Лучший педагог года

Конспект родительского собрания на начало учебного года во второй младшей группе

Снежана Смородинова
Конспект родительского собрания на начало учебного года во второй младшей группе

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе (4–5 лет)

на начало учебного года 2018-2019.

«Стали мы на год взрослее»

На повестке собрания :

1. Цель и задачи работы детского сада и группы на 2018-2019 учебный год.

2. Возрастные особенности детей 3- 4 лет. Кризис 3 лет.

3. Режим дня как способ создания комфортных условий в группе.

Публикация «Конспект родительского собрания на начало учебного года во второй младшей группе» размещена в разделах

4. Выбор родительского комитета.

5. Ответы на общие вопросы по группе.

Цель собрания : расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться. Определить доступные методы и формы работы с родителями.

Ход собрания:

1. Цели и задачи работы детского сада и группы на 2018-2019 учебный год.

2. Возрастные особенности детей 3- 4 лет. Кризис трех лет.

Виды детской деятельности:

• Игровая

• Коммуникативная

• Трудовая

• Двигательная

• Познавательно-исследовательская

• Изобразительная

Конструктивная

• Музыкальная

• Восприятие художественной литературы и фольклора.

Образовательные области:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Речевое развитие:

• Правильно произносить все звуки родного языка;

• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

• Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

• Употреблять предложения с однородными членами;

• Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

• Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

• Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

• Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя (взрослого).

Познавательное развитие:

• Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»;

• Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

• Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

• Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

• Различать и называть части суток;

• Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

• Знать правую и левую руку;

• Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

• Уметь конструировать из бумаги : сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

• Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

• Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

• Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

• Различать и называть части тела животного и человека;

• Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

• Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

• Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

• Называть насекомых;

• Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж) : как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

• Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Художественно – эстетическое развитие:

• Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

• Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

• Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;

• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

• Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

• Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Социально – коммуникативное развитие:

• Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

• Использовать «вежливые» слова;

• Иметь представление о работе своих родителей;

• Знать название своей Родины;

• Знать название города, деревни, где живут, улицу;

• Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;

• Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;

• Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

• Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

• Иметь представление о значимости труда взрослых;

• Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Физическое развитие:

• Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;

• Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

• Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

• Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;

• Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;

• Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

• Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

• Ориентироваться в пространстве.

Наши рекомендации:

• В свободное время играйте с ребенком в настольные и дидактические игры, развивающие логику, мышление, внимание и память. (Обратите внимание на нашу выставку дидактических и развивающих игр)

• Познакомьте ребенка с названием некоторых бытовых приборов и правилами безопасности.

• Читайте и рассказывайте ему сказки, рассказы, стихи не только перед сном, обсуждайте их содержание.

• Ходите с ребенком на детские спектакли, концерты, в музеи, на выставки, в цирки и зоопарки.

Так же в нашей группе по вечерам

Многие родители знают от знакомых, старших родственников, психологов и педиатров, что примерно в 3 года поведение малышей начинает резко меняться. Но заранее приготовиться к кризису 3 лет почти ни у кого не получается. Еще вчера милая доверчивая кроха радовала своим послушанием и хорошим поведением любимых родителей. Сегодня на обычное предложение пойти пообедать мама может услышать грубые слова или увидеть настоящую истерику.

Мальчики намного более упрямые, чем девочки. Зато девочки чаще капризничают. В активный период кризиса приступы упрямства, капризности происходят от 5 до 19 раз в день.

Кризис развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.

Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы.

3. Режим дня как способ создания комфортных условий в группе

- В нашей группе проходит 10 занятий в неделю, это рисование, лепка, конструирование, музыкальное занятие, физкультурное занятие, математическое занятие, ознакомление с окружающим миром, художественное чтение, развитие речи. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся по 2 занятия по 15 мин. каждое. В течение дня проводятся различные подвижные игры на прогулке, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.

Для более комфортного пребывания детей в нашем детском саду, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т. к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму зарядка должна заканчиваться в 8.10. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.

- К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

- Одежда ребенка:

• §Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.

• §Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

• §Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.

• §Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.

• §Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.

• §Иметь запасную одежду.

- Порядок в шкафчике:

• §Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.

• §Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.

• §Для спортивной формы тоже пакет, крепкий, маленький, с ручками. (Для спортивной формы нам нужны чисто белые футболки, без рисунков, черные шорты, белые носки х/б. Маркировка имени.)

• §У кого сломанные крючки в шкафчике, просьба заменить самостоятельно.

- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

- Воспитание культурно-гигиенических навыков:

• §Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);

• §следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»);

• §пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; во второй половине года будем обучать кушать вилкой;

• §учить самообслуживанию в туалете.

- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями. Если проблему решить не получается, тогда уже обращаться за помощью к заведующей.

- Не менее важным для ребенка являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи

Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками.

- Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка.

- Усвоили некоторые правила поведения в группе.

- Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу.

- Все дети едят самостоятельно, без помощи взрослых.

- Раздеваются.

-Учимся одеваться.

- Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

- Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д.

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

4. Выбор родительского комитета.

5. Ответы на общие вопросы по группе.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Фотоотчет «Начало учебного года»Фотоотчет «Начало учебного года» Начался новый учебный год,появились новые идеи,дети подросли и нам стали доступны новые формы работы. За месяц сентябрь мы многое успели:взяли.

Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания"Страна здоровья" во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Конспект родительского собрания «В детский сад без слёз!» в первой младшей группе Конспект родительского собрания:"В детский сад без слёз!" в первой младшей группе. (с элементами тренинга)Ход: Добрый вечер, уважаемые.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группеПротокол №1 родительского собрания во второй младшей группе ПРОТОКОЛ № 1 родительского собрания во 2 младшей группы "Пчелки" МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Рабочая программа образовательной.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в жизни группы и его воспитанников» Дата проведения: 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями»Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания на начало учебного года во второй младшей группе
Опубликовано: 9 марта 2020 в 22:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания на начало учебного года во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Смородинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД