Получи документы

Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук с и С’»

Давыдова Марина Анатольевна
Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук с и С’»

Тема :Звук С,СЬ

Цели: уточнить и закрепить правильное произношение звуков с,сь, давать характеристику, учить дифференциации звуков с сь, развивать память, мышление, артикуляционную, общую моторику, речь, воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Организационный момент

Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери. Открывает дверь. Берет игрушку солнышка (или картинку)

Солнышко: -Здравствуйте, ребята. Сегодня я проснулось, посмотрело в окно, а там пасмурно, грустно. Решила я вас порадовать-заглянуть к вам в гости.

Публикация «Конспект по обучению грамоте в старшей группе „Звук с и С’“» размещена в разделах

Воспитатель усаживает игрушку на стол.

Солнышко принесло с собой слова- загадки. Кто отгадает- тот молодец!

-Усатая рыба (сом)

-Ночная птица (сова)

-Высокое хвойное дерево (сосна)

_Предмет мебели, за которым мы сидим (стол)

-С какого звука начинаются слова?

-Со звука с

-Через что сеют муку (сито)

-Птица с желтой грудкой (синица)

-Скошенная и высушенная трава, которую любят кушать коровы (сено)

-С какого звука начинаются эти слова?

Чтобы правильно произнести звуки с и сь, нам нужно сделать гимнастику для языка.

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка-трубочка», «Лопатка», «Футбол», «Киска»,«Чистим зубки», «Горка»

-А сейчас улыбнитесь, оголите зубы, чтобы они были похожи на заборчик, оставьте между зубами маленькую щель, заведите кончик языка за нижние зубы, спинку языка поднимите вверх, чтобы она была похожа на горку. Струя воздуха у нас идет вперед только через маленькую щель. Произнесем звук С. Произнесем звук СЬ

-Скажите, ребята, звук «С» у нас согласный или гласный?

-Согласный, потому что при произнесении мы чувствуем во рту преграду

-Твердый или мягкий?

-Твердый

-Каким цветом обозначаем твердость звука?

-Синим.

Воспитатель вывешивает синий квадрат на доску.

-Звук С звонкий или глухой?Поставьте ладошку на горло и определите, молчит оно или дрожит, когда мы произносим звук С?

-Молчит. Значит звук «С» глухой

(То же со звуком СЪ)

Физминутка

Мы подуем высоко: - с-с-с (подняться на носочки).

Мы подуем низко: - с-с-с (присесть).

Мы подуем близко: - с-с-с (руки ко рту).

Дети садятся на стульчики

Воспитатель говорит: ребята, послушайте, подул ветер: С…. посмотрите, к нам прилетел скворец.

(прикрепляет картинку скворца)

-А потом подул ветер вот так:СЬ…. И к нам прилетела синица (прикрепляет картинку синицы)

Игра «Найди, чей конверт»

-Ребята, синица и скворец принесли два конверта (показываю два конверта -синий и зеленый,а я их перепутала и не знаю, какой из них принес скворец, а какой синица. Помогите, пожалуйста, разобраться. Какой первый звук в слове скворец? Кто принес синий конверт? Почему?

Какой первый звук в слове синица? Кто принес зеленый конверт? Почему?

Посмотрите, на столе лежат картинки. Вам нужно внимательно посмотреть на эти картинки, произнести вместе со мной слова, изображенные на картинке и положить их в нужный конверт. (Дети выполняют задание)

-Молодцы, ребята. Помогли разобраться!

Сейчас я прочитаю вам сказку про свинью, которая пришла в гости к собаке. Вам нужно внимательно эту сказку послушать и назвать мне слова, которые начинаются на звук С,СЬ

Чтение сказки Г. Юдина «Свинья в гостях»

Дети внимательно слушают и называют слова н звук С,СЬ

Итог

Ребята, какие вы молодцы! Порадовали меня и солнышко. Давайте расскажем солнышку, с какими звуками мы сегодня знакомились? Что вы знаете про эти звуки (ответы детей)

Прощаются с солнышком, солнышко уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей логопедической группы «Звук и буква [О]»Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей логопедической группы «Звук и буква [О]» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Звук и буква О». Елена Никишова - учитель – логопед первой квалификационной.

Конспект ООД по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логогруппе «Звук [П]» Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Согласный звук [н]-[н’], буква Н» Цель :Познакомить с буквой Н, звуком Н. Задачи: Познакомить с буквой Н, звуком Н как согласным звуком и его условным обозначением – синий.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с ФФНР «Звук [А]» Цели: Познакомить детей со звуком «А», Научить узнавать и выделять звук «А» среди гласных звуков, Дать понятие «ряд», Развивать артикуляционную.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [с]» Обасть-коммуникация Задачи: -развивать фонематический слух, звуковой анализ слова -упражнять в умении составлять звуковую схему слова -учить.

Логопедическое занятие для старшей группы по обучению грамоте «Звук [Ч]» .

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе ОНР «Звук [О]» Тема: Звук «О» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука О. 2. Выделение звука О под ударением после согласного. 3. Звуковой анализ,.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [А]» Тема: Звук «А» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука А. 2. Выделение начального ударного и безударного гласного А. 3. Составление.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [и]» Тема: Звук «И» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука И. 2. Выделение начального ударного и безударного гласного И. 3. Составление.

Занятие по подготовке в обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звук «Ы» Тема: Звук «Ы» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука Ы. 2. Выделение звука Ы после согласного. 3. Звуковой анализ, составление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук с и С’»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 19:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук с и С’»» (включая файлы) размещена пользователем Давыдова Марина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД