Лучший педагог года

Конспект прогулки в средней группе. Тема «Что нам Осень подарила» (1 фото)

Елена Сергеевна Луценко
Конспект прогулки в средней группе. Тема «Что нам Осень подарила»

Конспект прогулки в средней группе. Тема «Что нам Осень подарила»

Одно из самых главных условий воспитания здоровых детей - прогулки. Примененным условием успешного развития и воспитания детей на свежем воздухе является одновременное сочетание необходимых структурных компонентов: разнообразные наблюдения; дидактические занятия; трудовые действия; подвижные игры и игровые упражнения. высокое мастерство в сочетании с творчеством и фантазией, а главное любовь - к детям сделают прогулку удивительной и неповторимой.

Публикация «Конспект прогулки в средней группе, Тема „Что нам Осень подарила“» размещена в разделах

Конспект прогулки в средней группе. [/b][/b]ппе

Тема : «Что нам осень подарила»

Старший воспитатель МБДОУ д/с № 80 г. Белгорода

Луценко Е. С.

Воспитатели МБДОУ д/с № 80 г. Белгорода:

Дмитриева В. Н.

Погорелова Н. В.

Цель: закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что, где растет.

Задачи:

- воспитывать ценностное отношение детей к здоровью, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья;

- формировать предпосылки экологического сознания;

- воспитывать стремление принимать участие в трудовой деятельности взрослых;

- создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах игр на основе участия в интегративной деятельности.

Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, труд, физическая культура, познание.

Подготовка к прогулке :

Для самостоятельной деятельности детей:

Подготовить атрибуты:

* для сюжетно – ролевой игры «Супермаркет сельхозпродукции» (касса, муляжи овощей, фруктов, зерновых продуктов, молочной продукции, корзины для покупки, прилавок);

* для продуктивной деятельности (пластилин, стеки, доски);

* для двигательной активности детей (мячи, скакалки, кольцеброс, ракетки для пинг-понга);

* для познавательной деятельности настольно-печатные игры.

Для исследовательской деятельности:

Марля, салфетки, ложечка, тарелочки, подготовленные для сбора семян овощи.

Ход прогулки:

В групповой комнате :

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы осень спросим :

«Что в подарок принесла

Давайте, мы вместе с вами подумаем, какие подарки нам преподносит осень каждый год? ( Примерные ответы детей: овощи, фрукты, грибы, ягоды, листья)

Конечно, вы правы, овощи - это осенние дары. А почему мы так о них говорим? ( Примерные ответы детей: потому, что овощи несут в себе огромную пользу для нашего здоровья, они не только вкусные, но и очень полезные, в них много витаминов)

Воспитатель:

Прямо сейчас мы с вами пойдем на улицу и первым делом мы заглянем на наш огород. А что на огороде люди делают?

( Примерные ответы детей: работают, сажают, капают, поливают, убирают урожай)

Вот мы сейчас с вами и пойдем работать на огород, помогать взрослым. А для этого, что нам понадобиться?

( Примерные ответы детей: перчатки, ведра)

Воспитатель:

Хорошо!

На улице:

НАБЛЮДЕНИЕ (огород)

цель: активизировать познавательную деятельность детей, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям.

Воспитатель: Отгадайте загадки, которые я для вас приготовила.

Загадки:

• Желтый, а внутри он бел,

Даст пучок зеленых стрел.

Лишь порежь его – тотчас

Слёзы выступят из глаз. (Лук)

• Сидит Ермошка

На одной ножке,

На нём сто одёжек

И все без застёжек. (Капуста)

• Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (Огурец)

• Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет. (Морковь)

• Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (Помидор)

Воспитатель:

Посмотрите, какие овощи выросли на грядке? ( Примерные ответы детей: помидоры, огурцы, перец, капуста, кабачки и лук)

Что произошло с растениями по сравнению с весной? ( Примерные ответы детей: на земле подросла ботва, а в земле - клубни)

Что помогло растениям вырасти? ( Примерные ответы детей: солнце, влага, уход человека)

Давайте рассмотрим помидор и огурец. Опишите эти овощи? (какой формы? какой на вкус? какой цвет)

Вспомните, как мы сажали эти овощи? ( Примерные ответы детей: помидоры рассадой, огурцы семенами)

Давайте обратим внимание, как они растут? ( Примерные ответы детей: помидоры растут кустом, а огурцы плетью)

Чем полезны помидор и огурец? ( Примерные ответы детей: в них много витаминов)

Посмотрите, все огурцы на грядке зеленые, а один большой и желтый. Как вы думаете, почему мы его не сорвали, а оставили? ( Примерные ответы детей: забыли его собрать).

Нет, ребята, мы его не забыли, а оставили на семена, а как получить семена мы рассмотрим чуть позже.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Воспитатель: Как мы говорили ранее, овощи необходимо вовремя собрать. Для этого мы с вами взяли всё необходимое оборудование. Сейчас мы наденем перчатки и приступим к делу. Мальчики соберут нам огурцы, а девочки помидоры. (Непосредственно трудовая деятельность)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный урожай мы собрали! Сейчас всё отнесем на кухню, а наши повара приготовят нам салат на обед.

УПРАЖНЕНИЕ (участок)

«Урожай»

цель: развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем».

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке Идут по кругу, взявшись за руки.

«Таскают».

«Копают».

«Срезают».

Показывают круг руками – 3 раза.

«Рвут».

Идут по кругу, взявшись за руки.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

1. Закрепить умение отстукивать мяч об землю двумя руками с

Валерой К., Димой Б., Тоней М.

2. Выучить стихотворение «В огороде» с Лерой С. На праздник осени.

По таинственным законам,

Непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленым,

Рядом красный помидор,

Баклажаны синие

Рядом с желтой дынею,

А земля черным – черна,

А земля для всех одна.

3. Закрепить с Дашей З. в речи произношение звука [ж]

Жан-Жан-Жан – мы собрали баклажан.

4. Закрепить с Ромой Г. в речи произношение звука [ц]

Ец-ец-ец – мы собрали огурец.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

«Зайцы и морковка»

цель: продолжать учить соблюдать правила в игре, контролировать выполнение других.

На земле прочерчивают круг диаметром 8-10 метров. В круг кладут 10 морковок или любых других предметов. Круг - это "огород". Выбирается ого-родное "Пугало", которое будет ловить зайцев. По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Пугало ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры. Но Пугалу разрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород, за пределами круга их ловить нельзя.

ПОДГРУППОВАЯ РАБОТА

Выучить пословицу: Осень запасиха – зима подбериха.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сравнить семена овощей: помидора и огурца.

Разрезать овощи и извлечь семена, отметить форму, размер и цвет. В дальнейшем предложить оставить семена на посадку весной.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

«Картошка»

цель: учить бросать мяч в цель, повышать двигательную активность детей, воспитывать коллективизм.

Мяч должен быть легким, лучше небольшой надувной. Игроки став в круг перекидывают мяч друг - другу (ловят или отбивают как в игре "волейбол", тот, кто пропускает или роняет мяч, становится "картошкой" - садится на корточки в круг и по нему могут производиться удары мячом.

Если мяч после удара по "картошке" падает на землю, то он не считается пропущенным и игра возобновляется, если "картошке" удается поймать мяч (наподобие "свечи", то "картошкой" становится потерявший мяч, а остальные игроки выходят из круга. Последний из двух оставшихся игроков, уронивший мяч на землю, становится первой "жертвой" нового кона.

«Огуречик, огуречик»

цель: продолжать учить детей ходить стайкой на носочках, соотносить слова и действия, бегать не наталкиваясь.

Ребенок («мышка») сидит («спит», дети тихонько идут и читают стихотворение:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызёт.

«Мышка» догоняет детей.

РЕФЛЕКСИЯ:

На выносном стенде изображено солнце и дождик. Дети должны прикрепить свой магнитик к солнышку или дождику, считаем, сколько позитивных эмоций, а сколько отрицательных.

Тема : «Что нам осень подарила»

Старший воспитатель

Луценко Е. С.

Воспитатели:

Дмитриева В. Н.

Погорелова Н. В.

Цель: закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что, где растет.

Задачи:

- воспитывать ценностное отношение детей к здоровью, развивать мотива-цию к сбережению своего здоровья;

- формировать предпосылки экологического сознания;

- воспитывать стремление принимать участие в трудовой деятельности взрослых;

- создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творче-ства детей в разных видах игр на основе участия в интегративной деятельно-сти.

Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, труд, фи-зическая культура, познание.

Подготовка к прогулке :

Для самостоятельной деятельности детей:

Подготовить атрибуты:

* для сюжетно – ролевой игры «Супермаркет сельхозпродукции» (касса, му-ляжи овощей, фруктов, зерновых продуктов, молочной продукции, корзины для покупки, прилавок);

* для продуктивной деятельности (пластилин, стеки, доски);

* для двигательной активности детей (мячи, скакалки, кольцеброс, ракетки для пинг-понга);

* для познавательной деятельности настольно-печатные игры.

Для исследовательской деятельности:

Марля, салфетки, ложечка, тарелочки, подготовленные для сбора семян ово-щи.

Ход прогулки:

В групповой комнате :

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы осень спросим :

«Что в подарок принесла

Давайте, мы вместе с вами подумаем, какие подарки нам преподносит осень каждый год? ( Примерные ответы детей: овощи, фрукты, грибы, ягоды, ли-стья)

Конечно, вы правы, овощи - это осенние дары. А почему мы так о них гово-рим? ( Примерные ответы детей: потому, что овощи несут в себе огромную пользу для нашего здоровья, они не только вкусные, но и очень полезные, в них много витаминов)

Воспитатель:

Прямо сейчас мы с вами пойдем на улицу и первым делом мы заглянем на наш огород. А что на огороде люди делают?

( Примерные ответы детей: работают, сажают, капают, поливают, убирают урожай)

Вот мы сейчас с вами и пойдем работать на огород, помогать взрослым. А для этого, что нам понадобиться?

( Примерные ответы детей: перчатки, ведра)

Воспитатель:

Хорошо!

На улице:

НАБЛЮДЕНИЕ (огород)

цель: активизировать познавательную деятельность детей, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям.

Воспитатель: Отгадайте загадки, которые я для вас приготовила.

Загадки:

• Желтый, а внутри он бел,

Даст пучок зеленых стрел.

Лишь порежь его – тотчас

Слёзы выступят из глаз. (Лук)

• Сидит Ермошка

На одной ножке,

На нём сто одёжек

И все без застёжек. (Капуста)

• Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (Огурец)

• Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет. (Морковь)

• Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (Помидор)

Воспитатель:

Посмотрите, какие овощи выросли на грядке? ( Примерные ответы детей: помидоры, огурцы, перец, капуста, кабачки и лук)

Что произошло с растениями по сравнению с весной? ( Примерные ответы детей: на земле подросла ботва, а в земле - клубни)

Что помогло растениям вырасти? ( Примерные ответы детей: солнце, влага, уход человека)

Давайте рассмотрим помидор и огурец. Опишите эти овощи? (какой формы? какой на вкус? какой цвет)

Вспомните, как мы сажали эти овощи? ( Примерные ответы детей: помидо-ры рассадой, огурцы семенами)

Давайте обратим внимание, как они растут? ( Примерные ответы детей: по-мидоры растут кустом, а огурцы плетью)

Чем полезны помидор и огурец? ( Примерные ответы детей: в них много витаминов)

Посмотрите, все огурцы на грядке зеленые, а один большой и желтый. Как вы думаете, почему мы его не сорвали, а оставили? ( Примерные ответы де-тей: забыли его собрать).

Нет, ребята, мы его не забыли, а оставили на семена, а как получить семена мы рассмотрим чуть позже.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Воспитатель: Как мы говорили ранее, овощи необходимо вовремя собрать. Для этого мы с вами взяли всё необходимое оборудование. Сейчас мы наде-нем перчатки и приступим к делу. Мальчики соберут нам огурцы, а девочки помидоры. (Непосредственно трудовая деятельность)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный урожай мы собрали! Сейчас всё отнесем на кухню, а наши повара приготовят нам салат на обед.

УПРАЖНЕНИЕ (участок)

«Урожай»

цель: развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем».

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке Идут по кругу, взявшись за руки.

«Таскают».

«Копают».

«Срезают».

Показывают круг руками – 3 раза.

«Рвут».

Идут по кругу, взявшись за руки.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

1. Закрепить умение отстукивать мяч об землю двумя руками с

Валерой К., Димой Б., Тоней М.

2. Выучить стихотворение «В огороде» с Лерой С. На праздник осени.

По таинственным законам,

Непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленым,

Рядом красный помидор,

Баклажаны синие

Рядом с желтой дынею,

А земля черным – черна,

А земля для всех одна.

3. Закрепить с Дашей З. в речи произношение звука [ж]

Жан-Жан-Жан – мы собрали баклажан.

4. Закрепить с Ромой Г. в речи произношение звука [ц]

Ец-ец-ец – мы собрали огурец.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

«Зайцы и морковка»

цель: продолжать учить соблюдать правила в игре, контролировать выполне-ние других.

На земле прочерчивают круг диаметром 8-10 метров. В круг кладут 10 морковок или любых других предметов. Круг - это "огород". Выбирается ого-родное "Пугало", которое будет ловить зайцев. По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Пугало ловить зайцев. Пойман-ный заяц выбывает из игры. Но Пугалу разрешается ловить зайцев только то-гда, когда они заберутся в огород, за пределами круга их ловить нельзя.

ПОДГРУППОВАЯ РАБОТА

Выучить пословицу: Осень запасиха – зима подбериха.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сравнить семена овощей: помидора и огурца.

Разрезать овощи и извлечь семена, отметить форму, размер и цвет. В даль-нейшем предложить оставить семена на посадку весной.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

«Картошка»

цель: учить бросать мяч в цель, повышать двигательную активность детей, воспитывать коллективизм.

Мяч должен быть легким, лучше небольшой надувной. Игроки став в круг перекидывают мяч друг - другу (ловят или отбивают как в игре "волей-бол", тот, кто пропускает или роняет мяч, становится "картошкой" - садится на корточки в круг и по нему могут производиться удары мячом.

Если мяч после удара по "картошке" падает на землю, то он не считается пропущенным и игра возобновляется, если "картошке" удается поймать мяч (наподобие "свечи", то "картошкой" становится потерявший мяч, а осталь-ные игроки выходят из круга. Последний из двух оставшихся игроков, уро-нивший мяч на землю, становится первой "жертвой" нового кона.

«Огуречик, огуречик»

цель: продолжать учить детей ходить стайкой на носочках, соотносить слова и действия, бегать не наталкиваясь.

Ребенок («мышка») сидит («спит», дети тихонько идут и читают стихотво-рение:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызёт.

«Мышка» догоняет детей.

РЕФЛЕКСИЯ:

На выносном стенде изображено солнце и дождик. Дети должны прикрепить свой магнитик к солнышку или дождику, считаем, сколько позитивных эмо-ций, а сколько отрицательных.

Публикации по теме:

Организуем прогулку в ДОУ правильно. Организуем прогулку в ДОУ правильно. Прогулка является одним из важнейших компонентов дневного режима в детском саду. Чаще всего для детей.

Прогулки в детском саду. Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для всестороннего развития личности заложены в процессе воспитательно-образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе. Тема «Что нам Осень подарила»
Опубликовано: 12 ноября 2012 в 13:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в средней группе. Тема «Что нам Осень подарила»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеевна Луценко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД