «Букварь»)

Воспитатель: - Дети наш клубок помог отыскать Дерево мудрости. Давайте вспомним какие задания на пути к дереву были сложными? А какое смешным? Необычным? А какое интересным?

Молодцы.

Голос Жар-птицы:

За ваши знания и старания Дерево Мудрости награждает вас медалями. Снимите с Дерева по одной медальке возьмите себе за старания.

А ещё Дерево дарит вам частичку своей мудрости – книгу Букварь. Эта книга поможет вам подготовиться к школе и стать мудрее.

Воспитатель: Спасибо тебе Жар птица.

Воспитатель:- Настала пора возвращаться в детский сад, проходите все на волшебный парашют. «Скажем вместе, скажем дружно,

В детский сад попасть нам нужно!»

- Закрываем глаза.

(звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. - Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями! И я горжусь, что вы у меня такие умные и смелые воспитанники.

Присядем и возьмёмся все крепко за руки, мы же летим закроем глаза и произнесё м волшебные слова:

«Крибле–крабле–бум!»

(звучит музыка, имитирующая полёт)

– Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес,

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.

Воспитатель:– Интересно, она настоящая? Давайте проверим?

Катись, катись яблочко наливное

По серебряному блюдечку!

Покатился наш клубок,

Накатился на пенёк!

А пенёчек не простой,

А пенёчек тот лесной.

Ты катись, катись клубок,

На пути шары Су-Джок!

Вы шары в руках катайте, (раздаю шары)

И за мною повторяйте!

Ты катись, катись клубочек,

Помоги ещё разочек.

Схему надо разгадать –

О весне всем рассказать!

«Скажем вместе, скажем дружно,

В детский сад попасть нам нужно!»

- Закрываем глаза.

(звучит музыка)

Массаж Су-Джок шарами.

(дети повторяют слова и выполняют действия

с шариком в соответствии с текстом)

Пальчиками шар возьму,

На ладошку положу.

Шарик ручками катаю

И ладошки разминаю.

Им поглажу по ладошке,

Будто бы сметаю крошки.

Глажу по другой ладошке,

Будто бы сметаю крошки.

Каждым пальцем шар давлю,

Затем руку заменю.

Я сожму его слегка,

Тренируется рука.

Шар катаю между рук-

Это мой последний трюк. (собираю шары)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках дерева мудрости»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 11:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках дерева мудрости»» (включая файлы) размещена пользователем Шагалкина Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД