МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Вода, водичка…» (19 фото)

Спицына Елена Александровна
Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Вода, водичка…»

Цели:

• Познакомить детей со свойствами воды;

• развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать навыкам проведения простейших опытов.

• активизировать словарь;

• учить различать цвета и называть их.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды: безцветая, прозрачная.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3. Обучать детей навыкам проведения простейших опытов.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе „Вода, водичка…“» размещена в разделах

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

2. Развивать умственные операции: способность анализировать; развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательные:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера,

2. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

Вода, стаканчики прозрачные, молоко, камешки, тазик, бутылки с холодной и горячей водой, демонстрационный материал (презентация).

Ход занятия:

Воспитатель играет с детьми. Слышен плач.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Я сейчас посмотрю. (Воспитатель открывает дверь и вносит в группу перепачканного Хрюшу).

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, это наш друг Хрюша (воспитатель берет Хрюшу в руки и показывает его детям).

Воспитатель: Здравствуй, Хрюша! А, что с тобой случилось? Почему ты плачешь? Почему ты такой грязный, чумазый?

(Хрюша рассказывает детям, что очень спешил к ним в гости и по дороге упал в лужу и перепачкался)

Воспитатель: Не переживай так, мы тебе с ребятами обязательно поможем. Правда, ребята, поможем?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем помочь Хрюше, что мы можем сделать для него? (ответы детей) (умыть, помыть).

Воспитатель: А чем мы будем умывать Хрюшу? (водой).

Правильно, водой.

Опыт №1. Вода – жидкость.

Воспитатель: Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.

Я возьму два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой.

- Льется вода? Почему?

(ответы детей/потому что, жидкая).

Воспитатель:

Правильно, ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите их и перелейте в тазики на столе.

- Льется вода? Почему?

(Ответы детей/потому что, жидкая).

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, где живет вода? Где она прячется?

(Ответы детей. Показ демонстрационного материала).

Опыт №2. Тёплая вода (смешивание).

Воспитатель: А теперь нам надо умыть нашего Хрюшу. А какой водой мы с вами умываемся? Холодной? Горячей? (теплой).

Вот у меня две бутылочки : в одной горячая вода, а в другой - холодная. (Воспитатель дает потрогать бутылки с водой детям). Как сделать теплую воду? Их надо смешать. Посмотрите, как я это сделаю. Я беру стаканчик красного цвета с горячей водой и выливаю его в тазик, а затем я беру стаканчик синего цвета с холодной водой и выливаю воду в тазик, куда вылили горячую воду. Перемешиваю, и теперь можно потрогать воду.

Воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь.

Воспитатель.

-Ну, а теперь можно и умыть нашего Хрюшу. (воспитатель умывает Хрюшу и вытирает его полотенцем).

Воспитатель: Ребята, а расскажите, мне пожалуйста, для чего еще нам нужна вода, как мы ее используем?

Ответы детей, показ демонстрационного материала.

Хрюша: Ну, теперь я совсем чистеньки и опрятненький. И настроение у меня стало хорошее и веселое. Давайте с вами скорее поиграем в игру «Капелька прыг-прыг».

Физминутка (игра с Хрюшей).

Капельки» (музыкальная игра)

(музыка и слова А. Яранова). детям раннего возраста

1. (дети бегают) С неба капельки летели,

В ручейки попасть хотели,

И захватывая дух,

Капельки упали - бух! (присели)

Капельки - прыг-прыг, (прыгают)

Капельки - хлоп-хлоп, (хлопают)

Капельки - топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)

2. (бегут) С неба капельки упали,

Ручейками побежали.

Побежали ручейки

И прозрачны, и легки.

Дидактическая игра «Спрячь капельку». (

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас разноцветные тучки. А на них капельки. Давайте, подберём к нашим тучкам крышечки такого же цвета и спрячем капельки (воспитатель спрашивает у каждого ребёнка цвет).

Опыт №3. Вода прозрачная.

Хрюша: А, я знаю еще одно очень интересное свойство воды. Мне Степешка рассказал. Хотите, я вам расскажу про это свойство?

Вот смотрите. У нас на столе есть стаканчики с разными жидкостями (молоко, сок, вода). А, ещё, ребята, у вас на столе лежат камушки. Возьмите один камушек и положите его в стакан с молоком. Положили? А сейчас внимательно посмотрите, видно ли в стакане с молоком камушек. Нет. А Почему? Потому, что молоко белого цвета. Берем второй камушек, кладем его в стакан с соком. Камушки видны в стакане с соком? Нет. Почему? Потому, что сок желтого цвета.

А теперь положите камушки в стаканчик с водой, и посмотрите. Видны камушки в воде?

Дети: да, мы их видим.

Воспитатель: А как вы думаете? Почему мы их видим?

Дети: потому что, вода не имеет цвета, она прозрачная.

Воспитатель: Верно, вода прозрачная.

Воспитатель: вот видишь, Хрюша, как оказывается здорово ходить к друг другу в гости. Можно много чего узнать. Вот вы ребята, сегодня, что нового узнали вместе с Хрюшей о воде? (ответы детей).

Хрюша: да, это было интересно! Я ведь к вам спешил в гости не с пустыми руками. Я принес вам раскраску. Посмотрите. Думал, что приду и будем с вами вместе раскрашивать. А теперь не могу, надо срочно бежать к Степашке и Филе, чтоб рассказать им про новые свойства воды.

Воспитатель: ну, конечно Хрюша, беги. А мы с ребятами с большим удовольствием раскрасим твою раскраску.

Хрюша: Всё, всё, я побежал! Всем до свидания!

Воспитатель: До новых встреч, Хрюша!

Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Вода, водичка…»
Фото «Вода, водичка…»
Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе - фото
активизировать словарь учить различать цвета и называть их Задачи Образовательные Познакомить детей со свойствами воды безцветая прозрачная Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека Обучать детей навыкам проведения простейших опытов Развивающие Публикация Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе Вода водичка размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Открытые занятия Конспекты Темочки Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования Развивать умственные операции способность анализировать развивать связную речь умение рассуждать делать выводы Воспитательные Развивать социальные навыки умение работать в группе учитывать мнение партнера Воспитывать бережное отношение к воде Оборудование Вода стаканчики прозрачные молоко камешки тазик бутылки с холодной и горячей водой демонстрационный материал презентация
Публикации по теме:

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Колокольчики» Тема: «Вода вокруг нас» Иванс Анна Проект по элементарному.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Подготовила воспитатель второй младшей группы «Дельфины» Дуванова Инна Сергеевна.

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Чтение потешки «Водичка-водичка» Цель: - Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы на калмыцком языке, проговаривать их.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Водичка, водичка» Программные задачи: - сформировать у малышей первоначальное представление о воде и ее свойствах: прозрачная, может разливаться, держит.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода» во второй младшей группе Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни людей, животных и растений. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода волшебница у нас» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Вода волшебница у нас» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе на тему: "Вода волшебница у нас". Подготовил: Воспитатель Ивахоненкова.

Конспект открытого занятия «Вода-водичка» «Водичка-водичка». Конспект открытого занятия Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, физическая культура.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!»Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!» .

Презентация «Занятие во второй младшей группе «Водичка-вода» МАДОУ ЦРР детский сад «Теремок» Конспект НОД по области «Здоровье» во второй младшей группе Тема: «Водичка, вода…» Воспитатель: Черепович.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Вода, водичка…»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 20:31
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Вода, водичка…»» (включая файлы) размещена пользователем Спицына Елена Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД