МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»

Ольга Скворцова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»

Задачи:

- Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении;

-Закреплять обобщающее понятие дикие животные;

-Учить образовывать притяжательные прилагательные;

-Обогащать словарь прилагательными, характеризующими диких животных.

-Упражнять в употреблении предлога «в».

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

-Закреплять умение детей употреблять в речи существительные родительного падежа ед. и множественного числа.

-Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.

-Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к природе, животным.

Оборудование:

1. Предметные картинки с изображением диких животных, их детенышей.

2. Карточки из игры «Кто, где живет».

3. Загадки про диких животных.

4. Карточки с силуэтами животных без хвостов, силуэты хвостов животных.

5. Игрушки диких животных.

6. Схемы, геометрические фигуры.

7. Карточки «Чья тень».

8. Масажные мячи.

Словарная работа:

Дикие животные - заяц, волк, лиса, медведь, еж, белка.

Обобщающее слово – дикие звери.

Жилье – дупло, нора, берлога, логово.

Детеныши – бельчата, медвежата, волчата, ежата, зайчата, лисята.

Притяжательные прилагательные – заячий, лисий, волчий, беличий, медвежий.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

1,2,3,4,5- становитесь в круг играть. Улыбнусь я вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. А сейчас, покажите свои красивые и умные глазки.

Сюрпризный момент "Письмо.

- Дети, когда я шла в детский сад встретила почтальона, он передал нам письмо, но только от кого, не написано. На конверте есть загадка, давайте прочитаем её, может, тогда узнаем от кого.

Все деревья я лечу

По деревьям я стучу.

Их спасаю от врагов

Вредных маленьких жуков.

Кто это? (Дятел)

- Вот теперь мы знаем от кого это письмо. Хотите узнать, что там написано? (Да)

- Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, была метель. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы узнать, какие животные разбежались, отгадайте загадки:

(Дети отгадывают загадку, и выставляется картинка животного.)

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

3. Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

4. Кто зимой холодной,

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

-Дети, а каких еще диких животных вы не назвали (медведь, еж)

-А почему они не убежали из своего домика? (потому что они не слышали и не видели метели, они спят всю зиму.)

-Да дети, медведь и еж спят в своих домиках.

- Дети, скажите, кто из животных зимой меняет цвет меха? (Заяц был серым, стал белым; белка была рыжая, стала серая.)

А как мы назовем всех этих животных? (Дикие животные.)

- Почему их называют: «Дикие животные»? (Они живут в лесу, сами добывают пищу и сами заботятся о своих детенышах, за ними не ухаживает человек.)

Игра «Какая, какой?»

Хорошо с животными мы определились, а теперь назовем как можно больше слов, описывая каждого из жителей.

-Опишите белку, какая она? (Пушистая, рыжая, быстрая, ловкая, шустрая.)

-Лиса какая? (Пушистая, хитрая, быстрая, осторожная ловкая.)

- Медведь какой? (Косолапый, неуклюжий лохматый большой бурый.)

-Заяц какой? (Маленький, трусливый, пушистый, быстрый.)

-Волк какой? (Хищный, злой, голодный, зубастый.)

-Молодцы справились и с этим заданием.

Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить.

Пальчиковая гимнастика.

-Мальчик с пальчик,

Где ты был? (четыре раза сгибать палец правой руки)

- Долго по лесу бродил! (четыре раза сгибать палец левой руки)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках (большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами).

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку (большой палец левой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил. (четыре пальца одновременно сгибаются – кланяются).

- Животных мы с вами нашли, рассмотрели их, поиграли,а помните, в письме дятел говорил, что метель занесла все их домики, поможем отыскать их?

Игра: «Кто где живет?»

-Дети, у каждого животного есть свой дом, он имеет свое название. Давайте с вами назовем и расселим животных по своим домам.

(Отвечая на вопрос, ребенок должен взять картинку с изображением животного и поместить ее на изображение жилища, в котором оно живет.)

-А почему вы поселили белку в этот дом?

- Как он называется? (Дупло)

- Значит, где белка живет? (Белка живет в дупле).

Волк живет в логове.

Лиса живет в норе.

Заяц живет под кустом.

Еж живет в норе.

Медведь спит в берлоге.

(Побуждать детей при ответе употреблять предлог «в».)

В: Молодцы и с этим заданием вы справились. Но у нас еще есть задания от дятла:

Вы знаете, у каждого животного есть детеныши, за которыми они ухаживают: оберегают от опасности, кормят, а когда они отбегают, то мама их к себе подзывает.

Скажите, кого лиса зовет? (лисенка, лисят).

Кого зайчиха зовет? (зайчонка, зайчат).

Кого волчица зовет? (волчонка, волчат).

Кого белка зовет? (бельчонка, бельчат).

Кого медведица зовет? (медвежонка, медвежат).

Кого ежиха зовет? (ежонка, ежат).

Каждая мама подзывает своего детеныша определенным звуком, он понимает и подбегает к своей маме. Рядом с ней им ничего не угрожает. Они играют, резвятся, бегают.

Давайте и мы отдохнем, поиграем.

Физкультминутка «Дикие животные».

Как - то раз лесной тропой Дети идут по кругу.

Звери шли на водопой. Дети идут по кругу.

За мамой – лосихой топал лосенок, Идут, громко топая.

За мамой – лисицей крался лисенок, Крадутся на носочках.

За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядку.

За мамой - медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку.

За мамою белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку.

За мамой – зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногах.

Волчица вела за собою волчат Крадутся.

Все мамы и дети напиться хотят. Лицо в круг, лакательные движения языком.

-Ребята смотрите, мы свами оказались на поляне. Давайте послушаем сказку от дятла.

Игра «Чей хвост».

- Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Возьмите картинки с изображениями диких животных и найдите тот хвост, который подходит животному, назовите, чей это хвост.

У лисы – (лисий хвост)

У зайца – (заячий хвост)

У белки – (беличий хвост)

У волка – (волчий хвост)

У медведя – (медвежий хвост)

-Дети вы подобрали каждому животному хвост и правильно назвали.

А нам дятел приготовил новую игру: «Кого не стало?» (с фигурками животных).

Каких животных вы видите на столе? (перечисляют). Посмотрите внимательно, запомните их. Сейчас вы закроете глаза, я уберу одно животное, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало.

-Кого не стало? (не стало зайца) и т. д.

-Дети вы и с этим заданием справились.

-А сейчас массажный мячик мы возьмем и руки разомнем.

Я на мячик нажимаю,

Я зарядку делаю.

Будет сильной правая,

Будет сильной левая,

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые!

-Дети, а вам еще задание от лесного жителя.

-Проходите за столы, вы сейчас будете выполнять задание и оно у всех

разное.

-За первым и за вторыми столами вам надо составить животное из геометрических фигур.

-За третьим и четвертым столами найти тень каждого животного и соединить.

-По окончании работы дети объясняют, какое животное составили и какие геометрические фигуры понадобились, и почему соединили животное с данной тенью.

-Молодцы вы сегодня хорошо работали, справились со всеми заданиями, которые вам предложил дятел в своем письме.

-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и, что вам больше всего понравилось.

Дома нарисуйте, любое дикое животное, для нашего стенда, а родителей попросите вам помочь.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 13:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Скворцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД