МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия «Вода, бумага, дерево»

Яковлева Виктория Анатольевна
Конспект познавательного занятия «Вода, бумага, дерево»

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия.

Звучит фонограмма с журчанием весеннего ручейка.

Воспитатель: Вот и наступила долгожданная весна. Тает снег, становится все теплее, сильнее пригревает весеннее солнышко. Из – под снега пробиваются ручейки, которые так весело бегут и звонко журчат.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Вода, бумага, дерево“» размещена в разделах

Ребята, представьте себе, что вы – большой снежный сугроб. (Дети приседают на корточки, собираются в «кучу»). Всю зиму сугроб проспал под большим деревом. Но вот пригрело весеннее солнышко. Озорные лучики защекотали сугроб«Просыпайся, вставай!». Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды, и потекли тоненькие весенние ручейки. И побежали они землю будить. (Дети изображают ручейки, разбегаясь в разные стороны по группе. Звучит музыка.)

Музыкальное сопровождение, рассказ, показ действий

Дети слушают воспитателя и выполняют движения

Дети настроены на занятие.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

В: Обычно весной дети по ручейкам пускают кораблики. Они делают их из бумаги или из дерева. Ребята, а какие бывают кораблики? Из чего мы их можем сделать? Что нам нужно знать и уметь, чтобы сделать кораблики из бумаги?

Проблемная ситуация

Проблемный вопрос

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети анализируют проблему и находят решение.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

узнать о свойствах бумаги в процессе просмотра видеоролика

В: Посмотрите, перед Вами два листа бумаги : тонкий и толстый. Как Вы думаете, из какого листа бумаги получится прочный корабль?

Я предлагаю Вам посмотреть видеоролик о бумаге.

Беседа

Просмотр видеоролика

Дети анализируют и отвечают на вопрос воспитателя; смотрят видеоролик

Дети узнали о свойствах бумаги в процессе просмотра видеоролика

2.3.

Этап практического решения проблемы

Познакомиться со свойствами бумаги и дерева и создать бумажный кораблик в процессе познавательного занятия;

НЕ мешать друг другу в процессе эксперимента

Сравнить свойства бумаги и дерева в процессе эксперимента;

Вы делаете два кораблика: один из тонкой бумаги, другой – из толстой. Я буду говорить и показывать, как сделать кораблик, а вы повторяйте за мной.

Звучит тихая музыка, дети повторяют за воспитателем движения складывания кораблика сначала из тонкой бумаги, потом из толстой.

Последовательность действий оригами «Бумажный кораблик» :

1. Возьмем квадрат из бумаги, согнем его по диагонали.

2. Затем узкую полоску правой верхней стороны загнем на поверхность треугольника.

3. Эту же полоску загнем назад, тщательно прогладим линию сгиба.

4. Развернем квадрат и придадим форму.

Молодцы, у всех получились отличные кораблики. А теперь сравните их. (Из тонкой бумаги получились легкие кораблики, а из толстой – прочные).

Физминутка

Плыл кораблик по волнам,

Маленький, бумажный.

Парус рвался к облакам.

Капитан отважный.

А сейчас мы поиграем с нашими пальчиками. Слушайте и повторяйте движения пальчиков за мной.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик».

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень сильных моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

Молодцы! А теперь наши кораблики отправятся в путешествие.

Не боялся бурных волн,

Ветер дул со всех сторон.

Ведь в весеннем ручейке

Плыл он словно по реке.

Пусть бассейн с водой будет наш весенний ручеек. Пускайте в него свои кораблики.  (Дети осторожно опускают кораблики на воду).А сейчас, чтобы кораблики поплыли, мы подуем на них.

Дыхательное упражнение «Ветер дует в паруса».

Предложить детям сначала подуть на кораблик сильно, потом слабее, будто дует ветер. Следить за тем, чтобы дети правильно выдували воздух, не раздувая щеки.

Молодцы! С помощью вашего ветра наши кораблики поплыли.

Был кораблик очень рад,

Стал он другом всех ребят.

Быстро плыть уже не мог,

Ведь кораблик весь промок!

«Намокание бумаги»

Ребята, а теперь посмотрите на свои кораблики из тонкой бумаги, попробуйте взять их в руки. Что с ними произошло? (Кораблики из салфеток намокли и порвались). Значит, тонкая бумага в воде намокает и рвется. А что же с нашими корабликами из толстой бумаги? Правильно, они еще плавают, но тоже почти полностью намокли. Какой же можно сделать вывод? Бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от воды, так как бумага – материал непрочный. Поэтому если вы в весенний ручеек пустите бумажный кораблик, то что с ним произойдет (Он рано или поздно намокнет от воды и порвется).Поэтому кораблики лучше делать из дерева, они намного прочнее.

«Сравнение дерева с бумагой».

Пустим в бассейн деревянный кораблик. Что с ним происходит? Правильно, он намок, но плавает. Сравните его с бумажным корабликом. Дети сравнивают. Какой мы сделаем вывод?

Рассказ и показ способов действия

Сравнение

Физминутка

Пальчиковая гимнастика

Худ. слово

Дыхательная гимнастика

Эксперимент

Беседа

Эксперимент

Дети познакомились со свойствами бумаги и дерева и создали бумажный кораблик в процессе познавательного занятия; узнали о свойствах бумаги в процессе просмотра видеоролика; сравнили свойства бумаги и дерева в процессе эксперимента; не мешали друг другу в процессе эксперимента.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, проанализировать деятельность.

Ребята, какая проблема у Нас была в начале занятия?

Как мы с ней справились? С помощью чего мы решили эту проблему? Если у Вас всё получалось - хлопните, а если у Вас возникали трудности - топните. Какие трудности у Вас возникали?

Вопросы

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Подведение итогов деятельности.

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Удивительный мир рыб» Цель: познакомить детей с интересными видами рыб планеты Земля. Задачи: • познакомить детей с некоторыми видами рыб; • развивать познавательный.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект занятия по дополнительному образованию кружка «Волшебная бумага» по изготовлению книжек-малышек «Дорожные знаки»Конспект занятия по дополнительному образованию кружка «Волшебная бумага» по изготовлению книжек-малышек «Дорожные знаки» .

Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН»Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН» Цель: выявление уровня знаний,умений и навыков детей о здоровье и его составляющих. Задачи: выявить представления о ЗОЖ, о дыхательной.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Что лучше — бумага или ткань»Конспект занятия по лепке в средней группе «Что лучше — бумага или ткань» Задачи: 1) формировать представления детей о бумаге и ткани их свойствах и качествах; 2) развивать обследовательские действия; 3) развивать.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Вода, бумага, дерево»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 10:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Вода, бумага, дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Яковлева Виктория Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД