Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет»

Екатерина Дмитриева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет»

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе

Тема: «Девочка пляшет».

Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей : круглая голова, девочка одета в платье (платье расширено к низу, похоже на треугольник). Совершенствовать навыки изображать простые движения (руки на поясе, в стороны, руки вверх, ногу поставить в сторону на каблук, закреплять приемы закрашивания гуашью ровными слитными линиями в одном направлении, цветными карандашами, мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Девочка пляшет“» размещена в разделах

Материалы: Картинка с изображением девочки в платье. Рисунки с изображением девочек в разных танцевальных движениях рук. Лист бумаги с незаконченным изображением девочки (для показа приёмов рисования движений рук). Лист формата А4, гуашь,кисть тонкая и широкая.

Предварительная работа: Участие детей в плясках на музыкальных занятиях, лепка девочки в движении.

Ход занятия:

Дети входят в группу, садятся за столы. Детей встречает кукольный персонаж - Тюбик).

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я художник Тюбик. Очень я люблю с вами рисовать. Сегодня, в гости к нам пришла кукла Оля.

- Оля, очень любит танцевать. Танцевать она научилась у старших детей. Взгляните, как они это делают. (На интерактивной доске педагогом показываются танцующие дети с музыкальным сопровождением).(Слайд 1, слайд 2, слайд 3).

- Как здорово у них выходит! А посмотрите на нашу Олю! То поднимет руки вверх (поменять положение рук, то поставит их на пояс, то одну руку поднимет вверх, то разведёт руки в сторону, то ножку поставит на каблучок в сторону (показывает все названные движения рук и ног).

Оля пришла не с пустыми руками. Что же это у тебя в конверте, Оля? Кто умеет распаковывать конверты? (Вызывается ребёнок, который открывает конверт). Что там? (Дети догадываются, что это игра).

Дидактическая игра «Собери картинку».

(Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением девочек и руки. Игра проводится в паре, от имени куклы даются указания).

- Оля: Я знаю, вы очень любите играть в куклы. Поиграем в бумажных кукол? Соберите картинку куклы по команде: Поднимите руки вверх! Поставьте руки на пояс! Разведите руки в стороны! Поставьте одну руку на пояс, а другую вверх! Поставьте правую ногу на каблучок)

(Дети изображают движения у своих девочек на карточках).

Физ. минутка «Мишка с куклой»

Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, раз, два, три

И в ладошки громко хлопают, громко хлопают, посмотри.

Мишке весело (2 раза, машет Мишка головой,

Кукле весело, ой как весело, ой как весело, ой, ой, ой!

( Воспитатель: Предлагает приступать к рисованию)

Сможем мы нарисовать танцующих девочек?

- Тогда посмотрите, как надо рисовать такую девочку.

(Воспитатель открывает на мольберте лист с незаконченным рисунком. Тюбик рассказывает детям).

- Я уже начал рисовать девочку. Я нарисовал ей лицо.

Какой оно формы?

И длинный яркий платье. Какого он цвета?

- Платье расширяется книзу.

- Затем я нарисую широкие светлые рукава кофточки. Но ведь мы рисуем танцующую девочку, а это значит, что нужно придать рукам какое-нибудь танцевальное движение.

Кто хочет нарисовать такое движение у девочки на мольберте? Пусть девочка покажет, как можно танцевать.

(Ребёнок, изъявивший желание, рисует танцевальное движение).

(Воспитатель поясняет, что глаза, кончик носа и улыбающийся рот надо рисовать кончиком кисти).

А теперь ребята вспомните с чего нужно начинать рисование девочки? (голова, сарафан, руки).

Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы помогать детям советами, повторным показом (индивидуально, задавать вопросыо последовательности изображения девочки. Поощрять самостоятельность.

Подведение итогов. Обойти с куклой Олей рисунки детей. Поблагодарить. Отметить, когда рисунки высохнут отправим их на выставку.

- А сейчас, ребята, спляшем, как танцуем мы покажем!

Воспитатель включает композицию русского танца «Матрёшки». Дети танцуют.

- А сейчас, детвора,

Прощаться нам пора.

Дружно за руки беритесь

В пары становитесь.

До свидания друзья

Очень жду вас в гости я!

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну декоративно – прикладного искусства. Мы с вами уже знакомы с разными.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки» Цель:познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование на крупе. Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.» Цель: Научить детей рисовать рыб, подводный мир. Задачи: Обобщить знания детей о подводном царстве. Учить изображать рыбок, плавающих в.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зима» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зима» в технике «пуантилизм» Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «пуантилизм". Задачи: Образовательные: познакомить детей с техникой «пуантилизм»,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню ГжелиКонспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню Гжели Цель: познакомить с изделиями мастеров гжели, с красотой посуды, необычностью ее формы и назначением. Задачи: Образовательные: расширить.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет»Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет» Тема: «Девочка пляшет" Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 18:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дмитриева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД