МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Веселый Ежик» с детьми 5–6 лет (1 фото)

Ольга Горькавая
Конспект занятия по рисованию «Веселый Ежик» с детьми 5–6 лет

Конспект занятия по рисованию с детьми 5–6 лет

Подготовила и провела Горькавая Ольга Анатольевна

воспитатель МОУ СОШ №11 дошкольное отделение корпус 2 г. Люберцы

Цель: - развивать Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему " Веселый Ёжик "

продуктивную деятельность дошкольников;

-учить изображать качественные признаки изображаемого объекта - "колючесть", используя нетрадиционную технику рисования;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Веселый Ежик“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

- познакомить детей с образом жизни и средой обитания ежей. Сформировать у детей представление о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.

-развивать у детей познавательный интерес к природе, представление о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.

Задачи :

Образовательные: - расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях ежей; - обогащать словарный запас; - совершенствовать технику рисования "колючесть" ежика нетрадиционным способом.

Коррекционные: - развивать моторику кистей рук и пальцев; -развивать пространственное воображение, творческое мышление.

Воспитательные :- воспитывать познавательный интерес к ежам, бережное отношение к природе; -воспитывать культуру труда, коммуникативные способности, эстетический вкус, любовь к природе и ко всему живому.

Демонстрационный материал: аудиозапись "Звуки Природы"; цветные картинки с изображением цветов, грибов, шишек, ягод- по количеству детей; разрезные картинки "Животные средней полосы" -по количеству детей; фланелеграф; плоскостные фигурки ежа и лисы, для фланелеграфа, дерево, туча; схематическое изображение овала и последовательное изображение ежа на листах формата А3.

Раздаточный материал на каждого ребенка: альбомный лист формата А4. простой карандаш, набор цветной гуаши, кисточки №4 белка и кисти клеевые (щетина, салфетка, стаканы с водой, палитры для смешивания краски.

Ход занятия

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Посмотрю на ваши лица-

С кем бы здесь мне подружиться?

Я., а ты кто?

Отвечайте мне ласково, как вас зовут?

ДИ" Скажи ласково как тебя зовут?" Дети ласково называют себя по имени, передавая "эстафету по кругу"

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети!

Вы прекрасней всех на свете! Вот такие пригожих я приглашаю на прогулку в лес на лесную полянку. Закройте глазки, я буду вам читать стихотворение, а вы представляйте себе, все, о чем услышите, в этом вам поможет тихая музыка.

Что такое луг?

Ковер травы вокруг,

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики

Мотыльки игривые

Жуки неторопливые

С медом сладким пчелки

Песня перепелки.

Дети стоят в кругу на коврике, закрыв глаза, звучит запись (шум природы, леса) Воспитатель раскладывает на коврике изображения цветов и грибов и других лесных гостинцев.

Воспитатель: Представили себе эту красоту? Откройте глаза- вот она - лесная полянка- перед вами. Молодцы, ребята! Вы правильно ведете себя в лесу: Животным нужна тишина. Звери пугливы. Вряд ли мы увидим кого-то сейчас. Но посмотрите на нашей полянке появились цветы, грибы, ягоды - лесные подарки зверей вам ребята.

Давайте, посмотрим чьи это подарки. Возьми себе один "гостинец", на обороте конверт с заданием.

ДИ "Сложи картинку" Дети садятся за столы складывают картинки с изображением диких животных. Каждый ребенок называет животного, изображение которого собрал.

Воспитатель: Если в лес пришел гулять

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй

Только чур, не забывай

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки.

-Правила эти надо помнить и соблюдать на прогулке в лесу.

Я хочу вам загадать загадку об одном лесном жителе:

У меня торчат кругом тысяча иголок

У меня с любым врагом разговор недолог

Эй, - кричу я волку - хочешь съесть иголку

Волк учтиво говорит-

-Нет, спасибо, я уж сыт.

Дети: Это ёж!

Воспитатель: Да, нет это ёлка!

Дети: Нет, это ёж! У него много иголок, он колючий.

Воспитатель: Верно. А как вы думаете, зачем ежику иголки?

Дети: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы.

Воспитатель: Предлагаю вам послушать сказку "Зачем ёжику колючки?

«Зачем ежику колючки «Как-то в открытом поле застиг лису проливной дождь. Заметалась лисонька из стороны в сторону, вдруг видит, стоит у дороги кустик. Недолго думая, со всех ног бросилась она к нему. Прибегает, а под кустом еж. От дождя спрятался. – Подвинься! – буркнула лиса и толкнула ежа в бок. – Ай-ай-ай! Да когда же ты наконец подстрижешь свои противные колючки? Не пойму, что в них красивого…. Еж хмыкнул и тихо сказал: - А они не для красоты. – Вот именно, - подхватила лиса. – Тем более… не упрямься, не то, попомни мое слово. Все друзья станут тебя стороной обходить. – Друзья? – усмехнулся еж. – Вот это уж ты лисонька, ошибаешься. Мои колючки не для друзей». (В. Росин)

Воспитатель: А для кого? Я однажды видела ежа, который нес на колючках листочки. Зачем это? Не знаете?

«Ежик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет еж и понесет на себе листовой матрас в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!». (Д. Зуев)

Воспитатель: Я ежика видела. Мне он очень нравится.

Воспитатель: А что вы знаете про ежей? Где он живет, чем питается? Делает ли на зиму запасы? (Ответы детей).

Рассказ воспитателя: «Живет еж в лесу, днем спит, а ночью выходит на охоту. На охоте он ловок и проворен: ловит жуков, разных червячков, насекомых, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Еж – очень полезный зверек он избавляет лес от многих вредителей. Еж не делает запасов на зиму, так как с наступлением холодов забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи-родители заботятся о своем потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами».

Физкультурная пауза: Гладь мои ладошки, еж

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить

Я хочу с тобой поладить

А теперь последний трюк

Ёж летает между рук.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать ежика. Мой ежик будет сидеть на полянке. Если вы захотите нарисовать ежика, то присоединяйтесь. Я нарисую овал. А вы? Что дальше надо рисовать? Мордочка у них – в форме треугольника. Дорисовали лапки- маленькие овалы, короткий хвостик- маленький треугольник. А теперь закрасим мордочку, туловище, лапки, хвостик – коричневой краской. После этого берем кисть клеевую и рисуем ежику иголки, а концом кисти глаза, носик.

Воспитатель: А что мы будем делать с рисунками? (Ответы детей).

Сегодня вы ближе познакомились с лесным зверьком - ежом. И очень хорошо поработали: ежики получились замечательные, они похожи на своих лесных братьев, такие же забавные и колючие. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые колючки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту

Конспект занятия по рисованию «Веселый Ежик» с детьми 5–6 лет
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун» Цель: Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человек. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» с детьми 6 года жизниКонспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» с детьми 6 года жизни Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» (с детьми 6 года жизни). Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание.

Конспект занятия по лепке «Веселый ежик» в средней группеКонспект занятия по лепке «Веселый ежик» в средней группе Цель: лепка ежа с передачей характерных особенностей внешнего вида. Задачи: учить детей лепить ежа из целого куска, передавая характерные.

Конспект занятия по рисованию «Комочек серых перышек, веселый наш воробушек» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Комочек серых перышек, веселый наш воробушек» в подготовительной группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Комочек серых перышек, веселый наш воробушек» в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч»Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч» Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч» Цель: - закреплять знания о цвете; - формировать представления.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Веселый мультик»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Веселый мультик» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Развивать у детей чувство юмора, понимать значение слова «юмор», желание отразить в рисунке фрагмент.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Веселый мультик»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Веселый мультик» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Веселый мультик» Задачи: - учить, детей выбирать.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Ежик»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Ежик» Цель: расширять знания о животных; учить детей рисовать ежика в смешанной технике; колючки – пластиковой вилкой, ковер из листьев – в.

Мастер-класс «Веселый ежик на лесной полянке»Мастер-класс «Веселый ежик на лесной полянке» Уже во многих садах проходят выставки осенних работ. Очень хотелось поделиться поделкой, которую выполняли вместе с ребенком. Для работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Веселый Ежик» с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 21:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Веселый Ежик» с детьми 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горькавая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД