Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «В гости к русской печке» (3 фото)

Наиля Губейдуллина
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «В гости к русской печке»

Цель: Продолжать знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь). Продолжать знакомить с предметами старинного русского быта (лавка, самовар, и др.); Продолжать знакомить детей с русскими народными играми, пословицами, поговорками.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи „В гости к русской печке“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать связную монологическую речь через устное народное творчество, обогащать словарный запас детей; Развивать коммуникативные умения с помощью народных игр.

Воспитательные: Воспитывать интерес, любовь к традициям и обычаям русского народа, к русскому фольклору.

Словарная работа: печь, ухват, чугунок, самовар, половик.

Предварительная работа: заучивание слов для игры «Гори, гори ясно», «Баба яга –костяная ногачтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание пословиц, поговорок. Отгадывание загадок. Проведение русских народных игр, хороводов.

Оборудование: Мини-музей «Русская изба» с предметами быта (печь, лавки, стол, самовар, половики, ухват, чугунок и др., русский народный костюм.

Ход занятия:

(Детей в группе встречает хозяйка – воспитатель)

- ребята, а вы любите ходить гости, я вас приглашаю в гости свою избу. Хотите побывать у меня в гостях. Проходите в мою избу. Не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь возле русской печки.

(Дети рассаживаются возле русской печи)

Я хозяюшка этой избы.

(Хозяюшка присаживается к русской печи и ведёт беседу)

На Руси в старину бывало, когда заканчивали работу, люди собирались вечерами, беседовали, пели песни. Особенно хорошо в избе зимой, за окном Дедко Морозко, да бабушка Вьюга снежные бураны крутят, а в избе тепло и радостно. Прижмутся дети к тёплой печке, сказки слушают. Ох, хорошо!

Ребята, а давайте с вами вспомним:

- что главное на Руси было в русской избе? (печь)

- а какие печи вы знаете? (каменные, кирпичные, глиняные, камин, газовая, электрическая, микроволновая)

- как в старину называли русскую печь? (печь – мать семьи кормилица)

-а почему её так называли? (в ней пекли, варили, парили, отдыхали и даже мыли детей)

- а какая польза была от печи? (готовили пищу, освещала избу, согревала)

- чем она освещала избу? (древесные угольки)

- а почему говорят согревала? (от печи жар струился)

- чем топили русскую печь? (дровами)

- какое дерево использовали для топки печи? (берёзу)

- почему берёзу? (дольше горела и больше тепла).

- не зря в старину говорили : «Печь нам мать родная», «У печи всё – красное лето».

(Голос из-за печки ворчливо).

Домовой. Сама-то печка добрая. Всем найдёт кусок пирога, да куриную ножку. А вот люди норовят всё сами съесть, мне ничего не оставить.

Хозяйка. Кто это говорит со мной из-за печки?

Домовой. Это я, запечный житель.

Хозяюшка. Запечный житель? Кто бы это мог быть. А как тебя зовут запечный житель? Может ты вылезешь из-за печи, да с нами поговоришь?

Домовой. Меня зовут известно, как, Домовой я.

Хозяюшка. А мы с ребятами на тебя хотим посмотреть. Ребята, хотите на него посмотреть? Тогда давайте его дружно позовём все вместе.

Домовой. Домовой приходи к нам домой.

Домовой (неуверенно) Здра-а-сте, это вы меня звали?

Хозяюшка. Мы, Домовой, как мы рады тебе, правда ребята, проходи пожалуйста, присаживайся на печку, здесь тебе будет уютнее.

Домовой. Спасибо! Добрая ты видать хозяюшка. И правда, ты хозяюшка чудная.

– Ребята! Я за печкой живу, защищаю от всего плохого дом, людей, животных, я не люблю ленивых. И сам помогаю хозяйке заниматься домашней работой, а ещё я люблю играть. Давайте поиграем. Вот у меня есть такая шкатулка. (достает из шкатулки загадки и отгадывает)

Игра «Отгадай, что загадал»

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(Скатерть-самобранка)

Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится?

Дай, дружок, скорей ответ.

(Игла)

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой?

(Ступа)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

Домовой. Молодцы, ребята! Справились! А еще я люблю, когда меня угощают блинами, пирогами, баранками.

Хозяюшка. ребята с вами испечем баранки для Домовенка. Будем печь? (Ответы детей)

-Да вот печь надо разжечь, тесто надо замесить в моем деле помогите.

Давайте печь растопим, что там у нас посмотрим?

Подбросим дров. Прекрасно!

Эх, гори, гори ясно!

(игра «Гори, гори ясно)

Гори, гори ясно

Глянь на небо,

Птички летят

Колокольчики звенят.

(затем оббегают круг с двух сторон)

-Молодцы ребята, печку затопили.

(Дети проходят к столу рассаживаются. На столах лежат шарики солёного теста)

-Теперь проходите и садитесь за столы, сейчас мы будем стряпать баранки. Возьмите кусочек теста. Помните его. Почувствуйте, какое оно мягкое, теплое. Своими ручками мы передадим тесту тепло и хорошее настроение. Баранки тогда получаться пышными, душистыми, вкусными.

(Бублик и баранки - раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо,

соединить концы).

-Теперь положим на противень и поставим в печь. Пока наши баранки пекутся, мы с вами поиграем

проводится пальчиковая гимнастика «Испеки нам пироги»

Хозяюшка: ну - ка посмотрю баранки. Ой, какие да румяные. Вам в корзину положу, а вы в группе вместе с друзьями чай пить будете. Вы Хозяюшку потешьте, баранок моих поешьте, домовенка Кузю угостим и наших гостей.

Домовой. Спасибо, ребята. Мне очень понравилось с вами играть, вкусные баранки испекли. Устал я, пора мне отдохнуть. Пойду, посплю за печкой. До свидания! (домовой уходит).

Хозяюшка: Вам понравилось в русской избе? Придете сюда снова (Ответы детей). А кто нам их помог приготовить?

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «В гости к русской печке»
Фото «В гости к русской печке»
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»!Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»! Дошколят нужно обязательно знакомить с подлинными старинными предметами. Для этого мы оформили «Русскую избу». Что-то сама разыскала, в.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «В гости к русской печке»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 21:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «В гости к русской печке»» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Губейдуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД