Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Незнайке»

юлия кожемяченко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Незнайке»

Конспект по развитию речи в старшей группе

Тема: Поможем Незнайке

Цель: Учить детей составлять описательные рассказы о военных профессиях, используя мнемотаблицу.

Задачи:

1. развивать умение употреблять существительные творительного падежа; развивать умение правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа учить называть различные виды войск. Развивать сообразительность, внимание, память.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

2. Формировать у детей знания о празднике День Защитника Отечества.

3. Закреплять и упорядочить понятия детей о мужских профессиях.

4. воспитывать уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну. Воспитывать желание быть на них похожими.

Оборудование: мнемотаблица «расскажи о профессии военного», вырубная картинка Незнайки, картинки для игры «Кому что нужно», карандаши цветные, раскраски «Военная Техника»

Ход НОД: Орг. момент «Круг приветствия»

- Вот и все мы в сборе. Давайте поздороваемся друг с другом.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

- Доброе утро, ребята! Скоро наступит праздник День защитника Отечества. А как вы думаете кто такой защитник Отечества? И зачем он нужен? (это военные, которые защищают и охраняют нашу Родину)

- К нам сегодня в гости пришел Незнайка. Он решил поступать в Военную Академию. Но не знает, какую профессию выбрать. Давайте ему поможем, и расскажем о тех, кто учится в Военной Академии.

- Кто знает, какие бывают военные профессии. Давайте поиграем, я буду говорить предложение, а вы должны будете его закончить.

Дидактическая игра: «Кто где служит?»

На границе Родину охраняют…пограничники

В десантных войсках служат…десантники

В море служат…моряки

В небе Родину охраняют…летчики

В танковых войсках Родину защищают…танкисты

В кавалерии служат…кавалеристы (сражаются на лошадях)

В пехоте служат…пехотинцы

В артиллерии служат…артиллеристы (заряжает, стреляет из пушек)

- Молодцы, А сейчас нам нужно вспомнить, что делают и чем занимаются военные. Я буду называть военную профессию, а вы говорить, что делает этот человек.

игра: «Кто что делает?»

Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.

Летчик — управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.

Танкист — управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел.

Капитан военного корабля — стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды.

- Каким должен быть человек Военной профессии? (сильным, ловким, быстрым, выносливым)

- Все верно, а что нужно для этого?

- давайте разомнемся немного. Вставайте, как вам удобно. Начинаем….

Физминутка

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)

В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)

Над землёю самолё т: у-у, у-у! (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлё т: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед

грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)

Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)

Дидактическая игра: «Кому что нужно?»

- Ребята, на столах лежат картинки, вам нужно соотнести Человека с военной техникой.

Дидактическая игра: «Какие войска?»

- Ребята, все знают, что существуют различные виды войск.

Скажите, летчики служат?. в летных войсках.

А пограничники…в пограничных войсках

А танкисты в каких…в танковых войсках

А пехотинцы…в пехотных войсках

А десантники…в десантных войсках

Артиллеристы…в артиллерийских войсках

- Вы не забыли, что у нас в гостях Незнайка? Зачем он к нам пришел?

Пора пришла рассказать ему о человеке военной профессии, кто учится в Военной Академии. А поможет нам схема-подсказка, мнемотаблица.

Выбрав картинку, вы должны назвать кто это. Затем назвать род войск, где он может служить. Какая форма, головной убор. Что нужно для работы военного. Какие действия выполняет. В конце своего рассказа вы должны сказать, какая работа у этого человека (опасная, трудная, важная работа).

Дети по очереди составляют описательный рассказ.

- Какие, вы молодцы, замечательные рассказы у вас получились. Теперь Незнайка сможет выбрать ту профессию, которая ему по душе.

Итог: Кто к нам сегодня приходил? Смогли вы ему помочь? О чём мы сегодня говорили? Какое задание показалось вам самым интересным? Какое задание вызвало у вас затруднение?

Вы ребята все молодцы! Отлично работали на занятии. Наш гость теперь, знает, кем он хочет стать. А в подарок он вам приготовил раскраски «Военная техника».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия за первое полугодие по развитию речи с элементами математики в старшей группе «Поможем Герде»Конспект занятия за первое полугодие по развитию речи с элементами математики в старшей группе «Поможем Герде» Цель: выявить и закрепить знания, умения, полученные в первом полугодии. Задачи: Образовательные: -Повторить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 15:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем юлия кожемяченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД