Лучший педагог года

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весеннее путешествие»

Любовь Степанова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весеннее путешествие»

Цель: совершенствование навыков детей рисованию нетрадиционными методами, развитие воображения и творчества детей среднего дошкольного возраста.

Задачи

Художественно-эстетическое развитие:

- закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (отпечаток крышками бутылочек и банок, дном пластиковой бутылки);

- развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета;

- развивать цветовосприятие, умение подобрать цветовые сочетания.

Познавательное развитие:

- расширять представление детей о временах года – весне, ее признаках;

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

- развивать любознательность, творчество и мышление.

Речевое развитие:

- активизировать словарь детей

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать умение работать коллективно, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Физическое развитие:

- способствовать увеличению двигательной активности.

Методические приемы: показ, вопрос, наблюдение, напоминание, игра.

Материалы и оборудование для педагога: проектор, презентация «Весна», цветы – 2шт., «загрязненный» ручеек, мусорные пакеты-2шт., детские перчатки, пластиковые бутылки, фантики, крышки.

Материал и оборудование для детей: листы бумаги, краски - гуашь, пластиковые бутылки разного размера, крышки, влажные салфетки.

Ход занятия

- Здравствуйте ребята! Я приветствую вас и предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. А как мы можем это сделать прямо сейчас?

- Конечно, давайте подарим улыбку друг другу.

Это так здорово, ведь улыбка – это знак доброты. С неё нужно начинать и заканчивать свой день.

- Теперь давайте коснёмся друг друга ладошками.

Что вы сейчас чувствуете?

- Правильно. Тепло. Это очень важно чувствовать тепло друг друга.

Вот у нас с вами и получился хороший позитивный заряд.

- Но я вам предлагаю на этом не останавливаться, и продолжать поднимать себе и своим товарищам настроение.

- А для этого мы сейчас с вами отправимся в путешествие.

Вы согласны?

- Путешествие у нас будет в необыкновенную страну

А в какую, вы сейчас сами отгадаете:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт

В лесу подснежник расцветёт.

- Правильно, Весна, там происходят невероятные чудеса.

- Но прежде, чем отправиться туда, давайте с вами вспомним приметы весны.

- В помощь вам будет данная таблица. Посмотрите на экран.

- Катя, а что такое капель?

Лена, как ты думаешь, Катя правильно ответила на вопрос?

- Молодцы!

- Ребята, я хочу вас познакомить с таким явлением в природе, которое называется ледоход. Повторите это слово.

- Ледоход – это движение льда во время таяния. Льдины ломаются с треском, грохотом. Они плывут, словно огромные рыбины, иногда наскакивая друг на друга. Между льдинами появляются оконца синей чистой речной воды. Льдины плывут вниз по течению.

- Ребята, повторите ещё раз, как называется это природное явление?

- Ну что ж, теперь вы готовы к путешествию?

Физкультминутка (под муз. сопровождение) :

Мы идем в весенний лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

(идут друг за другом)

Справа берёзка ветвями шумит.

(Вытягивают руку вправо)

Слева — ёлка на нас глядит!

(вытягивают руку влево)

На опушке зайчик скачет.

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок —

Вот и скрылся наш дружок!

(Прыжки)

На поляне серый рыщет.

Он себе добычу ищет

(Имитируют движения волка)

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдёт тогда он нас.

(Присели на корточки)

Мишка вылез из берлоги,

(Идут переваливаясь)

Огляделся на пороге.

(Смотрят по сторонам)

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

(Хлопают в ладошки)

- Ой, ребята, смотрите, что это?

Да, на нашем пути встретился весенний ручеек. Как же нам через него перейти?

Ну вот, ребята, мы и дошли до волшебной поляны. Что-то тут совсем не весело.

- Ребята, вы слышите? Здесь кто-то разговаривает.

Давайте подойдём поближе и послушаем.

2 ребёнка разыгрывают сценку

Там внизу в траве

Лежит бумага на холме,

А рядом мусор, банки-склянки.

Ой, ой, ой, как нам быть,

Как цветы нам опылить?

Вся наша жизнь так интересна

И людям часто неизвестна:

Ведь вы живёте в городах,

А мы – в лесах, полях, садах

Мы грязный воздух не выносим

И о защите очень просим!

Чтоб природу сохранить

Надо бережливо жить.

Мусор в травку не бросать,

Правила лесные знать!

Задание «Спасти «загрязненный» ручеек»

- Ребята, посмотрите, что случилось? Как нам помочь лесным жителям?

- Правильно, ребята, давайте уберём мусор.

- Молодцы! Эти мусорные пакеты мы возьмём с собой и выбросим их в мусорные контейнеры, т. к. мусор в лесу не должен храниться.

- Посмотрите, полянка из загрязнённой превратилась в зеленую. А что бы на ней распустились цветы, что мы можем сделать?

- Только как же мы будем рисовать, у нас ведь кисточек нет?

Детям предлагается подумать в какой техники они будут рисовать цветы.

- Ребята, а как вы думаете, как можно использовать крышки от сока или газировки? Правильно, ребята, с их помощью можно рисовать. Вот и мы с вами сегодня попробуем нарисовать красивые цветы с помощью бутылочек и крышек.

- Присаживайтесь на свои места. Давайте с вами вспомним в какой технике мы с вами будем рисовать цветы? (Печатание)

- Как мы с вами будем печатать? (Показ)

- У вас на столах есть тарелочки с краской, для того, чтобы нарисовать цветок, вам надо опустить крышечку или дно бутылочки в краску и осторожно прижать к листу бумаги, стараясь не сдвигать их с места.

- Чтобы подготовить наши пальчики к работе давайте их немножко разомнём

Пальчиковая гимнастика: "Цветы"

Наши алые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают

Выполнение задания

- После работы руки вытираем влажной салфеткой.

Готовые работы выкладываем на ковре

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой и на волшебной поляне опять цветут цветы.

- Ребята, пришло время прощаться с волшебной полянкой. Пора возвращаться в группу.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Круг волшебный закружись,

В садике снова очутись!

- Вот мы с вами снова очутились в нашем детском саду.

- Понравилось вам путешествие?

Какое у вас настроение? Ведь мы с вами сделали доброе дело, помогли красавице Весне!

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой в средней группе «Мудрая сова»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой в средней группе «Мудрая сова» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования ладошками «Мудря сова». Цель: учить рисовать сову, используя ладонь как.

Конспект занятия «Мороженое» по нетрадиционному рисованию пеной в средней группеКонспект занятия «Мороженое» по нетрадиционному рисованию пеной в средней группе Цель: Способствовать развитию творчества, воображения и фантазию. Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пеной.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья осенью» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья осенью» в средней группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья осенью» в средней группе. Тема:«Деревья осенью»Цель: активизировать творческую активность.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Полянка с весенними цветами» в средней группе Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы и передачу своего отношения нетрадиционными материалами.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для медвежонка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для медвежонка» Цели: Учить детей рисовать красивые цветы. Задачи: - Учить детей рисовать красивые цветы, используя нетрадиционную технику рисования разнообразными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 14:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Степанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД