Получи документы

Конспект СОД по ФЭМП «Закрепление. Квадрат, круг, треугольник. Основные цвета. Счет до 5. Один — много»

Джамиля Гаджиханова
Конспект СОД по ФЭМП «Закрепление. Квадрат, круг, треугольник. Основные цвета. Счет до 5. Один — много»

Конспект СОД по ФЭМП (закрепление)

Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умение различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);

Публикация «Конспект СОД по ФЭМП „Закрепление, Квадрат, круг, треугольник, Основные цвета, Счет до 5, Один — много“» размещена в разделах

дифференцировать основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый);

упражнять в счете до «5»;

классифицировать объекты по размерам (используя приёмы наложения и зрительного определения, обозначать результаты сравнения словами:широкий-узкий,большой- маленький;

закреплять понятие «Один», «Много»;

закрепить умение правильно определять место нахождения предмета в пространстве( «на», «перед», «за», «под», «в», «около»).

Развивающие:

развивать речевую активность;

способствовать развитию внимания (определение цвета, величины и формы по просьбе педагога);

развивать умение сравнивать предметы по количеству.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и трудолюбие при выполнении заданий.

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение оказывать помощь

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются и садятся на свои места)

Воспитатель: - Ой, а кто у нас здесь спрятался? Это лесной гость! Отгадайте загадку:

Зверь ушастый, летом серый,А зимою снежно-белый. Бегает ловко, любит морковку (Заяц)

Воспитатель: - Правильно, это заяц!-Здравствуйте, ребят! -(заяц) Воспитатель: - Зайчик пришел из леса. В лесу, оказывается, есть лесная школа для

зверят, где зайчик учится. Но, зайчику трудно бывает в школе, давайте ему поможем, и сами повторим, что мы уже знаем. Отгадаем загадки, а на столах у вас лежат подсказки. Зайчик, мы готовы тебе помогать!

Нет углов у меняИ похож на блюдце я, На медаль, на блинок,На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня. (круг)

Я фигура - хоть куда,Очень ровная всегда,Все углы во мне равны И четыре стороныКубик - мой любимый брат, Потому что я. (квадрат)

Горы на него похожиС детской горкой тоже схож. А еще на крышу домаОчень сильно он похож. (треугольник)

Воспитатель: - Зайчик, мы помогли тебе вспомнить Геометрические фигуры и сейчас мы с ними поиграем. Слушайте мою команду и обращайте внимание на цвет. Сейчас мне покажут фигуру те ребята, у которых она красного, желтого, зеленого, синего цвета.

Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь немного отдохнем! Встаём и выполняем движения за мной.

Жили были зайчики (показывают руками заячьи уши)На лесной опушке, (разводят руками)Жили-были зайчики (приседают и показывают руками над головой дома)В маленькой избушке. Мыли свои ушки, (трут ушки)Мыли свои лапки (поглаживающие движения рук)Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пятачки).

Воспитатель: - Очень хорошо садитесь на свои места,и мы с вами попали на лесную полянку. Посмотрите, на лесную полянку прилетела бабочка. Ребята, сколько бабочек на полянке? (одна)

Воспитатель: - Ой, ещё одна бабочка прилетела. Сколько теперь бабочек? (две)

Воспитатель: - Затем прилетела ещё одна. Сколько теперь бабочек (три (Воспитатель добавляет еще 2 бабочки) -А сколько сейчас бабочек на лесной полянке? (пять) -Давайте сосчитаем!

Дети: - Один, Два, Три, Четыре, Пять.

Воспитатель: - Молодцы, сосчитали правильно. (Затем воспитатель убирает два цветка, оставляет один цветок и спрашивает).

Воспитатель: -Дети, скажите, сколько бабочек на лесной полянке? (Много)

Воспитатель: -А цветов? (один)

Воспитатель: -Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, в лесу с зайчиком живут семья медведей. Как вы думаете из какой они сказки? (три медведя). Правильно. У каждого медведя своя чашка, но пришла Маша и все чашки перепутала.

Воспитатель: -Кто правильно расставит чашки и объяснит?

Дети: - У папы медведя, большая чашка, потому что он большой. У мамы медведя средняя, потому, что она меньше чем папа медведь. А у мишутки маленькая чашка, потому, что он самый маленький.

Воспитатель: -Молодец, все правильно!

Воспитатель: - В лесу мишка и зайка очень любят играть вместе, и бегать по разным дорожкам. Скажите ребята, какая это дорожка (широкая) А какая это дорожка (Узкая)

Воспитатель: -А как вы узнали?

Дети: - Надо наложить одну дорожку на другую, одна выглядывает, значит, она широкая, а другая узкая.

Воспитатель: -По какой дорожке побежит Мишка?

Дети: - По широкой, потому что большой, а зайка побежит по узкой, потому, что маленький.

Воспитатель: - А теперь посмотрите что на столе у вас осталось? А нужны они нам, чтобы сложить пирамидку для зайчика в подарок.

Воспитатель: -Кто мне скажет какого цвета самая большая полоска?

Дети: - Самая большая полоска синего цвета.

Воспитатель: -А какого цвета среднего полоска?

Дети: - Средняя полоска зеленого цвета.

Воспитатель: - Маленькая полоска какого цвета?

Дети: - Маленькая полоска красного цвета.

Воспитатель: -А самая маленькая полоска какого цвета?

Дети: - Самая маленькая полоска желтого цвета. (Воспитатель располагает полоски синего, зеленого, красного и желтого цвета на доске)

Воспитатель: - Вот какую красивую пирамидку мы с вами собрали в подарок зайчику. Молодцы.

Воспитатель: - Зайчик засиделся и хочет с вами поиграть. Вы должны правильно сказать, куда прыгнул зайчик. Я начну первая: Зайчик прыгнул на корзинку

Зайчик прыгнул под корзинку Зайчик прыгнул около корзинки Зайчик прыгнул за корзинкуЗайчик прыгнул в корзинку Зайчик прыгнул перед корзинкой

Воспитатель: - Спасибо вам, ребята, говорит вам зайчик, мы ему помогли, он много узнал, и ему пора возвращаться в лес. Давайте ещё раз вспомним как мы ему помогли? Молодцы ребята! В благодарность зайчик принес нам угощение, лесные яблочки. (Воспитатель с детьми дарит картинку с пирамидкой и благодарит зайца, а затем убирает его в корзинку, а корзинку в раздевалку)

Воспитатель: - Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем спасибо за то, что пришли к нам в гости.

Публикации по теме:

Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1» Тема: «Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1».» Цели: формировать общие представления в действии сложения.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД по ФЭМП «Закрепление. Квадрат, круг, треугольник. Основные цвета. Счет до 5. Один — много»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 21:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД по ФЭМП «Закрепление. Квадрат, круг, треугольник. Основные цвета. Счет до 5. Один — много»» (включая файлы) размещена пользователем Джамиля Гаджиханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД