Получи документы

Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Знаки «больше» и «меньше»

Марина Г
Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Знаки «больше» и «меньше»

Конспект занятия по формированию математических представлений на тему : «Знаки больше и меньше»

Задачи:

Знакомство ребят со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами.

Закрепление порядка чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше.

Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе „Знаки „больше“ и „меньше“» размещена в разделах

Закрепление умения называть соседей чисел

Воспитание выдержки, развитие внимания.

Демонстрационный материал : фигурки девочки и мальчика, мешки, маска крокодила

Ход мероприятия:

1. Ребята подскажите, пожалуйста кем вы хотите стать когда вырастите? (после ответов)

Как вы думаете, каким должен быть мужчина не зависимо от того, кем он работает? (после ответов)

Зачем мужчине быть сильным? (чтобы защищать и помогать)

Кому должны помогать мальчики?

2. Представьте ситуацию, что мама попросила своих детей сходить в магазин за картошкой. Мальчик как настоящий мужчина сказал, что картошку из магазина понесет он. Но сестра тоже хочет быть помощницей. Как быть? Надо чтобы брат нес тот пакет, в котором больше картошки, а сестра тот пакет где картошки меньше.

Хотите сходить в магазин вместе с братом и сестрой и помочь им выбрать картошку? Сможете это сделать?

Магазин

Картошка во всех мешках одинакового размера, но в некоторых пакетах картошек поровну, а в некоторых нет. О чем рассказывают знаки, стоящие между мешками? Какая из этих пар мешков подойдет Брату и сестре? Почему?

Какой мешок возьмет мальчик?

Смогли ли Вы помочь брату выбрать тот мешок, в котором картошки больше?

Почему не смогли? (Потому что у нас нет знака, который рассказывал о том, где предметов больше, а где меньше)

Значит, что нам нужно узнать, чтобы помочь ребятам? нам надо узнать? как записать эти знаки

Как мы сможем это узнать? спросить у воспитателя, самим придумать, посмотреть в учебнике.

3. Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Прожорливый крокодил», его ротик открывается всегда туда, где больше вкусностей. Как вы думаете, что любит есть крокодил?

А давайте с вами попробуем сконструировать эти знаки! Сможете? (счетные палочки)

4. Теперь давайте вернемся к нашим брату и сестре, и поможем выбрать верный мешок с помощью знака.

Какой же мешок возьмет мальчик? (он возьмет мешок, который расположен справа)

Почему вы так думаете? (потому что между мешками стоит знак, который открыт вправо, значит в правом мешке больше картошки) Теперь смогли мы помочь? Молодцы.

5. Теперь давайте подойдем к столам я хочу вас познакомить еще с одним любителем вкусно и много поесть. Это пеликан. Ребята как вы думаете, на что похож клюв пеликана в первом случае? В какую сторону больше раскрыт клюв? совпадают ли эти знаки с тем что вы конструировали?

посмотрим задание сравни с помощью знаков. чтобы выполнить его сначала нужно сравнить предметы по количеству. определим верно ли сосчитано количество предметов. рассматриваем первые две картинки. пересчитайте бабочек и цветы, посмотрите числа внизу записаны правильно? как нужно сравнить? провести ниточки между бабочками и цветками. Затем обвести и посмотреть сколько цветков осталось без пары. Остался лишний цветок значит бабочек меньше чем цветков. поставили знак меньше полоски раскрыты в сторону цветков. на сколько бабочек меньше чем цветков? Смотрим второй рисунок Что делаем сначала? проверяем правильно посчитаны огурцы и помидоры. Что нужно сделать для того чтобы сравнить по количеству огурцы и помидоры? провести ниточки и составить пары между огурцами и помидорами. Затем обвести огурцы у которых есть пара. Какой вывод можно сделать? что огурцов больше чем помидоров) потому что не всем огурцам хватило пары. В какую стороны раскрыты полочки. в сторону огурцов. На сколько огурцов больше чем помидоров?

А сейчас предлагаю вам немного подвигаться, и сыграть в игру «Живые числа». Ваша задача выбрать себе число и построиться по порядку слева направо от 1 до 10. Давайте представим, что числа ожили и вышли погулять. можете походить по группе с числами в руках. погуляли? числам пора домой, послушайте в каком порядке они вернулись

Первым домой пришло число, которое меньше 4 но больше 2 (3)

Затем прибежало число меньше 8, но больше 6

меньше 10 но больше 8

меньше 6 но больше 4

меньше 3 но больше 1

меньше 5 но больше 3

меньше 2

меньше 7 но больше 5

меньше 9 но больше 7

больше 9

Давайте подведем итог нашего занятия Кому вы сегодня помогли?

Что вам было наиболее трудно?

Что было интересно?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Знаки «больше» и «меньше»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 13:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Знаки «больше» и «меньше»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Г в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД