Лучший педагог года

Конспект занятия «Пингвиненок и его друзья» в средней группе

Розалия Хисматуллина
Конспект занятия «Пингвиненок и его друзья» в средней группе

Цель: развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе, ознакомление детей с Антарктидой.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: ознакомление с окружающим миром

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Способствовать накоплению знаний детей о животном мире Антарктиды.

Публикация «Конспект занятия „Пингвиненок и его друзья“ в средней группе» размещена в разделах

2. Сформировать умение создавать поделки, связанные общим сюжетом.

Развивающие задачи:

1. Развивать экологическое мышление, творческое воображение в процессе опытнической деятельности.

2. Развивать зрительную наблюдательность.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и любовь к природе.

2. Воспитать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность при выполнении поделки.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, слайды, конверт с письмом, мешочки для равновесия, кусочки льда, таз с водой, салфетки, «льдинки» для сидения на полу по количеству детей, макет для оформления коллективной работы, образец поделки.

Раздаточный материал по количеству детей: картонные втулки, обклеенные черной бумагой, заготовки грудки пингвина, клей ПВА, кисти для клея, подставки под кисточки, клеенки, салфетки.

Методические приемы :

Наглядный ряд приемов: слайды, демонстрация опыта;

Словесный ряд приемов: приветствие, беседа, загадка, вопросы.

Практический ряд: физминутка, изготовление поделки «пингвин».

Планируемые результаты (воспитанники) :

- приобретение новых и закрепление ранее полученных знаний о природе, бережное отношение к природе

- ощущение положительных эмоций в процессе творчества;

- доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Список литературы : Веракса Н. Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, С. Н. Николаева «Юный эколог»

Время реализации организованной образовательной деятельности: 20 минут

Ход занятия.

Под веселую мелодию дети входят в зал, подходят к воспитателю.

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Встанем в кружок и познакомимся поближе, меня зовут Розалия Рафиковна, сегодня в вашем детском саду много гостей, давайте поздороваемся с гостями:

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь улыбнемся друг другу, подружим ладошки и разогреем их, стало тепло, и это тепло передаем друг другу и пожелаем доброго утра! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Молодцы!

Ребята, скажите, а какое сейчас время года. (Ответы детей)

Звучит музыка вьюги в зал влетает Вьюга, в руках у нее письмо.

Вьюга: Здравствуйте, ребята! Я вьюга снежная, принесла вам письмо из далекой Антарктиды. (Передает письмо и уходит).

Воспитатель: Что же в этом письме, интересно. Письмо пришло нам из далекой Антарктиды! Вы хотите узнать кто написал? Тогда слушаем загадку:

Он живет, где жуткий холод

Средь снегов живет и льдин,

В черно – белом фраке ходит

А зовут его …. (пингвин)

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята, пишет вам письмо пигвиненок. Мне очень скучно, я приглашаю Вас к себе в гости!

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Для того, чтобы попасть в Антаркиду, где царит вечная зима, мы должны крепко зажмурить глаза.

Звучит музыка волшебная. Мы осторожно входим в сказку с вами

Здесь все живет и дышит чудесами

Загадками и тайнами полна. (дети открывают глазки)

Вот мы и попали к берегам Антарктиды!

- Но куда же нам идти? А вот и следы. Они обязательно приведут нас в Антарктиду. На дорожку дружно встали, друг за другом зашагали (Дети идут по следам, руки на поясе) .Узкий мостик впереди нужно нам его пройти (дети идут друг за другом, руки в стороны).

Воспитатель: А что же это за сугроб у нас на пути? Он еще и шевелится?

(Снять накидку с пингвина)

(Из сугроба появляется пингвин.)

Пингвин : Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть, мне было скучно одному. С вами будет гораздо веселее.

У меня есть льдинки, которые помогут нам в путешествии по Антарктиде. (Раскладывает их в хаотичном порядке).

А это - мешочки (показывает и раздает, чтобы не соскользнуть со льдинок (Дети садятся на льдинки, кладут мешочек на голову.)

Слайд 1 Антарктида

Воспитатель: Антарктида самое холодное место на земле.

Там никогда не бывает тёплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег и метут метели.

Слайд 2 Изображение пингвинов

Основными жителями Антарктиды являются пингвины.

Слайд 3 Айсберги

Воспитатель. Ребята, а вы знаете,что это за ледяные глыбы?

Вы знаете, как называются эти льдины?

Это айсберги, огромные льдины.

Плавают или тонут айсберги?

Чтобы это выяснить, мы отправляемся в лабораторию.

Опыт со льдом:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне поближе, я беру большой кусок льда и помещаю в воду. Представьте, что это откололся кусок льда от айсберга.

Утонул он?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? (Лед легче воды)

Воспитатель: Где находится большая часть льда, посмотрите?

Дети: Под водой.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? (Под водой находится большая часть айсберга и она не видна, она может быть опасна для кораблей).

Пингвиненок : Ребята, руки у вас, наверное, замерзли? (Ответы детей) Давайте согреем их.

Физминутка «Снежок»

Пингвиненок : Встанем в круг.

Раз, два, три, четыре,

С вами мы снежок слепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два - поймаем,

Три – уроним и сломаем.

Воспитатель: Вот и пора нам возвращаться в детский сад.

Пингвин :

А как же я? Мне так было весело с вами! Как хочется мне с вами долго играть, изучать Антарктиду вместе.

Воспитатель :

- А мы можем сотворить чудеса и оставить тебе много друзей!

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы, (дети проходят за столы и совместно с воспитателем изготавливают поделку «Пингвин» из картонных втулок)

По окончанию работы сажают изготовленных пингвинов на макет Айсберга.

Пингвин : Как здорово, что у меня теперь много друзей стало, спасибо вам большое! Мама с папой меня уже заждались, я пошел домой! До свидания!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам

нужно встать в круг, зажмурить глаза и сказать волшебные слова:

Ой, ой, ой, возвращаемся домой!

Открываем глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Сколько нового и интересного мы узнали об Антарктиде!

Что больше всего запомнилось? Что нового вы узнали? Давайте вспомним, кто живёт в Антарктиде? Как называется большая льдина, плавающая в воде?

Воспитатель: Спасибо, ребята, я рада знакомству с вами и хочу вас угостить сладостями. (Раздает угощение, прощается с детьми).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» ВидеоКонспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» Видео Конспект НОД «Друзья для Снеговика-почтовика» (рисование с элементами аппликации в средней группе)Воспитатель: Моисеева Л. М. Цель: Создать.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья».Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья». Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья». Программное содержание: организовать игровое взаимодействие с использованием художественного.

Конспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группеКонспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как друзья побывали в Замке Превращений» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича).Лариса.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Конспект занятия во второй младшей группе «Новые друзья Крабика» Авторы конспекта: Гриднева И. М., Осыкина Е. О. Цель: расширять представление о морских обитателях, наглядно показать среду обитания морских.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пингвиненок и его друзья» в средней группе
Опубликовано: 25 марта 2020 в 17:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пингвиненок и его друзья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Розалия Хисматуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД