МААМ-картинки

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы» (7 фото)

Ольга Александровна Сафонова
Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»

Конспект открытой организованной образовательной

Деятельности по теме «Испечем печенье для куклы» (развитие речи и ориентировка в окружающей среде)

Воспитатель: Сафонова О. А.

Занятие проводилось в 2018г. с детьми Саша А, Денис Л.

Публикация «Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР „Испечем печенье для куклы“» размещена в разделах

Возраст детей 3-3,5 года

Диагноз: ЗПР

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательноисследовательская.

Цель: Ознакомить детей с предметным и социальным миром.

Задачи:

Развивающие: обогащать сенсорную культуру с предметами и их свойствами, через тактильные ощущения. Познакомить детей с предметами быта (сито, таз, разделочная доска, формочки для печенья). Закрепить знания о составе теста и способе его приготовления. Обогащать словарь детей: продукт, таз, скалка, сито, лепить, белая, сладкая, соленая, печём, месить, рыхлое, пластичное, вязкое, рассыпчатое, крупинки, щепотка.

Коррекционные: развивать внимание, речь, творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитательные: формировать бережное отношение к труду взрослых. Воспитывать аккуратность, приветливость, заботливость. Доброжелательное отношение при работе в команде.

Практические: закреплять представление о свойстве теста, кондитерских изделий, описывать сладкое, соленое, горькое, кислое.

Представительные работы: рассматривание иллюстраций, наглядных картинок, рассматривание продуктов (мука, соль, сахар, сода). Сюжетноролевая игра «Семья», ситуативная игра «Накормим Таню». Лепка из теста печенья с помощью формочек и скалки. Чтение и беседа с детьми о профессии повара.

Оборудование: продукты питания (мука, соль, сахар, сода, масло растительное, вода, кокосовая стружка, мак, яйцо). Противень, сито, миска, фартуки для детей и взрослого, скалки, разделочные доски, формочки, полотенце.

Ход непосредственно-образовальной деятельности.

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся".

- Ребята, а у вас какое сегодня настроение? (ответ детей). А сейчас давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки: (дети здороваются).

Воспитатель: - Что же делают, когда приходят гости? (ответ детей) Воспитатель: - Правильно, их угощают. А мы угостим наших гостей? (ответ детей). Давайте для гостей испечем печенье? (ответ детей).

Воспитатель: - Я ходила в магазин и купила продукты из которых делают печенье, но перепутала их и не знаю в какой миске, что лежит.

Проводится игра "Угадай на ощупь продукт"

Воспитатель просит детей назвать, что есть что.

- Ребята давайте рассмотрим, что есть?

- Потрогайте. Сережа, как ты думаешь, что это? (мука)

- Правильно. Лиза, расскажи стихотворение про муку (Лиза рассказывает).

- Какая мука? (белая, рассыпчатая).

- Сережа (легкая, мягкая).

- Молодцы, ребята!

Воспитатель показывает вторую мисочку.

- Что это, Лиза, за продукт? (сахар)

- Можно попробовать.

- Сережа, расскажи стих про сахар (реб. рассказывает)

- А сахар какой? (ответ детей - белый, крупинками, сладкий)

- Молодцы ребята?

Воспитатель показывает третью миску.

- Что это такое? (ответ детей) - соль.

- Правильно, соль.

- Лиза, расскажи стих про соль (реб. рассказывает)

- А соль какая, Сережа, Лиза? (ответы детей - белая, мелкая, соленая).

- Молодцы, ребята. Но в печенье могут быть и другие продукты (показывает детям).

- Расскажите про них. (дети рассказывают стихи про яйцо, масло, вос-ль про соду).

- А вот теперь я все мисочки накрою полотенцем и вы будете угадывать продукты на ощупь (дети отгадывают).

Воспитатель:

- Хорошо, мы знаем, что нам нужно для печенья. Давайте немного отдохнете и поиграем в шуточную игру: ’’Замесим тесто”.

Физкультминутка

Ой, ладушки, ладушки (хлопки)

Мы печем оладушки.

Замешиваем тесто (помешиваем по кругу А тесту в миске тесно Тесто выпало на стол,

Тесто шлепнулось на пол (присели)

Тесто убежало (бег на месте) - Начинай сначала - повтори 2 раза.

Воспитатель: - Вижу вы готовы тесто домешивать. Но для этого, что нам нужно сделать (вымыть руки и одеть фартуки и колпаки, чтобы убрать волосы, как это делают повара).

- Правильно, молодцы (дети вместе с воспитателем одевают фартуки, вытирают руки влажными салфетками).

Воспитатель: - Можете занять свои рабочие места.

- Ой, ребята, посмотрите, что же случилось - беда. В миску с мукой попал горох.

- Как же его выбрать из муки? (Ответы)

- У меня есть сито, давайте просеем муку через сито (ответы, дети просеивают муку).

- А вы знаете, для чего муку просеивают через сито перед приготовлением печенья? (ответы детей).

Воспитатель: - Если муку просеять через сито, то тесто будет постным. Воспитатель: А сейчас я буду замешивать тесто. Для этого делаю в муке углубление и сначала наливаю масло, затем соду 1ч ложечку.

Лиза - насыпь мне соды.

Теперь соль.

Сережа, добавь мне щепотку соли.

Лиза добавит сахар. (дети помогают).

Воспитатель: - Получилось тесто (нет, оно рыхлое).

- Чтобы тесто получилось, надо что-то добавить. - Как вы думаете, что (воды).

- Правильно, Сережа добавит мне воды, но чуть- чуть.

-Мы замешиваем тесто Это очень интересно Кулаки сильней сожмите Тесто посильней помните Раз помяли, два помяли Наши руки не устали

(воспитатель месит тесто, дети наблюдают).

Воспитатель: - Вот тесто и готово!

- Ребята, а что мы с вами должны делать дальше? (ответы детей).

-Как вы думаете, что нам понадобится для работы? (дети обращают внимание на стол с необходимыми для приготовления печенья. На столе лежит скалка, формочки, тарелка с мукой, разделочные доски).

Дети с воспитателем обсуждают.

Воспитатель: - На чем будем лепить (на столе, на разделочной доске)

- Почему?

- Чем мы будем раскатывать тесто (скалкой)

- Чем можно вырезать печенье (формочками) (дети берут все необходимое и подходят к столу).

Воспитатель: - Сейчас я вам дам по кусочку теста. Потрогайте, какое оно (ответ - мягкое, теплое, пластичное, хорошее будет печенье).

Воспитатель: А теперь посыпьте разделочную доску мукой и положите тесто.

- Раздавите тесто ладошкой, чтобы оно было похоже на лепешку. Посмотрите как я делаю.

- Что мы делаем дальше? (раскатываем).

-Правильно (дети приступают к самостоятельному раскатыванию теста (лепешки).

Далее воспитатель: спрашивает: "Что мы будем делать далыне (ответы)

- А чем мы будем вырезать печенье (ответы детей)

- Правильно - Вот какое красивое у нас получилось печенье. А его можно чем-нибудь украсить? (ответы детей).

На столе лежат украшения для печенья (мак, кокосовая стружка).

Дети берут, то которым хотят украсить свое печенье.

По окончанию изготовления печенья, выкладывают его на противень. Воспитатель: - Печенье, готово! будем угощать гостей? (дети - оно сырое)

- А где пекут печенье? (в духовке)

- Сейчас мы с вами пойдем на кухню и поставим его в духовку.

- Молодцы, ребята, потрудились на славу. Давайте назовем наше печенье (ответы детей).

Дети вместе с воспитателем ставят печенье в духовку и садятся на диван. Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня с вами делали (печенье)

- А из чего мы его сделали (ответы)

- А чем украшали (ответы)

- А для кого мы его лепили (ответы)

-Теперь мы идем мыть руки и убирать свое рабочее место.

Когда печенье испечется, дети вместе с воспитателем идут угощать гостей печеным и сами его пробуют.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы»
Фото «Испечем печенье для куклы»
Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытой организованной образовательной Деятельности по теме Испечем печенье для куклы развитие речи и ориентировка в окружающей среде Воспитатель Сафонова О Занятие проводилось в г с детьми Саша А Денис Л
Публикации по теме:

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы»
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 16:09
+243Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Сафонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД