Лучший педагог года

Конспект занятия по коммуникативному развитию «Урок непослушания»

Галина Медведева
Конспект занятия по коммуникативному развитию «Урок непослушания»

Урок непослушания.

Задачи: формировать у детей дошкольного возраста нормы безопасного поведения, учить послушанию взрослым, вовлекать детей в разыгрывание ролевых диалогов, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, развивать дикцию и артикуляционный аппарат.

Материалы: маски медведя, волка, лисы и зайца, карточки с изображениями растений леса, рисунки домиков лесных животных, мячик и цель для попадания.

Публикация «Конспект занятия по коммуникативному развитию „Урок непослушания“» размещена в разделах

В одном лесу жил маленький медвежонок Федя. Это был самый обыкновенный медвежонок: четыре лапы, два уха, черный носик, бусинки глаза и едва заметный хвостик. Федя очень любил мёд. Было у медвежонка и другое лакомство – лесные муравьи, малина и другие ягоды.

Игра: «Что растет в лесу?»

Феде очень нравилось жить в своем лесу. У него было много друзей, с которыми он играл: это волчонок Вова, лисенок Петя и зайчик Сёма. Федя был маленьким, но он очень хотел быть взрослым, но почему-то ему это никак не удавалось. Все его друзья тоже мечтали об этом и хотели быть взрослыми, а не маленькими.

Однажды утром медвежонок услышал стук в дверь. (тук-тук-тук)

-Вставай, лежебока, уже утро! – сказал волчонок Вова.

-Выходи играть! – позвал лисенок Петя.

-Мы тебя ждем! – крикнул зайчонок Сёма.

-Какое хорошее утро! - зевая протянул Федя. Сегодня можно заняться чем-то поинтереснее, чем целый день собирать с мамой малину.

Собирать малину ему не очень-то нравилось, потому что это нужно было делать с родителями, а ему хотелось чего-нибудь самостоятельного.

Друзья собрались, чтобы весело провести время и решить, как им доказать всем, что они уже взрослые.

Игра: «Чей домик?».

После игры все друзья сели под большим дубом и начали думать, как же им доказать всем, что они уже взрослые.

- Нужно сделать что-то большое и важное, как взрослые! Только я не могу ничего такого придумать– сказал зайчик Сёма.

- Да это же так просто! – взвизгнул лисенок Петя.

- Нужно зайти куда-нибудь подальше. – сказал медвежонок Федя.

- Или залезть куда-нибудь повыше, например, на вершину этого старого дуба! – предложил волчонок Вова.

Зверята пытались забраться на самую нижнюю ветку, но каждый раз шлепались в траву.

- Мне кажется это плохая идея - сказал Федя, глядя как его друзья потирают ушибленные лапки.

Зверята задумались.

- А давай пойдем на пруд, который за поляной! На этом пруду растут красивые лилии – предложил лисенок Петя.

- Если мы принесем хотя бы один цветок, то все поймут, что мы были там и посчитают нас взрослыми и самостоятельными – сказал волчонок Вова.

- Только папа и мама не разрешают мне ходить так далеко – грустно ответил зайчонок Сёма.

- Не бойся ведь мы взрослые! И вообще всегда слушать папу и маму это скучно. – сказал медвежонок Федя.

- Если мы поторопимся, никто и не заметит, что нас нет. – произнес лисенок Петя.

Друзья отправились в путь, по дороге играя в различные игры.

Игра: «Попади в цель».

Вскоре зверята добрались до небольшого пруда, заросшего лилиями, но росли они так, что достать их с берега было нельзя.

- Как же мы достанем цветок? – спросил зайчонок Сёма.

- Ты умеешь плавать? – неуверенно спросил лисенка Петю Федя.

- Нет! - с грустью ответил лисенок. А ты?

- Я тоже – пробурчал медвежонок Федя.

- И мы не можем – сказали волчонок и зайчонок.

- Как же мы достанем лилии? Может лучше вернуться домой? – предложил зайчонок Сёма.

- Ты что? – сказал медвежонок. – Взрослые никогда не отступают.

Друзья обошли пруд вокруг, поглядывая на красивые лилии. Вдруг они заметили мостик. Радостные путешественники вмиг оказались на нем.

- Ты лезь за лилиями – предложил медвежонок лисенку Пете, – а я буду держать тебя за задние лапы.

Медвежонок крепко взял лисенка за лапки, и Петя потянулся за лилией. Но достать ее не удавалось. Вдруг медвежонок поскользнулся, и они вдвоем плюхнулись в воду.

-Помогите! – запищал от страха лисенок.

- Спасите! – подхватил медвежонок Федя.

Оставшиеся на берегу друзья пытались им безуспешно помочь. Как вдруг чья-то могучая лапа подхватила сначала одного, потом другого и вытащила на берег. Это была мама медвежонка Феди, которая вовремя подоспела на помощь. Мокрые и напуганные друзья возвращались домой.

- Лучше буду собирать малину с мамой – промямлил медвежонок.

- Больше на пруд без взрослых не пойдем! – согласились все друзья.

- Вы обязательно станете взрослыми – сказала Федина мама. – А, чтобы скорее стать взрослым нужно хорошо кушать, и, запомните всегда слушаться своих родителей.

- Давай будем учиться быть взрослыми только на нашей поляне! – предложил зайчонок Сёма.

Все друзья радостно засмеялись.

Дети, правильно ли поступил медвежонок и его друзья, когда пошли на пруд без разрешения родителей?

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать взрослыми?

Что могло бы произойти на пруду, если бы папа не подоспел на помощь вовремя?

Почему всегда нужно слушаться родителей?

Ребята, а вы всегда слушаетесь своих родителей?

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Автор публикации:
Конспект занятия по коммуникативному развитию «Урок непослушания»
Опубликовано: 12 января 2021 в 16:02
+207Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по коммуникативному развитию «Урок непослушания»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД