Лучший педагог года

Конспект развлечения по созданию социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Спешим на помощь Мойдодыру»

ИРИНА ПОПОВА
Конспект развлечения по созданию социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Спешим на помощь Мойдодыру»

Конспект развлечения по «Социально — коммуникативному развитию» в группе компенсирующей направленности детей с ОВЗ (со сложны)

Тема: «Спешим на помощь Мойдодыру»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Спешим на помощь Мойдодыру»

Задачи:

Обучающие:

1. Создать условия для расширения представлений о воде, как о важном средстве поддержания чистоты тела;

Публикация «Конспект развлечения по созданию социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности „Спешим на помощь Мойдодыру“» размещена в разделах

2. Создать условия для формирования навыков элементарного планирования каких-либо действий;

3. Обеспечить условия для решения проблемной ситуации «Красивое полотенце.

Развивающие :

1. Создать условия для развития психических процессов : мышления, внимания, память;

2. Создать условия для развития творческих способностей детей, используя нетрадиционные приёмы рисования (ладонь, пальчики);

3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

4. Создать условия для развития умения работать в группе со сверстниками.

Воспитывающие:

1. Обеспечить условия для позитивных доброжелательных отношений между детьми, имеющих ограниченные возможности здоровья;

2. Создать условия для стимулирования активности и инициативности детей при выполнении игровых действий по словесным инструкциям воспитателя;

3. Воспитывать аккуратность в процессе действий : с предметами личной гигиены, гуашь;

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении гигиенических процедур.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;

2. Использование схемы порядка действий при умывании;

3. Заучивание стишков С. Капутикян, «Хлюп-хлюп»; потешек «Водичка, водичка», «У нашей Катеньки, чистые ладошки»; колыбельной «Уж ты, котенька-коток».

4. Использование нетрадиционного метода рисования: ладошками, пальчиками.

5. Игровые ситуации : «Выбираем всё, что нужно для умывания», «Моем свои ручки и показываем кукле Кате как это нужно делать» с проговариванием потекши «Водичка, водичка"; «Моем малышей» с проговариванием стишков С. Капутикян «Куп-куп», «Хлюп-хлюп» и т. д.

6. Подвижная игра «Зайка серенький умывается».

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приё мы:

Игровой метод, наглядный, практическая деятельность детей, дидактическая игра, использование художественной литературы, двигательные упражнения.

Материалы и оборудование:

Предметы личной гигиены (мыло, шампунь, мочалка, расчёска, зубная щётка, полотенце, таз с водой, кукла, лист ватмана А3, гуашь, блюдца для краски, мультимедийная установка, картинка и запись голоса Мойдодыра, карточки для д/и «Что нам нужно», «Что сначала, что потом», «Найди такой же предмет», три конверта разных цветов, карточки с заданиями.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Упражнение на установление доверительных отношений между воспитателем и детьми.

Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг и поздороваемся с помощью ладошек, покажите свои ладошки, потрите ладошки. Что вы испытываете?

Дети: Руки стали тёплыми.

Воспитатель: Это тепло добрых рук.

Воспитатель: Дай ладошку, моя крошка, (воспитатель гладит руку ребёнка)

Я поглажу тебя по ладошке.

На ладошку, моя крошка, (ребёнок гладит руку воспитателя)

Ты погладь меня по ладошке.

Игровая ситуация (проблемная) «Помогите Мойдодыру»

(Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Ой-ой-ой. Кто так громко стучит в дверь?

(Входит Водичка)

Водичка: Здравствуйте, ребята! Это я, Водичка! Мы с Мойдодыром шли к вам в гости. Хотели показать очень интересную сказку. Но встретили Злую Колдунью. Она заколдовала Мойдодыра. И что же мне теперь делать?

Дети: Надо спасать Мойдодыра!

Водичка: Ребята вы мне поможете спасти Мойдодыра?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Водичка, что у тебя в руках?

Водичка: Это задания Злой Колдуньи. Чтобы спасти Мойдодыра мы должны правильно выполнить эти задания.

Основная часть.

«Водичка» раскладывает три конверта разного цвета на столе.

Воспитатель: Варя, возьми красный конверт. Достань карточку с заданием.

(ребёнок достаёт карточку с изображением куклы в ванночке и показывает всем детям).

Воспитатель читает первое задание: «Искупать куклу».

1. Игровая практическая ситуация «Купание куклы».

Воспитатель: Ой-ой-ой! (берётся за голову) Ребята, посмотрите, как Злая Колдунья испачкала нашу любимую куклу Катю. Ребята, что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?

Дети: Катю надо искупать.

Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте искупаем Катю. Что же нам для этого нужно?

Дидактическая игра: «Что нам нужно?» (показать предметы необходимые для купания куклы).

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом» (выложить последовательно схему в картинках «Купание куклы»).

Воспитатель: Начнём мыть Катю. Что мы должны сделать, чтобы не намочить одежду?

Дети: Одеть фартуки (выполняют).

Воспитатель: Ребята, помогите Кате раздеться (раздеваем куклу, проговаривая какую одежду снимаем).

Куда надо посадить куклу?

Дети: Куклу надо посадить в ванночку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите ванночка пустая. Как мы будем мыть куклу?

Дети: Надо налить воды (выполняем).

Воспитатель: Давайте посадим Катю в ванночку (выполняют).

Что сначала будем мыть Кате?

Дети: Головку.

Водичка: Чем будем мыть головку? Что нам для этого нужно?

Дети: Шампунь.

Воспитатель: Правильно, ребята, а чем будем мыть руки, ноги и спинку?

Дети: Мылом.

Воспитатель: Давайте возьмём мочалку и намылим её мылом, потрём Кате спинку, ручки и ножки.

Используя средства гигиены, купаем куклу, приговаривая:

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Катенька помоется,

Причешется, оденется.

(Капутикян С.)

Воспитатель: Наша Катя стала чистой. Давайте вытрем её сухим полотенцем и оденем.

(вытираем куклу приговаривая) :

У нашей Катеньки

Чистые ладошки, чистые и ножки.

Всем улыбается, очень ей нравится!

(куклу одеваем в правильной последовательности, проговаривая, что одеваем).

Воспитатель: Катя очень устала и хочет спать. Давайте её уложим в кровать и споём колыбельную песенку.

Уж ты, котенька-коток,

Котик, серенький хвосток,

Приди, котик, ночевать,

Мою деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

И кусок пирога.

Ты уж ешь, не кроши,

Больше, котик, не проси.

Воспитатель: Наша кукла заснула.

Водичка: Молодцы, ребята, справились с первым заданием!

2. Динамическая пауза.

Под мелодию «Солнышко лучистое» выполняются упражнения:

Мы ногами топ, топ, И похлопаем в ладошки.

Мы руками хлоп, хлоп, Раз, два, три!

А потом прыг-скок И покрутим головами.

И ещё разок. Раз, два, три!

А потом вприсядку, Все танцуйте вместе с нами.

А потом вприсядку Раз, два, три!

И снова по порядку.

3. Игровая ситуация «Красивое полотенце» (рисование ладошками, пальчиками).

Воспитатель: Данил, возьми зелёный конверт. Достань карточку с заданием.

(ребёнок достаёт карточку с изображением полотенца в чёрно-белом цвете и показывает всем детям).

Воспитатель читает второе задание: «Украсить полотенце».

Воспитатель: Водичка это задание для тебя.

Водичка: Ребята, Злая Колдунья смыла все краски с полотенца, и оно стало не красивым. Давайте украсим полотенце разноцветными красками. А где же кисточки? Это Колдунья спрятала кисточки. Что же нам теперь делать? Чем мы будем рисовать?

Дети: Можно рисовать пальчиками и ладошками.

Водичка: Правильно, ребята! Мы можем рисовать пальчиками и ладошками. Приступайте к работе. (Звучит весёлая музыка, дети выполняют задание) Водичка: Какое красивое полотенце у нас получилось. Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием хорошо справились.

Игра – экспериментирование «Чистящая водичка».

Водичка: А сейчас давайте опустим ручки в таз с водой и понаблюдаем, что происходит с ладонями? Посмотрите, краска смывается, водичка в тазу окрашивается, а ручки становятся чистыми. Водичка смывает всю грязь, которая бывает у нас на руках, делает ручки чистыми.

Воспитатель: Водичка, расскажи ребятам, зачем надо мыть руки?

(Рассказ «Водички» сопровождается иллюстрациями).

Водичка: Во время прогулки, когда вы играете с песком, игрушками вместе с пылью на наши руки попадают микробы.

Воспитатель: А кто же они такие, эти микробы?

Водичка: Микробы – это очень маленькие существа, которые живут в воздухе, на руках, на продуктах питания, на игрушках и других предметах. Увидеть микробов можно только через микроскоп. Они очень опасные, из-за них можно заболеть. Поэтому руки надо мыть чаще, особенно после прогулки и перед едой. А сейчас возьмите мыло, которое вам больше всего понравилось – жидкое или твёрдое (право выбора, намыльте руки и ополосните в тазике с чистой водой. Так мы избавляемся от микробов, а значит, защищаемся от болезней.

Воспитатель: ( на стульчиках висят разные полотенца: махровые и вафельные) Ребята, возьмите полотенце и вытрите ручки (право выбора, нас ждёт следующее задание.

4. Дидактическая игра «Найди такой же предмет»

Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание. Олег, возьми синий конверт. Достань карточку с заданием.

(ребёнок достаёт карточку с изображением предметов гигиены и показывает всем детям).

Воспитатель читает третье задание: «Найди такой же предмет».

Детям раздаются карточки с изображением предметов гигиены: шампунь, мыло, зубная щётка, зубная паста, полотенце, мочалка. Затем дети должны подобрать точно такой же предмет гигиены как у них.

Заключительная часть.

(Звучит музыка из мультфильма «Мойдодыр»)

Входит Мойдодыр

Мойдодыр : Здравствуйте, Ребята! Вы меня узнали? (ответы детей).

Вы освободили меня от Злой Колдуньи. Справились с трудными заданиями, которые для вас приготовила Колдунья. Спасибо вам, ребята!

За ваше старание и помощь мне я покажу вам мультфильм «Мойдодыр» (просмотр мультфильма).

Список литературы:

1. Бойко Т. В. «Формирование коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития». – Волгоград: Учитель, 2012. 100с.

2. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А., Соколова Н. Д.

«Диагностика – развитие – коррекция» программа дошкольного образования «детей с интеллектуальной недостаточностью» - СПб. : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2012. – 447с.

3. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». – М. Издательство Мозаика-Синтез, 2007. – с. 79.

4. Деркунская.. В. А., Деркунская А. «Игры-экспериментирования в воспитании младшего дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности» - «Дошкольная педагогика» – Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», июль, 2010 г.

5. Краснощекова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» (Школа развития, Ростов н/ Д: издательство «Феникс» 2007г – 251с.

6. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. «Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями». – М. : Школьная пресса, 2000.

Публикации по теме:

«Организация условий для личностного развития детей в процессе игровой деятельности дошкольников» " Организация условий для личностного развития детей в процессе игровой деятельности дошкольников". ". Духовная жизнь ребенка полноценна.

Формирование социальной компетентности дошкольников в игровой деятельности Презентация 1 слайд: Тема: «Формирование социальной компетентности дошкольников в игровой деятельности». 2слайд: Актуальность: Игра дает.

Конспект игровой образовательной ситуации с элементами физического развития «В гости к зайчику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 Конспект Игровой образовательной ситуации с элементами.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группы Цель:.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития в средней группе «В гости к осени» Программные задачи: Обучающие: • формировать представление об осенних изменениях в природе. В живой природе: листья меняют окраску, они.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи и рисования для детей младшей группы «Весенняя полянка» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи и рисования «Весенняя полянка» для детей второй младшей группы Цель:.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи Составление описательного рассказа о машине. Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа.

ОД «Зимушка-зима» во второй младшей группе. Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Конспект ОД Познавательное развитие 2 младшая группа «Зимушка-зима»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Спешим на помощь Золушке» Тема: Спешим на помощь Золушке Форма: Игра Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое.

Сценарий спортивного развлечения экологического характера «Спешим на помощь»Сценарий спортивного развлечения экологического характера «Спешим на помощь» Сценарий спортивного развлечения экологического характера «Спешим на помощь». Цель: Развивать физическую активность детей, чувство коллективизма;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по созданию социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Спешим на помощь Мойдодыру»
Опубликовано: 28 января 2018 в 18:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения по созданию социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Спешим на помощь Мойдодыру»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ПОПОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД