МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Страна эмоций» для детей второй младшей группы

Анастасия Ястребова
Конспект открытого занятия «Страна эмоций» для детей второй младшей группы

Конспект открытого занятия

«Страна эмоций»

для детей второй младшей группы

Я держу в ладошках Солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбнись – это ж просто,

Лучик Солнца – это Вам!

Цель занятия – обогащение эмоциональной сферы ребенка.

Задачи:

- развивать умение детей распознавать эмоции по мимике;

- упражнять детей в изображении изучаемых эмоций;

Публикация «Конспект открытого занятия „Страна эмоций“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

- обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими различные эмоции.

Подготовительная работа: карточки с изображением эмоций (грустный, веселый, задумчивый, сердитый, удивлённый, конверт с письмом, карточки с различной эмоциональной окраской (грустные и веселые).

Ход занятия:

1. Приветствие. Создание эмоционального настроя.

Педагог-психолог: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем «Добрый день»! Молодцы!

Мы с вами уже много путешествовали. Были в стране Сказок. А сегодня я хочу предложить вам отправиться в новое путешествие, в страну Эмоций!

Жители Страны Эмоций, обращаясь друг к другу, говорят свое имя ласково. Например, не Таня, а Танечка. Давайте и мы с вами попробуем!

2. Упражнение «Ласковое имя»

Дети называют своё имя в ласкательной форме.

Педагог-психолог: Когда мы обращаемся к человеку ласково, то мы дарим ему свою доброту, заботу, своё тепло. Мы показываем, как хорошо к этому человеку относимся. Правильно ребята?

Дети: да!

Педагог-психолог: Ребята, жителям этой страны очень хотят с вами познакомиться и поэтому они передали карточки со своим изображением. Давайте посмотрим. Всегда ли мы умеем понимать другого человека? Можно ли по лицу человека понять какое у него настроение? Сейчас мы с вами попробуем угадать, какое настроение на этих лицах.

3. Упражнение «Отгадай настроение».

Дети пытаются отгадать, по возможности аргументируя свой ответ. Например, этот человек веселый. Потому что уголки его губ смотрят вверх, а глаза радостные. Педагог-психолог комментирует каждое изображение, предлагая детям повторить (изобразить) данную эмоцию самостоятельно.

4. Упражнение «Конверт эмоций».

Педагог-психолог: ребята, когда я сегодня к вам шла, то встретила почтальона. Он передал мне необычное письмо. Давайте посмотрим что же нам пишут? Так, детский сад «Кубик - Рубик» детям. Это письмо для вас! От кого же оно? Жители страны Эмоций (читаю письмо из конверта).

Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители страны Эмоций. Мы очень любим составлять интересные истории по картинкам. Про грустного мальчика Сережу, который не любил ходить в школу. Про добрую и веселую девочку Алёну, которая всегда помогала своей бабушке. Но недавно произошло несчастье. В нашу страну пришел злой волшебник и все наши картинки перепутал. Мы теперь не знаем какие картинки грустные, а какие веселые. Помогите, пожалуйста разобраться.

Педагог-психолог: ребята, ну что поможем?

Дети: да!

Педагог-психолог: ну тогда подходите к своим столикам.

На столе детей ждут карточки с разной эмоциональной окраской. Задача детей – разделить картинки на грустные и веселые, объяснив свой выбор.

Педагог-психолог: ну что, ребята, мы справились с заданием? Помогли нашим новым друзьям? А теперь самое время показать какие мы веселые, дружные и как ловко мы умеем делать зарядку.

5. Физкультминутка.

Для здоровья и настроения сделаем мы упражненье:

Быстро встали улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо –влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

А теперь представим детки,

Будто руки наши-ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

6. Заключительный этап. Рефлексия.

Ребята, наше путешествие заканчивается. Сегодня мы с вами познакомились с новыми друзьями. Узнали, что настроение, наши эмоции бывают разные : веселые, грустные, задумчивые, сердитые, удивленные. Научились определять эмоции по картинкам и даже показывать их. Давайте подарим на память жителям страны Эмоций общую фотографию с нашими улыбками. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей различать сигналы светофора; понимать значение зеленого, желтого, и красного.

Конспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группы Цель: воспитывать бережное отношение к природе родного края. Задачи: - учить детей передавать образ снегиря в аппликации, - учить правильно.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группеКонспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка» Открытое занятие «Фрукты» Вторая младшая группа Воспитатель: Попенко.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке» Открытое занятия во второй младшей группе "На помощь лисичке". Цель: обобщение и закрепление знаний у детей 2-й младшей группы, по пройденному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Страна эмоций» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 22 мая 2023 в 18:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Страна эмоций» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ястребова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД