Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гости к деду Щукарю»

Марина Архипова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гости к деду Щукарю»

Цель: Приобщение детей к культуре Донского края, его национальным

ценностям: традиции, костюм, танцы, песни, игры.

Задачи:

1. Воспитание у детей сознательного понимания того, что они являются носителями национальной культуры. Идентификация с культурными традициями казаков.

2. Воспитание уважительного отношения к старшему поколению, к семье, семейным ценностям.

3. Создание радостного настроения.

Воспитатель:

Отдых- это не безделки, время игр и новостей

Начинаем посиделки для любезных для гостей.

Мир, вам, гости дорогие, вы явились в добрый час

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „В гости к деду Щукарю“» размещена в разделах

Встречу теплую такую я готовила для вас

Будут игры, будут пляски, будут песни хороши

Ведь когда-то посиделки были праздником души.

Выход детей под песню атаман

Здорово ночевали, казачата!

Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их

Дети :Здорово ночевали!

Занимайте места где кому удобно, посидим в тесном кругу, побеседуем, да былое вспомним.

Мы живем в большой и дружной стране - Россия. Наш Донской край-часть нашей Родины. И Сегодня наше занятие посвящено малому уголку нашей родины.

Донской край! Жемчужина Юга России! Прозрачные акварельные степи,

Синие излуки донских берегов, золотые пшеничные поля. Край вольнолюбивых, мужественных, Сердечных и гостеприимных людей.

Тимофей:

Вы бывали на юге России,

Где простор и бескрайняя ширь?

Поднебесье там синее, синее,

А в полях серебристый ковыль.

Вы бывали на юге России

Где станицы у самой реки?

Там рассветы такие красивые

И седлают коней казаки.

Воспит: Ребята, а кто знает почему возникло такое название Донской край?

дети: Потому что мы живём в Ростовской области, а наша главная река Дон.

Воспит: А что вы знаете о реке Дон? Какая она?

дети: Река Дон – большая, широкая, полноводная с красивыми берегами.

Она тянется далеко по всей нашей области.

По ней ходят корабли, теплоходы.

По берегам расположены многочисленные деревни, сёла, города.

Воспит: Ростовская область находится на Донской земле, где всегда жили, живут и будут жить казаки. Ребята, а вы хотели окунуться в прошлое и попасть в гости к казакам? А давайте мы с вами отправимся в гости к весёлому балагуру дедушке-казаку, который любил рассказывать разные байки да небылицы, чтобы потешить своих земляков, кто это?

Дед Щукарь!

Но для этого нам надо закрыть глаза, повернуться вокруг себя три раза и сказать: «Время. время –остановись! К нашим предкам повернись!».

Подходят к плетню

Дед Щукарь : Здорово дневали, казачата!

Дети вместе: Слава Богу!

все выполняют низкий поклон

Щукарь : Добро пожаловать, гости званые! Сижу, вас поджидаю.

Тимофей: Мы к тебе с подарком пришли. Вот тебе подкова на счастье.

Щукарь : Ух ты, вот уважили! Ну, спасибочки! Повешу на самое видное место в курене. Подкова для коня очень важна. У нас заведено - самый главный помощник - это конь. «Казак без коня - что солдат без ружья».

Даша: Ты, дедушка, прямо пословицами говоришь!

Щукарь : А как же! На Дону пословица не даром молвится. А вы, дети пословицы знаете?

Дети хором: Конечно, дедушка!

Дети говорят пословицы:

Где казак – там и слава!

По казаку Дон плачет!

Казачьему роду нет переводу!

Степь да воля – казачья доля!

Терпи, казак, - атаманом будешь.

Казак с конем и ночью, и днем.

Солнце землю согревает – донская песня душу утешает!

Бог не без милости, казак не без счастья

Берегись казак бед, пока их нет

Богу молись, а к берегу гребись

Казак от Дона повёлся

Казаков много не бывает, но мало не покажется

Казак скорее умрёт, чем с родной земли сойдёт

Казак скорей умрет, чем с родной земли уйдет.

И один в поле воин, если он по-казачьи скроен.

Казан проверяют по звону, а казака по слову.

Казак молодой, а сноровка старая.

Казаком быть - не разиня рот ходить.

Казачья смелость порушит любую крепость.

Задание «Собери из слов пословицу»

Щукарь : Любо, казачата, любо!

И чаво жа вы прям всё про казаков знаете, кто они и от коля взялися?

Дети: Дети: Казаки –это вольные, смелые люди. Они были воинами- защищали Родину от захватчиков, другие занимались хозяйством.

Восп: Верно. Они жили на окраине южных границ России. Те казаки, которые селились по берегам Дона, стали зваться Донскими казаками.

На Дону селились люди не только с Руси но и с других земель. Среди казаков можно было встретить украинцев, белорусов, поляков, греков, персов, татар, грузин, калмыков и осетин. Однако русских всё же было больше. Поэтому все казаки, независимо оттого, откуда они пришли на Дон, считали себя русскими людьми и защитниками Руси.

Щукарь :

А выступая в поход, что в первую очередь брали с собой казаки?

Дети: Флаг!

Щукарь : А какой флаг был у казаков?

Дети: Он состоит из трёх продольных полос синего, жёлтого и красного цветов.

Восп: Правильно! Флаг Великого войска Донского был принят в 1918 году на казачьем кругу. Три народности издревле живут на донской земле и составляют коренных граждан донской области. Это донские казаки, калмыки, и русские крестьяне. Национальными цветами их были: синий, жёлтый и алый.

Кто может сказать, что означают эти цвета?

Дети: Синий – символ донских казаков, жёлтый – символ калмыцких степей, алый – символ русских крестьян.

Восп: Да ребята! И сегодня это флаг Ростовской области.

А, что ещё с собой в поход брали казаки?

Дети: Землю

Восп: Правильно! Они хранили её в небольшом, расшитом мешочке на груди у самого сердца, считая, что она придаёт им сил в бою. Это не простая земля – это наша Донская земля.

Щукарь :А какие вы знаете традиции, которые строго соблюдались в казачьей семье?

Дети: 1 Уважительное отношение к старшим.

2Почитание гостя.

3 Уважение к матери и сестре.

Восп: Казаки считали, что тот кто не уважает обычаи своего народа, не хранит их а своём сердце, тот позорит не только свой народ, но и прежде всего не уважает самого себя, свой род, своих древних предков. Вот и давайте расскажем, что такое казачья семья.

П / г. «Казачья семья».

На скамейке у плетня (пальчик к щеке)

Собралась вся семья (обнялись)

Погутарить, пошутить (пальчик к губам)

Деток разуму учить (пальчик ко лбу)

Наш дедуля казачок (подкручивают усы)

Смастерил нам сундучок (стучат кулачками)

А бабуля – бабушка (одевают платочек)

Испечёт оладушки (лепят пирожки)

Ботюшка любимый (ладонь к сердцу)

Защитит родимый (руку на колено).

Матушка – хозяюшка (ладони вперёд)

Малым детям нянюшка (гладят соседа по голове)

Колыбель качает (качают ребёнка)

Песню напевает

И конечно пострелёнок (показать на себя)

Озорной ноне ребёнок (грозят пальчиком)

Озорной ягоза (взялись за голову)

Во все стороны глаза (поворачивают головой)

Поседела у плетня (палец к щеке)

Наша дружная семья (разводят руками)

Поиграли, пошутили (загибают пальчики)

Малых деток научили (грозят пальчикам)

Мамку с тятей почитать (загибают пальчики)

Бабу с дедом уважать,

Не грубить, и не злословить,

Доброту не экономить,

Всех прощать,

Уметь любить,

Данным словом дорожить,

Ведь не зря гласит молва (развести руки)

Семья дружбою жива! (пальцы в замок)

Восп: Молодцы! Присаживайтесь.

Щукарь :А как одевались казаки,знаете?

Дети: знаем, дедушка.

Воспит: У нас есть такая игра: «Одень казака, наряди казачку»

В модных джинсах не поскачешь,

а, скорей всего, заплачешь.

Как папаха голове,

надо хлопцам…/галифе/

Голове не будет страха,

если есть на ней … /папаха/

Что удобней для ноги:

туфли или… /сапоги/

Кому - плащ, кому - тужурка,

казаку – казачья…. /бурка/

Ну, а если командир,

полагается … /мундир/

Между делом, тары-бары,

Носит батько … /шаровары/

А, чтоб сделать ловкий шаг,

полагается… /кушак/

В ножнах спит, а не в постели.

Как огонь, горит на деле.

И надёжна, и остра.

Казаку в бою - сестра.

/шашка, сабля/

Восп: А что вы можете сказать о том, как одевались казачки.

Дети: Костюм казачки состоял из юбки и кофты. Юбки украшали оборками и кружевом, а кофты тесьмой. Молодые девушки носили косу, а женщины заплетали вокруг головы. Одежда казаков шилась в ручную, её украшали вышивкой, она была простая и удобная.

Щукарь : Ребята, а кто является верным другом казака?

Дети: Конь!

Щукарь : Правильно! Жизнь казака без коня была немыслима. О коне они заботились больше, чем о себе. Недаром было сложено много пословиц об этом. А вы знаете эти пословицы?

Дети: 1 Казаку конь себя дороже!

2 Казак с конём ночью и днём!

3 Казак без коня – сирота!

4Казак сам голодает, а коня накормит!

5Казак без коня – что солдат без ружья!

Щукарь : А чем казаки занимались в мирное время, когда не приходилось защищать родину?

Дети: Земледелием, огородничеством, скотоводством, рыболовством, виноградарством.

Восп: Но казаки умели не только работать, но и очень любили петь и веселиться, а казачата любили играть в различные игры

Восп: А теперь давайте поиграем в игру «Забытые слова».

Дети под музыку идут по кругу, противоходом им идёт ведущий с рушником на шее. Музыка останавливается, дети и ведущий останавливаются. Ведущий набрасывает рушник на плечи ребёнку, который оказался напротив него.

Ребё нок: Слово мне говори.

Восп: По казачьи повтори: Шелковица (тютина, командир (атаман, очень (дюже, полотенце (рушник, дом (курень, говорят (гуторят, отец (батя, хозяйственный двор (баз, компот (узвар, плётка (нагайка).

При правильном ответе, все дети кричат «Любо».

Восп: Замечательно мы с вами вспомнили забытые слова. (присаживайтесь).

Молодцы! Вы очень много знаете о быте, укладе жизни, традициях казаков. Ребята вам понравились наши посиделки?

Дети: Да!

Восп: А, что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Дети: (ответы).

23 слайд.

Мы с вами живём в казачьем крае. Где дружно живут люди и других национальностей. Живём мы дружной, весёлой семьёй и не забываем об истории нашего родного края.

Но наши посиделки подошли к концу и по казачьей традиции я приглашаю вас на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гости к деду Щукарю»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 11:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гости к деду Щукарю»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Архипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД