Алейникова Анна
Конспект прогулки «Самолет» во второй младшей группе
"Самолет"
Программное содержание:
1. Уточнить представление детей о самолёте, о его основных частях.
2. Активизировать словарь детей: высоко, летит.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
4. Побуждать детей убирать игрушки на свои места после игры с ними.
5. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.
6. Развивать игровые навыки.
Материалы: игрушка самолет, коробка, флажки зелёный и красный, лопатки, мячик, канат.
Публикация «Конспект прогулки „Самолет“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Ход прогулки:
Дети выходят с воспитателем, заходят на площадку.
Воспитатель обращает внимание детей, что на площадке что-то лежит.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас на площадке что-то лежит. Давайте подойдем поближе и посмотрим, что же это такое.
Дети идут за воспитателем. Педагог поднимает с земли игрушку самолет.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то разбросал игрушки на улице. Что это за игрушки? Правильно, это самолеты. Давайте мы их с вами рассмотрим. Возьмите себе самолеты в ручки. Скажите мне, пожалуйста, что есть у самолёта? Крылья. А что умеет делать самолет? Летать. А где летают самолеты? В небе. Правильно ребята, у самолета есть крылья, и он летает высоко в облаках. А давайте мы поищем с вами настоящие самолеты в небе! (Фото №1)
Наблюдение за самолетом
Воспитатель и дети смотрят на небо и разглядывают, летит ли там самолёт. Если в небе в это время будет лететь самолёт, обратить еще раз внимание детей на то, что он летает высоко. Если же самолета не будет, сказать детям о том, что самолет, наверное, летит где-нибудь в другом месте, но он обязательно пролетит над нашим детским садом. (Фото №2)
Воспитатель: Вот, правда наши самолеты игрушечные, и летать они умеют не в небе, а только у вас в ручках. Смотрите, как может летать этот самолет. Воспитатель имитирует движения самолета, тем самым показывая способ игры с ним. Давайте ваши самолёты тоже полетают. Дети показывают воспитателю, как летят самолеты. (Фото № 3)
Подвижная игра «Самолёты»
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем в самолеты? У меня есть два флажка красного и зеленого цвета, если я показываю зеленый то летим, а если красный то останавливаемся. Тогда сейчас мы с вами превращаемся в самолеты: «Один, два, три, четыре, пять. Превращаемся в самолеты». Вот мы с вами теперь и самолеты. Заводим моторчики. Дети выполняют круговые движения руками, изображая мотор самолета. Расправляем крылья. И полетели.
Самолёты загудели, у-у-у-у.
Самолёты полетели, у-у-у-у.
На поляну тихо сели, да и снова полетели. У-у-у-у.
Воспитатель вместе с детьми останавливается у домика. (Фото № 4)
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели.
Воспитатель обращает внимание детей на домик.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Самолет Программное содержание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1321303-1541855543.jpg)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем домике кто-то прячется. Кто же там? Это зайчик. Наверное, он чего-то испугался. Давайте мы скажем: «Не бойся зайка, мы тебя не обидим. Выходи с нами играть».
Воспитатель берет в руки зайчика и предлагает детям с ним поиграть.
Воспитатель: Давайте научим зайчика прыгать через канат. А игра будет назваться «Часы пробили…»
Часы пробили ровно раз,
Часы пробили ровно два,
Часы пробили ровно три,
Раз, два, три. (Фото № 5)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Уточнить представление детей о самолёте о его основных частях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1321303-1541855703.jpg)
Индивидуальная работа: с Ваней прыжки обеими ногами в длину.
Ножки, ножки, бежали по дорожке. (бежит)
Бежали лесочком, прыгали по кочкам (прыгает на двух ногах вперед).
Прибежали на лужок,
Потеряли сапожок. (прыгает на двух ногах на месте, останавливается)
Нашли сапожок. (бежит)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Активизировать словарь детей высоко летит](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1321303-1541855873.jpg)
Самостоятельная деятельность детей. Катаются с горки. Качаются на качели. Делают снежные постройки. Игра в футбол (Фото №7 (Фото№8) (Фото№9) (фото № 10)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Воспитывать бережное отношение к игрушкам](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1321303-1541856138.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Побуждать детей убирать игрушки на свои места после игры с ними](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1321303-1541856180.jpg)
b]Трудовая деятельность[/b]
Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, можно ли разбрасывать игрушки и оставлять их на улице? Правильно, нельзя? А почему? Потому что они могут потеряться, сломаться. А что нужно делать с игрушками, когда вы с ними поиграли? Правильно, убрать на своё место. Давайте мы приберем наши самолеты в коробочку, чтобы они не потерялись и не сломались. (Фото №5)
Дети с воспитателем убирают игрушки в коробку.
Ребята, вот и закончилась наша прогулка. А теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем лопатки, игрушки и идем в группу.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Приучать детей внимательно слушать воспитателя выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1321303-1541856197.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Развивать игровые навыки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1321303-1541856247.jpg)