МААМ-картинки

Конспект занятия по чтению стихотворения в старшей группе «Осенние листья» И. Токмаковой

юлия кожемяченко
Конспект занятия по чтению стихотворения в старшей группе «Осенние листья» И. Токмаковой

Конспект по чтению художественной литературе в старшей группе

Тема: стихотворение «Осенние листья» Ирина Токмакова

Цель: Познакомить детей со стихотворением. Учить запоминать и воспроизводить стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Задачи: Создать условия для заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы. Способствовать обогащению словаря детей.

Публикация «Конспект занятия по чтению стихотворения в старшей группе „Осенние листья“ И, Токмаковой» размещена в разделах

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Развивать эмоциональность, выразительность речи;

Активизировать память детей. Воспитывать самостоятельность, инициативность посредством индивидуального прочтения стихотворения

Оборудование: письмо от Лесовичка, мнемотаблица.

Ход НОД: Орг. момент (утренний круг)

Давай с тобой обнимемся, и над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим и станем солнышком одним.

- Доброе утро, ребята! (доброе утро)

- Скажите пожалуйста, какое время года у нас сейчас царствует? (осень)

- А как вы докажите мне, что – это осень?

Игра, «Какая бывает осень

- Давайте, мы поиграем с вами в игру, которая поможет нам вспомнить разные слова об осени. Передавая мяч, скажите, какая бывает осень?

(теплая, золотая, дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная) :

- Погода осенью какая? - пасмурная, дождливая, хмурая.

- Дождь осенью какой? - холодный, моросящий.

- Листья осенью какие? – желтые, красные, багряные, золотые.

- Как можно сказать об этом, одним словом? (Разноцветные.)

- А что делают деревья осенью - роняют листья, готовятся к зиме.

- Листья осенью что делают? - желтеют, опадают и т. д.

- Дождь осенью что делает? - моросит, идет и т. д.

- Урожай осенью что делают? - убирают.

- Птицы осенью что делают? - улетают.

- Звери осенью что делают? - готовятся к зиме, делают запасы, меняют шубки, засыпают.

- Молодцы, поиграли на славу, все приметы рассказали.

- Ребята, от Лесовичка пришло письмо сегодня.

Письмо

«Доброе утро, мои маленькие друзья. Как хорошо, что вы приходите ко мне в гости, но плохо, что вы потом уходите от меня. Я начинаю скучать. В моем лесу, сейчас происходят чудеса, с приходом осени, лес начал менять свою окраску. Гуляя на днях, по осеннему лесу, деревья рассказали, мне стихотворение. Его я смог зарисовать, и отправить вам. В следующий раз, когда вы ко мне отправитесь в гости, я хочу, чтобы вы мне его рассказали. До скорой встречи. Ваш Лесовичок.»

- Видите, Лесовичку нравится, что мы к нему приходим в гости.

- В письме, Лесовичок сказал, что деревья рассказали одно стихотворение, которое он зарисовал. Какие деревья растут в лесу?

Хотите, посмотреть, его рисунок. (воспитатель достает из конверта мнемотаблицу)

- Скажите, что нарисовал нам Лесовичок?

- Правильно, ребята (скворечник, птиц улетающих, ….)

- А вам нравится, бывать в гостях у Лесовичка (да)

- Хотите, еще его навестить еще раз? (да)

- Тогда, нам придется выполнить его желание: выучить стихотворение, которое он нам нарисовал. А как можно назвать стихотворение? Вы готовы его желание выполнить?

- Стихотворение называется «Осенние листья»

Физминутка «По тропинке в лес…»

По тропинке в лес пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко

(смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)

- Вы согласились выполнить желание, Лесовичка. Проходите, на свои места. Я рисунок прикреплю на доску. Давайте, еще раз посмотрим, что Лесовичок - нарисовал. И попробуем прочитать стихотворение.

- Послушайте, ребята, что у нас получилось (сначала стихотворение читает воспитатель, а потом по желанию читают 2-3 ребенка)

И. Токмакова «Осенние листья»

Опустел скворечник

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

- Молодцы ребята, Давайте поиграем в игру «Да или нет» (дайте правильный ответ)

Отвечать, будете хором «Да» или «нет»

Осенью растут цветы? (нет)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

А бабочки летают? (нет)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаем ли сапоги? (да)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки одевать? (да)

Итог: Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Какое стихотворение, мы сегодня учили? Как называется стихотворение?

- Большое спасибо хочу вам сказать. Вы такие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по чтению стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег» в младшей группе Цель. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Обогащать речь детей прилагательными. Уточнять и закреплять правильное.

Конспект занятия по рисованию отпечатками «Осенние листья» в группе старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию отпечатками «Осенние листья» в группе старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать учить детей рисовать в технике исполнения – «печать». Задачи: Учить наносить гуашь на листочки от различных деревьев, передавать.

Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Осенние листья»Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Осенние листья» Тема: «Осенние листья» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить с окраской листьев осенью; уточнять знания детей о цвете листьев.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика» Попова Валентина Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе " Осенние листья" в технике "мозаика" Цель: выполнение обрывной.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Листья осенние». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» Цель: закрепить умение детей рисовать листья Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группе Кащеева Анастасия Дмитриевна Конспект занятия во второй младшей группе рисование «Осенние листья». ЦЕЛЬ: Расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению стихотворения в старшей группе «Осенние листья» И. Токмаковой
Опубликовано: 18 октября 2023 в 17:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению стихотворения в старшей группе «Осенние листья» И. Токмаковой» (включая файлы) размещена пользователем юлия кожемяченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД