Получи документы

Конспект проведения экскурсии для подготовительной к школе группы в спортивный комплекс

Мария Дудникова
Конспект проведения экскурсии для подготовительной к школе группы в спортивный комплекс

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с сооружениями спортивного назначения города; подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения.

- Продолжать знакомить детей с разными видами спорта.

- Приобщать детей к здоровому образу жизни, расширяя представления о его составляющих (посещение спортивных секций и кружков).

- Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Публикация «Конспект проведения экскурсии для подготовительной к школе группы в спортивный комплекс» размещена в разделах

- Расширять представления о профессиях, связанных со спортом и физкультурой.

- Закреплять знания правил поведения в общественных местах, а также правил безопасного поведения.

Предварительная работа воспитателя:

• Рассматривание иллюстраций и фотографий спортивных сооружений, выступлений спортсменов, видов спорта.

• Чтение и анализ детской художественной литературы о жизни спортсменов, спорте, здоровом образе жизни.

• Предварительная беседа о необходимости посещения спортивного комплекса и соблюдения правил поведения и безопасности на дороге и в спортивном зале.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в детском саду День Здоровья. Но проведем мы его с вами не так как обычно, а отправимся вместе с нашим инструктором по физкультуре на экскурсию в спортивный комплекс «Смена», который расположен недалеко от нашего детского сада! Но сначала ответьте мне, для чего нужны спортивные школы, комплексы, стадионы? (Ответы детей)

Прежде, чем отправиться в дорогу я напомню вам о соблюдении правил дорожного движения (повторяют правила движения для пешеходов по улицам и при переходе через дорогу) и познакомлю вас с правилами поведения в спортивном комплексе :

1. При входе в спортивный комплекс – поздоровайся.

2. Ничего не трогай без разрешения.

3. Нельзя громко разговаривать, толкаться и бегать по комплексу.

5. Слушай внимательно взрослого и делай то, что он говорит.

Дети одеваются и вместе с воспитателем и инструктором идут в спортивный комплекс «Смена». Останавливаются возле спортивного комплекса

Воспитатель: Ребята, Роль экскурсовода будет выполнять наш инструктор по физкультуре. Он проведет нас по зданию комплекса, расскажет о его помещениях, о жизни спортсменов, о секциях, какие здесь проводятся соревнования. У вас будет возможность самим увидеть и потрогать спортивные снаряды и тренажеры.

Инструктор: Ребята, а какие виды спорта вы знаете?

Дети перечисляют знакомые им виды спорта летние и зимние.

Инструктор по физ-ре: В какое время люди занимаются спортом?

Дети: В свободное время, после работы, учебы.

Инструктор по физ-ре: Верно. Но для занятий спортом нужно не только время, но еще и специальные предназначенные для этого сооружения. Какие вы из них знаете на территории нашего города? Их строят для того, чтобы люди могли заниматься разными видами спорта в любое время года при любых погодных условиях. Строят на всей территории города, чтобы каждому можно было легко добраться от своего места жительства. Секций в одном таком здании множество, чтобы каждый для себя нашёл свой вид спорта по интересам и способностям.

В этом здании спортивного комплекса «Смена» укрепляют своё здоровье и дети, и взрослые, отдав предпочтение тому или иному виду спорта. А есть люди, для которых спорт - это профессия. Это спортсмены, тренеры. Они здесь работают.

Кто может рассказать, кто такой тренер? Совершенно верно, он как учитель учит правильно и постепенно осваивать тот или иной вид спорта, помогает добиться успехов и даже занимать призовые места. Это сложная и интересная профессия. В этом спортивном комплексе есть несколько тренеров.

Например, тренер по баскетболу занимается с командой (ответы детей – баскетболистов)

А тренер по гимнастике учит выполнять упражнения ….(гимнасток)

Тренер по волейболу воспитывает спортсменов (волейболистов)

Тренер по боксу тренирует (боксеров)

Но прежде чем мы с вами зайдем, наденем на ноги бахилы. Ребята, поддерживать будем не только чистоту и порядок, но и тишину, поскольку сейчас идут тренировки.

А как вы думаете с какого помещения спортсмен начнет свою подготовку к занятию. С раздевалки. Ведь для успешного овладения видом спорта необходимо переодеться в удобную форму и спортивную обувь (обсуждают одежду спортсменов).

Давайте заглянем с вами в раздевалки и посмотрим, где это происходит (инструктор обращает внимание детей на чистоту, порядок в раздевалках, рассказывает о необходимости водных процедур после занятий).

А теперь давайте пройдем в зал для занятий боксом. Посмотрите, как стараются юные спортсмены, как они внимательно слушают тренера. Ребята, это сложный вид спорта, считается, что он только для настоящих мужчин, потому что связан с мужеством, терпением, болью, стойкостью. Как вы думаете, какие физические качества развиваются в этом виде спорта? Мальчики, кто-нибудь хотел бы стать боксером?

А теперь мы с вами пройдем в большой зал, где сейчас тренируется команда баскетболистов. Как вы думаете, какие физические качества развиваются в этой игре? Верно, быстрота, ловкость, гибкость. А какие вы игры знаете с мячом, во что мы с вами играем в детском саду? Хотелось бы вам научиться играть в баскетбол? Тогда давайте, присядем на трибуну и поболеем за какую-нибудь команду.

После просмотра тренировки все спускаются в спортивный зал.

Инструктор: Ребята, обратите внимание, перед нами находится пьедестал почета, - это возвышение, на которое поднимаются победители в спортивных соревнованиях (кто занял первое, второе и третье места). Как вы считаете, какими качествами должен обладать спортсмен, который стремится к победе? (предположения детей) Я с вами полностью согласна, спортсмен, прежде всего, должен быть терпеливым и выносливым. Ведь это совсем не легкий труд. Чтобы подняться на какую-нибудь из этих ступенек пьедестала уходят годы сложных кропотливых тренировок.

Инструктор: Дети, скажите, чем награждают спортсменов за спортивные победы?

Дети: Медалями, кубками, грамотами.

Инструктор объясняет значение слов «награда, кубок», как проходит

награждение: «Объявляют результат. Звучит музыка. Поднимается спортсмен на пьедестал, вручают медаль, кубок. Какие бывают медали?

Дети: Золотые, серебряные, бронзовые.

Наша экскурсия подходит к концу. Скажите, пожалуйста, что вам здесь особенно понравилось, какой вид спорта хотели бы освоить? А для чего люди вообще занимаются спортом? Да, кто-то хочет укрепить своё здоровье, а кто-то хочет вырасти настоящим спортсменом и посвятить свою жизнь спорту, связать её со своей профессией.

Ребята, сегодня мы с вами посмотрели спортивное сооружение нашего города – это спортивный комплекс «Смена". Его двери открыты с утра и до позднего вечера, чтобы каждый человек мог найти время для занятий. Приглашаем и вас с родителями посещать спортивные секции и кружки.

Следующий момент в экскурсии – посещение музея спортивных достижений. Инструктор подводит детей к витрине с грамотами и кубками «Наши достижения» и обращает внимание детей на большое разнообразие наградных кубков, медалей, грамот и дипломов.

Инструктор: Что вы здесь видите? (ответы детей) Правильно, нашему вниманию представлены награды и достижения спортсменов. Здесь мы можем увидеть грамоты и дипломы, кубки и медали. Удивляет их количество и разнообразие. Вот сколько спортсменов, занимающихся в этой спортивной школе, добилось успехов в своем виде спорта.

Инструктор задает вопросы детям: Где мы с вами сегодня побывали? Что особенно запомнилось вам? (ответы детей)

Инструктор: Дети, какое значение имеет занятие спортом для человека.

Инструктор: Наш город растет и строятся новые спортивные объекты. Чтобы спортсмены могли заниматься своими любимыми видами спорта в любое время года и в любую погоду, для них построили новые спортивные площадки чтобы у вас вместе с родителями была возможность ходить на спортивные мероприятия и самим заниматься спортом.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии с детьми подготовительной к школе группы «Осенний лес»Фотоотчет об экскурсии с детьми подготовительной к школе группы «Осенний лес» ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Темны,.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект проведения экскурсии в библиотеку с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Цель: знакомство детей с профессией библиотекаря.

Конспект экскурсии детей подготовительной группы к строящемуся зданиюКонспект экскурсии детей подготовительной группы к строящемуся зданию Экскурсия к строящемуся зданию. Цель: создать условие для обогащения знаний детей о строительстве нового здания для детского сада в Аскизе.

Конспект экскурсии «Почта России» для детей подготовительной группыКонспект экскурсии «Почта России» для детей подготовительной группы Цель: Расширить знания детей о профессиях людей (о почтальоне). Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников.

Конспект экскурсии-похода в Парк Победы г. Тамбова детей подготовительной группы Цель: познакомить детей с героическим прошлым нашего народа, посредством экскурсии в Парк Победы Задачи: • учить детей правилам поведения.

Конспект экскурсии в физкультурно-оздоровительный комплекс в старшей группе Конспект экскурсии в физкультурно – оздоровительный комплекс с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: - Продолжать знакомить детей.

Комплекс ОРУ с мячом в подготовительной к школе группеКомплекс ОРУ с мячом в подготовительной к школе группе Комплекс ОРУ с мячом 1. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, мяч в обеих руках внизу 1-поднять мяч вверх 2-опустить.

Конспект экскурсии с детьми подготовительной группы Конспект экскурсии в МБОУ СОШ № 1 г. Анива. Подготовительная к школе группа «Солнышко» Воспитатели: Даваа Ш. В. Каменева Л. М.

Фотоотчет об экскурсии в Музей Русского Патриаршества детей подготовительной к школе группыФотоотчет об экскурсии в Музей Русского Патриаршества детей подготовительной к школе группы В последний день уходящего лета воспитанники подготовительной группы «Лучик» отправились в музей Русского Патриаршества. Это единственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения экскурсии для подготовительной к школе группы в спортивный комплекс
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 09:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения экскурсии для подготовительной к школе группы в спортивный комплекс» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дудникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД