МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации и окружающему миру в младшей группе «Подснежник»

Ромайкина Ирина
Конспект занятия по аппликации и окружающему миру в младшей группе «Подснежник»

Образовательные задачи:

1. Закреплять умение составлять и наклеивать цветок из частей, сочетая крупные и мелкие детали.

2. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, соблюдая определенную последовательность.

3. Закреплять умение располагать изображения на картоне, расширять знания детей о первых весенних цветах.

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать и закреплять умение детей распознавать форму, цвет, величину предметов.

2. Развитие моторики рук, эмоционально-волевой сферы.

3. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные

Публикация «Конспект занятия по аппликации и окружающему миру в младшей группе „Подснежник“» размещена в разделах

1. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение в работе.

Материалы и оборудование:

Цветной картон, шаблоны из цветной бумаги, клей, клеенка, салфетки, иллюстрации «Первоцветы».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Первоцветы» и составление аппликаций с геометрических фигур. Чтение стихов о цветах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать, давайте вместе дружно еще раз вспомним одно из правил поведения.

Я на стульчике сижу,

Не шумлю и не кричу

Руку тихо поднимаю,

Если спросят - отвечаю.

Молодцы, все знают, как надо себя вести. А теперь внимательно слушаем, не выкрикиваем, а поднимаем руку и даем ответ.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А по каким приметам вы узнали, что наступила весна?

Дети: Солнышко ярко светит, снег тает, бегут ручьи.

Воспитатель: Правильно! После холодной зимы становится теплее, вся природа пробуждается, на деревьях появляются почки, а на полянах первые цветы.

А что это за цветы вы узнаете, если разгадаете загадку.

«Пробивается росток,

Удивительный цветок

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает?»

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Совершенно верно! Подснежник. Повторяем за мной хором под/снеж/ник.

Посмотрите на изображение подснежника. Как вы думаете: почему его так назвали?

Дети: Потому что он белый и появляется из - под снега.

Ребята, мы с вами хорошо поработали, вспомнили приметы весны, весенние цветы, разгадали загадку. Давайте немножко отвлечемся и пройдем на ковер.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами встанем со стульчиков и пройдем на ковер и разомнемся:

«-Раз,два,три- выросли цветы (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладоши с растопыренными пальцами, имитируя цветы)

-К солнцу потянулись высоко (тянемся на носочках, смотрим вверх)

-Стало им приятно и тепло!

-Ветерок пролетал (Дети дуют)

-Стебелечки качал. (Качаются)

-Цветочки качнулись (Наклону в стороны)

-Низко пригнулись (Сели)

-Ветерок, убегай!

-Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем)

-Пусть они цветут, растут

-Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)

Теперь давайте пройдем на свои места. (Дети садятся на места)

Ребята, подснежники находятся в опасности. Потому что как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Подснежников становится все меньше и меньше и если мы не научимся их беречь они совсем исчезнут. А давайте-ка мы сделаем цветок своими руками. Из чего можем его сделать?

Дети: Из цветной бумаги.

Воспитатель: Такую аппликацию мы можем дарить в качестве подарка и использовать как поздравительную открытку.

Воспитатель: Молодцы, хорошо. Взгляните, пожалуйста, на наш образец: из чего состоит цветок? (показать на стебель)

-Как эта часть называется? И т. д. (листья, лепестки)

Какого цвета стебель и листья? Цветок, какого цвета?

Всё верно. Давайте приступим, но перед выполнением аппликации вспомним правила работы с клеем:

• Клеить нужно на клеенке

• Клей наносить только на те, детали, которые наклеиваются.

• Клей наносить быстро от середины к краям

• Подготовленную деталь кладут сверху, промокают салфеткой и тщательно разглаживают

• Остатки клея убирают салфеткой

• После работы вымыть руки с мылом, либо протереть влажной салфеткой.

Воспитатель: У каждого на столах есть детали цветка. Найдите стебель, листья, лепестки. Сначала я беру стебель, кладу его на клеенку, беру клей кисточкой и намазываю клеем с середины к краям. Затем его аккуратно приклеиваю внизу листа, старайтесь посередине. Прижимаю плотно салфеткой, потом беру сами лепестки, намазываю и приклеиваю сверху стебля. У нашего цветка есть теперь стебель и лепестки. Что еще не хватает подснежнику? После этого беру листочек, намазываю его на клеенке клеем и приклеиваю.

Самостоятельная работа.

(Во время работы звучит запись П. И. Чайковского «Подснежники»)

Воспитатель: Молодцы! У всех получились прекрасные цветы!

Воспитатель: Ребята, что сегодня мы с вами делали?

Дети: Аппликация подснежник.

Воспитатель: Из чего изготавливали цветок?

Дети: Из цветной бумаги

Воспитатель: Какого цвета стебель, листья и лепестки?

Дети: Зеленого, лепестки белого

Воспитатель: Молодцы, все верно!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши подснежники, нравятся вам эти цветы? Какой подснежник вы Подарили бы маме?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы замечательно сегодня потрудились. Я вами довольна!

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации и окружающему миру в младшей группе «Подснежник»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 18:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации и окружающему миру в младшей группе «Подснежник»» (включая файлы) размещена пользователем Ромайкина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД