Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебный мешочек»

Елена Мясникова
Конспект занятия по ФЭМП «Волшебный мешочек»

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности в средней группы № 7

по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений). По теме: «Волшебный мешочек»

воспитатель: Мясникова Е. В

г. Чебоксары 2015

Задачи:

Образовательные задачи:

формировать представление о порядковом счете;

различать и называть геометрические фигуры по цвету и форме;

Развивающие задачи:

развивать представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Волшебный мешочек“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материал:

игрушка – кукла Маша, геометрические фигуры на каждого ребенка, волшебный мешочек.

Интеграция образовательных областей:

«познавательное развитие», «физическое развитие».

Ход нод:

За дверью раздается стук.

Воспитатель: Ой, ребята кто это там? Давайте посмотрим.

(Из-за двери появляется кукла Маша).

Воспитатель: Кто это ребята? (Ответы детей - кукла Маша)

Кукла: Ребятки, здравствуйте! Я к вам в гости пришла, хочу показать вам мои новые, интересные игрушки и поиграть с ними. (Показывает коробочку).

Воспитатель: Ой, как здорово! (Открывают коробочку, а там пусто. Кукла плачет).

Кукла: Мне так нравилась с ними играть.

Воспитатель: Маша не плачь! Мы поможем тебе отыскать твои игрушки, правда ребята? У меня есть волшебный мешочек, может твои друзья в мешочке спрятались (Из мешочка дети достают фигуры).

Кукла: Ой, мои игрушки!

Воспитатель: Ребята, разве это игрушки?

Дети: Нет! Это фигуры!

Кукла: Правда ребятки, а я думала что это игрушки?

Воспитатель: Какая это фигура?

(Показывает на квадрат. Ответ детей – квадрат).

Какого цвета эта фигура? (Ответ детей –красного).

Воспитатель: Какая это фигура?

(Показывает на треугольник. Ответ детей - треугольник).

Какого цвета эта фигура? (Ответ детей – зеленого).

Воспитатель: Молодцы дети! А что же это за фигура?

(Ответ детей – круг).

Какого цвета эта фигура? (Ответ детей –желтого).

Воспитатель: А это какая, фигура? (Ответ детей - шар).

Как вы догадались? (Ответ детей – он похож на мячик, на солнышко.) Какого цвета эта фигура? (Ответ детей – желтого).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать эти фигуры?

Дети: Геометрические!

Воспитатель: Маша слышала, это не игрушки, а геометрические фигуры?

А теперь, ребятки, Маша хочет показать как можно с ними играть.

Но будем мы играть с помощью загадок.

(Дети присаживаются за столы).

Воспитатель: Слушайте меня внимательно! У этой фигуры 3 угла. Нашли фигура. Эту фигуру мы кладем на левую сторону стола.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку? Эта фигура не имеет углов, и похожа она на солнышко. Фигуру кладем на середину стола.

Воспитатель: У этой фигуры 4 угла и 4 стороны равны. Кладем на правую сторону стола.

Воспитатель: Маша посмотри всели наши ребятки сделали правильно.

Кукла Маша: Молодцы ребята!Справились.

Физкультминутка:

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Кукла Маша: Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: А давайте поиграем с ними в игру, которая называется «Найди свой домик». ( Каждому ребенку раздаются геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. На полу изображены дома каждой фигуры. Дети должны найти свой домик и встать рядышком).

Воспитатель: А теперь, Маша, мы предлагаем тебе эти геометрические фигуры положить в коробку, чтобы они не потерялись.

Кукла Маша: Спасибо вам ребята!

Итог:

Воспитатель: Дети, какие добрые дела мы сегодня сделали? (Нашли друзей).

А где мы искали друзей? волшебном мешочке).

В какую игру играли? (найди свой домик)

Что вам больше всего понравилось?

Дети прощаются с куклой Машей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Посев гороха»Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Посев гороха» .

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» на тему: «Экологическое воспитание» Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Задачи: • формировать представления детей о целесообразности вторичного.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Поможем поварятам» Программные задачи: Образовательные: 1. Формирование знаний о витаминах. 2. Формирование знаний о пользе правильного питания Развивающие:.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Снег, снежок» «Снег, снежок…» Звучит тихая музыка. Воспитатель читает стихотворение З. Александрова «Новый снег»: Новый снег, пушистый, белый, С ним.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Конспект НОД по образовательной области.

Конспект НОД по обр. обл. «Познавательное развитие» для детей ср. гр. ОНР. «Экскурсия для гостей из Сочи» Задачи: 1. Уточнить знание детей о названии родного города; 2. Развивать умение видеть различие между городом и деревней, активизировать в.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ. «Бумага и её свойства». Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о бумаге, продолжать знакомить с её свойствами, и применением. Познакомить с историей.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «День Победы» Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" Закреплять знания детей о Великой Отечественной Войне, об армии.

Конспект НОД в 1 младшей группе — познавательное развитие (ФЭМП) «В гостях у Зайки» Конспект НОД в 1 младшей группе. Познавательное развитие (ФЭМП) «В гостях у Зайки». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» Задачи: Расширять осведомленность детей о сфере человеческой деятельности - сельское хозяйство; представление о его значимости для жизни.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Волшебный мешочек»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 15:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Волшебный мешочек»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мясникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД