Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта»

Олеся Шарипова
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта»

Государственное казенное учреждение социального обслужи-вания Краснодарского края «Афипский детский дом для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием»

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему : «Доброта».

Занятия подготовила и провела:

Воспитатель: Шарипова О. О

Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему „Доброта“» размещена в разделах

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта»

Цель: способствовать развитию у детей понятия «доброта»,ее важности в жизни.

Задачи:

1. Формировать умение оценивать поступки окружающих.

2. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников;

3. Способствовать развитию понимать чувства и выражать их вербально;

4. Вызвать желание детей проявлять доброту, отзывчивость, милосердие, чуткость по собственному побуждению.

5. Стимулировать развитие речевого общения.

Образовательные технологии:

• здоровьесберегающие технологии;

• информационно-коммуникационные технологии;

• личностно-ориентированные технологии;

• игровая технология

• технология проблемного обучения

Материалы и оборудование: осенние листья; корзина, цветные карандаши, восковые мелки; запись песенки «Доброта».

Ход занятия:

1. Приветствие.

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, в хорошем настроении,я хочу вам рассказать одну историю которая со мной совсем недавно приключилась

2. Введение в тему занятия главного персонажа Ежа, который приготовил детям корзину листочков с вопросами, заданиями, игрой.

(воспитатель рассказывает о том как, прогуливаясь в лесу встретил Ежа, который, в силу отсутствия возможности придти в сад к детям, по причине занятости сбором запасов на зиму, передал корзинку листьев с вопросами, дети в свою очередь, выполнив и ответив на его вопросы, объяснять ему что такое "доброта")

Первый листочек:

- Скажите что же такое доброта? (Ответы детей)

- Кого мы называем добрым человеком? (Ответы детей)

Второй листочек:

Этический рассказ «Доброта»

У одной бабушки жила маленькая собачка. Звали ее Пальма. Однажды хозяйка сильно заболела, и ей пришлось лечь в больницу. Некому было ухаживать за собакой, и соседи ее выпустили во двор. Пальма была растеряна, она хотела найти свою хозяйку. Долго бегала пальма по улицам города, но безуспешно. Шерсть ее потеряла прежний блеск и шелковистость, стала грязной. Из-за недоедания Пальма очень похудела, во взгляде появилась грусть. Теперь она была похожа на обыкновенную дворовую собачку. Пальма потерялась в большом городе и не могла найти дорогу домой. Она осталась совсем одна.

Как-то на автобусной остановке к Пальме подбежала маленькая девочка Даша и стала ее гладить: «Бедная собачка, тебе так одиноко, холодно, и ты, наверное, давно ничего не ела». Дашина мама не стала запрещать дочери гладить бездомную собаку, ей тоже было жалко Пальму. Девочка заметила под взбитой, лохматой шерстью на шее Пальмы ошейник. Мама с дочерью решили, что собака потерялась, и надо найти ее хозяина. Они поместили в газету объявление с фотографией Пальмы. Вскоре бабушка узнала по фотографии свою любимую потерянную собаку и позвонила по объявлению. Сколько радости было у бабушки и Пальмы после долгой разлуки!

Вопросы для обсуждения:

- Каким образом Пальма оказалась одна на улице?

- Что она стала делать, когда ее выпустили из дома соседи?

- Что чувствовала собачка, когда потеряла хозяйку? (Растерянность, грусть, одиночество)

- Какие чувства вы испытывали, когда Пальма была одна?

- Кто помог Пальме вернуться домой?

- Почему рассказ называется «Доброта»?

- Что чувствовали бабушка и собачка, когда встретились?

Третий листочек:

Нужно назвать противоположное качество к словам, которые написаны на листочке:

Нежный- грубый.

Терпеливый- поспешный.

Щедрый- скупой.

Вежливый- невоспитанный.

Усердный- ленивый.

Ласковый- грубый

Дружелюбный- злобный.

Четвертый листочек: физминутка

«Доброта»

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. трясем кистями

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачке.

Игра «Правила вежливости»

- Ребята, мне хотелось, чтобы вы были вежливыми, культурными со всеми детьми, людьми, которые находятся рядом с нами. Давайте проверим, всегда ли вы вежливые? Если вы считаете, что то, о чем я буду говорить, - добро, хлопните в ладоши, если же, наоборот, - зло, топните ногами:

-Поздороваться при встрече.

- Толкнуть и не попросить прощения.

- Перебивать своими вопросами, возгласами того, кто говорит.

- Прощаться при расставании.

- Кричать в помещении.

- Высказать благодарность за помощь.

- Отобрать игрушку у ребенка.

Поднять вещь, которая упала.

- Пропустить старшего вперед.

- Уступить место пожилому человеку в транспорте.

Пятый листочек: задание опиши и покажи чувства.

Грусть, радость, удивление

3. Рисунок –подарок

Нарисовать для Ежика «добро» .

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Как меня зовут» для детей 4–5 лет Цель занятия: Развитие идентификации со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я» и осознание собственного тела.

Игра по социально-коммуникативному развитию дошкольников на тему «Эмоции»Игра по социально-коммуникативному развитию дошкольников на тему «Эмоции» Одним из показателей полноценного и правильного развития дошкольника является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими. Игра.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дружба» Цель: • формирование у детей доброжелательности и освоение норм поведения. Задачи: • уточнить знания детей о дружбе, о дружественных отношениях.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки» Конспект открытого занятия ОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» Направление: «Социализация, развитие общения,.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Полянка» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Образовательная.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Мы дружные ребята» Цель: формирование.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Угостим Мишутку чаем» Программное содержание: • закрепить знание детей о чайной посуде; • активизировать их речь; • использовать заменители игрушек • воспитывать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Суда на подводных крыльях Р. Е. Алексеева» Цель: воспитание у детей чувства гордости и признательности за знаменитого конструктора судостроения Ростислава Евгеньевича Алексеева. Задачи:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Социализация». Виды детской деятельности:.

Квест-игра по познавательному и социально-коммуникативному развитию на тему «Там на неведомых дорожках» Тема: «Квест –игра «Там, на неведомых дорожках….» Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям. (физическому, познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 20:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Шарипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД