Получи документы

Конспект проведения «Дня вторичной переработки» в старшей группе «Сбережем планету от мусора»

Усанова Инна
Конспект проведения «Дня вторичной переработки» в старшей группе «Сбережем планету от мусора»

Цель: сформировать у детей знания по раздельному сбору отходов и их вторичному использованию для решения экологической проблемы по загрязнению мусором окружающей среды.

Задачи:

- расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;

- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

Публикация «Конспект проведения „Дня вторичной переработки“ в старшей группе „Сбережем планету от мусора“» размещена в разделах

- пополнять словарный запас детей. (загрязнение, отходы, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д)

- развивать познавательные процессы и творческую активность.

Ребята, сегодня эколята пришли к вам гости потому, что им очень нужна ваша помощь в решении очень важной проблемы!

С нашей планетой Земля случилась большая беда!

Как вы думаете, какая? (ответы детей) Предлагаю проверить ваши версии.

Посмотрите на экран. (на экране слайд мусорной свалки.)

Как вы думаете, кто виновник этого безобразия? Откуда на Земле столько мусора? (ответы детей)

Правильно, конечно это люди являются источником загрязнения окружающей среды! Мусорит –человек. Мусор – это большая экологическая проблема!

Послушайте внимательно стихотворение Т. Цыганок «Не бросайте, люди, мусор

Не бросайте, люди, мусор!

Может стать большим он грузом.

Дар природы берегите,

Ей внимание дарите!

Присмотритесь, как красиво!

Воды рек, морей, озёр.

это - чудо, это - диво!

Лес, луга, поля и бор.

Всем природа дарит пищу,

Чистый воздух и покой.

Вы всю жизнь её любите.

В холода и в летний зной.

А вокруг кто засоряет,

Тех природа не прощает.

Ведь последствием чревато.

Ну, а вдруг придёт расплата?

Кто сорит вокруг - тот вор.

Оправдание? Всё вздор.

Неужели не понятно?.

Всё даёт она бесплатно.

Так любуйтесь, удивляйтесь,

Красотою наслаждайтесь.

Вы идите верным курсом.

Не бросайте, люди, мусор.

Как вы думаете, к чему нас призывает автор стихотворения? А куда вы выбрасываете мусор (фантики от конфет, пакеты от сока) когда находитесь на улице? (ответы детей).

Молодцы, нужно с детства задумываться над тем, что мусорить это очень плохо!

Тогда предлагаю вместе подумать, как мы можем помочь нашей планете избавиться от мусорных свалок? (ответы детей) Конечно, правильно, для этого в первую очередь не нужно выбрасывать мусор куда попало.

Ребятки, давайте немного отдохнем и вместе сделаем физическую разминку.

По деревне мы идем, (шаг на месте)

Раз стекляшка, два бумажка, (наклоны вправо, влево)

Мусор в урны мы кладем (наклоны вперед)

Мы трудиться не ленимся (вращающие движения руками)

На Земле родной живем!

Отдохнули? Молодцы!

Тогда внимательно посмотрите на экран (слайд)

Каждый житель нашей планеты производит :

За один день около 1 кг отходов (вес одного зайчика)

За один год 400 кг (вес одной коровы)

За 70 лет более 25 тонн (как вес одного кита)

Представьте, сколько мусора производят все жители нашей Земли ежедневно. Это очень большое количество!

Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и много другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он попадает после того как мы выбросили его в урны или контейнер (ответы детей)

А куда мусоровозы вывозят контейнеры с мусором? Как называется это место? (ответы детей) Да, они вывозят на свалку.

Ребята, эколята говорят, что видели у вас коробку с батарейками. Объясните, пожалуйста, с какой целью вы собираете батарейки? (ответы детей).

Молодцы, это очень хорошо, что у вас уже есть представление о сборе вторсырья.

Кто-нибудь из вас знает, что означает слово «вторсырье»(ответы детей)

Вторсырье это мусор (пластик, железо, стекло, макулатура, из которого при переработке можно получить новые вещи.

На специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него получаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты : лес, воду, землю.

Например: вторсырье макулатуру (бумажный мусор) можно переработать и получить новые материалы для строительства крыш домов, изготовить упаковки для яиц, бумажные салфетки и туалетную бумагу. Так же вторсырье хороший материал для ручного творчества.

Весь ли мусор можно назвать плохим? Или есть мусор, который можно назвать хорошим? (ответы детей). Ребята, весь мусор можно разделить на хороший и плохой. Хороший мусор, попадая в землю, может со временем сам переработается, не навредив почве, это различные пищевые отходы. А плохой мусор земля переработать не может! Он может пролежать много лет в почве, нанести ей вред и не разложиться. Внимание на экран. (слайд)

Для того чтобы не засорять нашу Землю мусором нам необходимо научиться его правильно сортировать.

Для этого весь мусор, который производят люди, нужно научиться выбрасывать в специальные контейнеры.

Ё лочка предлагает познакомимся с этими волшебными контейнерами:

- Желтый контейнер для пластмассы;

- Зеленый контейнер для стекла;

- Синий контейнер для бумаги;

-Красный - для пищевых отходов;

Для того чтобы вы быстрее усвоили правила разделения мусора, ёлочка поиграет в игру «Мусор нужно разделять».

(На стульчиках стоят разноцветные коробки).

Ребята, посмотрите, это контейнеры для сбора мусора : желтого,красного, синего и зеленого цвета.

- В контейнер желтого цвета мы можем складывать изделия из пластмассы.

- В контейнер синего цвета- бумагу.

- В контейнер зеленого цвета- стекло.

- В контейнер красного цвета -пищевые отходы

(На противоположной стороне от стульчиков находится стол, на котором лежат карточки с изображением предметов. Детям предлагается по очереди подходить к столу, брать любую карточку. Ребенок должен рассуждая отвечать на вопрос, что это за мусор, в какой контейнер он должен попасть. После правильного ответа ребенок выносит мусор в необходимый контейнер.)

Молодцы, ребята! Теперь я уверена и спокойна в том, что вы знаете, как правильно сортировать мусор!

Ребята, вы принесли в группу различные предметы- фантики от конфет, упаковки от яиц, киндер яиц, крышки, втулки и т. д. Что можно сделать из этого? (Ответы детей)Эти предметы можно превратить в интересные поделки. Но сначала, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей)Сначала надо отсортировать их. Посмотрите, на какие материалы отсортируем? (ответы детей). (сортируют по материалам)

Посмотрите, что можно сделать из этих материалов, выберите, что бы вы хотели сделать и приступайте к работе. (изготовление поделок)

Ребята, если каждый из нас будет помнить эти правила, наша планета станет чище. Скажите, какую большую проблему мы сегодня с вами решали?

Конечно, это проблема загрязнения мусором окружающей среды.

Что вы узнали сегодня, чего раньше точно не знали (ответы детей).

Правильно, ребята, вы большие молодцы. Если каждый из нас будет стремиться сделать чище свой дом, улицу, то вокруг нас будут чистые города. А природа будет дарить нам свои дары.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении эко-квеста «Защитим планету от мусора»Фотоотчет о проведении эко-квеста «Защитим планету от мусора» Фотоотчет о проведении эко - квеста "Защитим планету от мусора"Подготовительная группа "Солнышко"Воспитатель: Дмитириева Елена Викторовна.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Раздельный сбор мусора»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Раздельный сбор мусора» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе Задачи: - Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе, особенностях погоды в Новосибирске. - Развивать.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе .

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за автобусом» в старшей группе Цель : - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе Цель. Познакомить с характерными особенностями рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев. Рассмотреть её ствол, ветви,.

Методика проведения НОД по аппликации в младшей группе «Мчится ракета на другую планету»Методика проведения НОД по аппликации в младшей группе «Мчится ракета на другую планету» Цель: учить детей составлять изображение из деталей; правильно располагать предметы на листе бумаги. Задачи: закрепить умение различать.

Оформление стенгазеты-призыва «Давайте беречь планету от мусора» для населения селаОформление стенгазеты-призыва «Давайте беречь планету от мусора» для населения села Третьякова Светлана АлександровнаОформление стенгазеты-призыва "Давайте беречь планету от мусора" в старшей разновозрастной группе для.

Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ)Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ) Паспорт проекта «Защитим планету от мусора» Тип проекта: поисково-исследовательский По срокам реализации: среднесрочный (октябрь-декабрь).

Экологическая акция «Очистим планету от мусора» Эта экологическая акция «Очистим планету от мусора» была проведена в старше-подготовительной группе. Наша планета Земля – это наш общий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения «Дня вторичной переработки» в старшей группе «Сбережем планету от мусора»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 13:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения «Дня вторичной переработки» в старшей группе «Сбережем планету от мусора»» (включая файлы) размещена пользователем Усанова Инна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД