МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» в младшей группе

Хабибуллина Гульнара
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» в младшей группе

Хабибуллина Гульнара Анваровна

Конспект по ФЭМП

Тема: «Сравнение двух групп предметов»

Цель:

развивать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов, учить ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, усидчивость, желание заниматься.

Демонстрационный материал:

2 синие полоски разной ширины (длина – 25см, ширина – 10см и 5см);

кораблик, лодочка (кораблик – на листе А4, лодочка – А4);

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сравнение двух групп предметов“ в младшей группе» размещена в разделах

иллюстрации большого корабля и лодки.

Раздаточный материал:

вырезанные из бумаги цветы, бабочки (по количеству детей).

До занятия.

Пальчиковая гимнастика (на выбор)

«Замок»

На двери висит замок. (Попросить малыша сжимать ладонь в кулачек)

Кто его открыть бы мог? (Кулачки поворачивать в разные стороны)

Повертели, покрутили, (Тихонько стучать по кулачкам)

Постучали и открыли. (Попросить ребенка разжать кулачки)

I часть Ход занятия :

1. Сюрпризный момент. (дети стоят в кругу)

- Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной? Тогда давайте подружимся во время нашей разминки:

«Друг»

Собрались все дети в круг, (Взяться и посмотреть друг на друга с

Я- твой друг и ты- мой друг. улыбкой.)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Игра «Сравнение»

- Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе (две полоски синего цвета, одной длины, но разной ширины, кораблик и лодочка).

- Скажите, какие «речки» по ширине? Одна речка широкая, другая – узкая (закрепить хором и индивидуально «широкая» и «узкая»).

- Давайте, отправим в путешествие кораблик и лодку (иллюстрации теплохода и лодки).

-Посмотрите, у меня на картинке корабль – большой или маленький? (закрепить «большой»).

- Скажите, а на этой картинке (закрепить «маленькая» лодка).

- Наш корабль и лодка отправляются в путешествие.

- По какой речке плывет лодочка? (Закрепить «по узкой»).

- По какой речке плывет корабль? (Закрепить «по широкой»).

- Корабль может плыть по узкой речке? Нет. Почему? Он большой.

- Лодочка может плыть по узкой речке? Да.

- А по широкой речке? Да. Лодочка может плыть как по широкой речке, так и по узкой. Почему? Она маленькая.

- Как узнать, какая речка шире, а какая – уже? Что для этого надо сделать?

- Мы перевернем широкую речку другой стороной и на неё положим узкую? Что увидели? Эта речка – широкая, а эта – узкая (закрепить «широкая – шире», «узкая – уже»). Молодцы!

II часть

Физкультминутка. «Мы захлопали в ладоши»

Мы захлопали в ладоши-

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали-

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударит-

Тише- 3 раза,

Наши руки поднимайтесь-

Выше- 3 раза.

Наши ножки закружились – 2 раза

И остановились.

3. Игра «Количество»

- Встаньте, подойдите ко мне.

- Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Кто найдет цветок для бабочки».

- Посмотрите, каких бабочек я вам принесла. Красивые? Вот тебе бабочка, вот тебе… (раздаю детям бабочек).

- Катя, сколько у тебя бабочек? (Одна).

- В нашей группе растут цветы (раскладываю на полу).

- Нужно, чтобы каждая бабочка села на один цветок.

- Раз, два, три – бабочка, лети! Бабочки летят искать цветы.

- Ребята, бабочек столько же, сколько и цветов? (Да).

- Сейчас вместе повторим: бабочек столько же, сколько и цветов или поровну.

4. Итог занятия

- Понравилось вам играть с кораблём и лодочкой?

- В какую ещё игру мы с вами играли?

«Кто найдет цветок для бабочки».

- Мне понравилось, как вы сегодня играли.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Фото отчёт ООД по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Составила воспитатель младшей группы: Ленькина О. С. Цель: формирование умения.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Умница — белочка» в младшей группе Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» в младшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 18:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Хабибуллина Гульнара на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД